Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Ребята, помогите неопытному печатнику!!! Проблема в том, что при полной заливке листа ( печать без увлажнения) на оттиске в конце печати сплошная продольная полоса... Краски использовала разные..разбавляла до одурения всем, чем можно,...результаты разные в оттенке( слабее и сильнее тон), но полоса все-равно есть. Выставляла красочные валы, меняла толщину декеля, короче - испробовала все, что знаю теоретически,...ничего не помогло. Умоляю, подскажите. что это может быть!!! Машина Пол54...
 
Ольга,
можно предположить два возможных причины.
первая - сильно прижатый накатной валик к раскатному в результате он не вращается, часть цикла, а затем прокручивается отдавая излишние количество краски в виде полосы. Это при условии, что накатные валики настроены корректно.
вторая проскальзывание резины - если резина очень гладкая или декель жесткий, то подобный дефект возможен. Что за резину используете? Если знаете её жесткость и шероховатость? Какой поддекельный материал используете?
 
Под резину кладу вторую такую же толщиной резину и листы офсетной бумаги... от одного до трех...По поводу марки резины ничего не могу сказать, так как привозят отработанную в областной типографии. но более менее пригодную для нас...и, как мне кажется, резина очень гладкая. Завтра проверю прижим накатных валов, может вы и правы...
 
Рейтинг: 20
Я бы проверил точку начала осевого растира (начало раската). Само собой - направление резины. Две резины да ещё и листы бумаги это много. Смотрите документацию. Возможно превышение давления и проскальзывание резины. Накатные валики можно проверить поочерёдным отводом их от формного цилиндра. После регулировки валика к цилиндру обязательна проверка к форме.
 
Пол 54 это же , что и Рэмойор ? Не понятно как туда можно запихать две резины плюс еще бумагу. Толщина резины 1,9 — 2 мм, по паспорту.
 
Пол54 далеко не ромайор, в ромайор кроме как один газетный лист под резину, а в Пол54 по паспорту две резины, а в добавок офсетные листы добавляю, так как резину привозят отработанную, толщина разная бывает...да и машина старая, после доброго десятка учеников печатника, в результате на печатном барабане оттиски запчастей от самонаклада :-), поэтому приходится экспериментировать с толщиной декеля и натиском, чтобы не видно было на отпечатанном листе всей той "красоты"...
 
ДВЕ резины? Это как? В два слоя? Тогда вопрос, какая толщина всего этого бутерброда по паспорту и зачем такой огород городить ? Если честно хочу знать для общего развития. От вас впервые узнаю такую информацию.
 
по паспорту, Валер, толщина декеля 4.1...простая арифметика, если толщина резины !.9 - 2...этот огород придумала не я...
 
Ольга,
а как Вы подкладывайте вторую резину по долевой перпендикулярно или параллельно цилиндру?
 
Вторую резину, в отличии от первой, кладу параллельно оси цилиндра. Пробовала и перпендикулярно, но декель очень жесткий получается. Может заменить вторую резину на другой подложный материал? Посоветуйте!!!
 
ольга писал(а):по паспорту, Валер, толщина декеля 4.1...простая арифметика, если толщина резины !.9 - 2...этот огород придумала не я...

4 мм! Не хрена себе! Это для чего и зачем? Для меня открытие.
 
Зачем? Валерий, бывает и больше четырех кладу, чтобы был нормальный оттиск...Такую машину как Пол54 визуально не понять :-), почитайте на форуме, что о ней пишут...МОНСТР ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ...
 
ольга писал(а):Зачем? Валерий, бывает и больше четырех кладу, чтобы был нормальный оттиск...Такую машину как Пол54 визуально не понять :-), почитайте на форуме, что о ней пишут...МОНСТР ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ...

Это уже не важно. Получилось заливы залить?
 
Нет...Валы к растирочным в норме, остается только попробовать другую резину или сделать помягче декель....а что бы туда вместо второй резины - еще не придумала...
 
Ольга,
есть специальная поддекельная резина, толщиной 0.3, 0.7,1,1.5 мм. - она более мягкая чем стандартная, во вторых нужно взять резину более шероховатую (Ra-1.6 - 1.8, Rz - 1.6 - 1.8) с поверхностной жесткостью 54-63 градусов по Шору. Этими характеристиками обладают резины для газетных высокоскоростных рулонных машин. Высокая шероховатость нужна для уменьшения усилий в зоне контакта, так как Вы печатаете без воды, для Вас это крайне важно, чтобы резина не проскальзывала в хвосте.
 
