Здравствуйте ,очень нужен квалифицированный совет. Разгорелся спор между типографией и заказчиком, т.е. нами. Мы отдали в печать упаковку (офсет