Ольга, прислушайтесь к тому, что вам сказал Павленко Михаил. Еще поразмышляйте на тему соответствия угловых и линейных скоростей пар цилиндров: формный- офсетный, офсетный- печатный.
 
ВладимирЛозовой писал(а):Ольга, прислушайтесь к тому, что вам сказал Павленко Михаил. Еще поразмышляйте на тему соответствия угловых и линейных скоростей пар цилиндров: формный- офсетный, офсетный- печатный.

Владимир, ты сам печатал? Чтоб так по размышлять у машины об соответствие угловых и линейных скоростях.
 
Сегодня поразмыслила...о скоростях...правда в интернете...ну и что? Толщину декеля меняла от меньшего к большему ...натиск крутила....резину натягивала....НИЧЕГО... Завтра буду клянчить у начальства другую резину, тогда и поговорим...о скоростях :-)
 
Для Ольги. Подклад под резину является продолжениeм радиуса цилиндра, для придания точке на поверхности расчётной дуговой скорости. В зависимости от целей они бывают жесткие, полужесткие и мягкие, но никакие не должны растягиватся под резиной ни в какую сторону! Если вам мягкий, возьмите фланель которой когда–то обшивали увл. валики, она не тянется. Ровная полоса в хвосте больше смахивает на недостаточную суммарную площадь валов крас. ап., "невыкат", проверте диаметры, если не хватает прижмите их все к раскатным.
 
Всем огромное спасибо, обязательно все приму к сведению... Теперь у меня проблема покруче, машина сразу включает максимальную скорость. а электрик в отпуске, приходили другие. смотрели, ушли :-), ...нет принципиальных схем - нет результата. Интуитивно чувствую, что поломка простая, но..... Может у кого было такое?
 
Рейтинг: 17
ольга писал(а):Всем огромное спасибо, обязательно все приму к сведению... Теперь у меня проблема покруче, машина сразу включает максимальную скорость. а электрик в отпуске, приходили другие. смотрели, ушли :-), ...нет принципиальных схем - нет результата. Интуитивно чувствую, что поломка простая, но..... Может у кого было такое?

Было.... Но.. на Ryobi 522 , датчик листа засорился , и всё, машину включаешь, а она сразу на рабочий ход .
 
Нет, здесь сразу на максимальную..."на взлет"...даже страшно
 
Ольга, во первых приведите в порядок печатный цилиндр. Все вмятины на нем замажьте эпоксидным клеем. Вмятины протрите спиртом и нанесите клей с небольшой горкой. Дайте клею затвердеть. Потом зашлифуйте шкуркой нулевкой смачивая шкурку в керосине. От Ваших экспериментов с декелем зазоры между печатным, офсетным и форменным цилиндрами сбились, скорее всего. Надо их восстановить. Это обязательно. Толщину декеля установите как положено по тех. требованиям машины. Если печатается все печатное поле, без проплешин, значит зазоры в порядке.
Теперь по поводу полосы. Из-за Ваших экспериментов с декелем могло сбиться и положение форменного цилиндра. Форменный цилидр вращается в цикле с красным аппаратам. Есть момент когда форма должна начать набор краски и когда должна закончить. Попробуйте вращать форменный цилиндр по ходу и против хода и посмотрите что происходит с полосой. Я не знаю устройства Пол-54, возможно там нет такой возможности или ход цилиндра ограничен. Ищите тогда другой способ восстановить цикл работы красочного аппарат и форменного цилиндра.
 
Вячеслав, спасибо,...я как раз печатный реставрировала холодной сваркой, но не знала, будет ли она держаться. По поводу сбоя цикла. то это вряд ли,...так как и у бывшего печатника была полоса. а ему машину настраивали наладчики при установке,...думаю. они все сделали правильно.
 
Мне известен случай, когда сервисные инженеры из одной очень известной и солидной фирмы не могли устранить такой же дефект на абсолютно новой машине.Пока не додумались,а думали они очень долго, даже вызывали иностранного специалиста из фирмы производителя. Так, что не факт, что наладчики сделали все правильно.
 
Убедили...,попробую проверить все циклы..., но сначала машину посмотрит электрик..., потом обязательно отпишусь....
 
Рейтинг: 20
Кстати, о вращении формного цилиндра - мысль неплохая. Можно немного заострить диагноз. Если дело в формном или его подложке или паре формный - офсетный, полоса уйдёт к клапану или из клапана - куда подадите. Если только офсетный или печатный - останется на месте. Если неверно установлена начальная точка - тоже ничего не произойдёт. Полагаю, что так оно и будет. Если случится чудо и полоса сместится, это резкое утолщение на формном (или его подложке ) которое невозможно не заметить. Что касаемо пары формный - офсетный, здесь более тонкие материи - взаимное расположение клапанов и дефекты шестерён. Но с вращением надо эксперементировать, а вот начальной точкой раската (растира как теперь говорят начитавшись непрофессиональных переводов ) можете заняться не дожидаясь электрика. Поясню на всякий случай. Толщина красочного слоя на накатных валиках примерно одинакова до тех пор, пока не подойдёт новая порция с передаточного. Человек с высшим образованием домыслит. Регулировку ищите в руководстве.
 
Спасибо ...постараюсь проверить все циклы, но все ж таки сначала заменю резину.
 
Ольга, вам поможет эта информация http://www.docme.ru/doc/69962/петер-мюлл%D0... стр 57-58.
 
Вячеслав, спасибо, скачала,...теперь всегда под рукой...очень полезная информация.
 
Ольге. При прохождении прохождении прорези форм. цил. (где приладка) по нак. валам, на них остаётся невостребованная краска и ей надо куда–то уйти. Это ваша полоса. При изменении положения приводной шестерни кр. ап. по отношению к венцу форм. цил. вы меняете начало осевого хода раск. валов. Так уменьшают некоторые виды "шаблонов", но не ваш. Вам же, станет сложнее выровнять фон.(это к вопросу о циклах). В эпоксидку добавляется стружка от натфиля и на дне ямы ставятся штифты или насечка, а то выпадет и добавит ещё новых ям. Попробуйте уменьшить проходимость краски между валами сдавив их. Так вы перенасытите кр. ап. Если не выйдет, с листом к начальнику и вызов наладчика. То что я написал и др. мужики не ваша работа. В Киеве печатник номер набрал и ждёт пока я приеду. Вот бы мне лафу такую!
 
И мне такая лафа только снится :-), а наладчик кой-какой у нас есть, но не дал Бог ему ума:-), поэтому сделаю все сама...все, как вы написали....может быть что-нибудь и изменится.
 
Рейтинг: 9
Преклоняюсь перед мужеством русских людей! Почти весь этот хлам, на котором мы с вами печатаем, годится только на металлолом! Но нет... эпоксидочкой печатный, ниточкой ремни, там молоточком, там напильничком, и вперед, из говна - конфетку!!! на самой дешевой химии, на самом, что ни есть говёном сырье! Пишем посты, делимся опытом, развиваемся! Какие, в жопу, немцы!? ПОЛка - наша тяжелая артилерия, а Ромаёр - пехота! Я видел глаза немецких полиграфистов, созерцающих технологический процесс в российской типографии! Они, в тот момент, вспоминали 45-й.... УРА нам, товарищи!!!
 
:-) :-) :-) если бы еще эти фрицы видели, как мы реконструируем сделанную по их чертежам Полку, ...то они бы не Греции кредиты пихали, а срочно начали вооружаться,....вдруг РУССКИЕ "захотят войны"...
 
Рейтинг: 9
Уже вооружились пару раз, и даже врасплох нас застали... и чем ЭТО кончилось... !!!
 
Ольга, забыл! Когда–то мы фонировали офсетку милионами. Для детей вроде. Помню 7 шпат. маж. на 3–4 шпателя белил и валиш краски до чёртиков! Белила чтоб мажента оставалась светлой. Я добавлял "секатор ф" чтобы сохла. При "завале" машина уже не реагирует ни на что. Ни "шаблонов", ни марашек, ни "разнотона", идёт всегда одинаковый фон. Начхальник помню, ржал что нам мол заборы красить надо. Буду рад если смог помочь.
 
Спааасибо!
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru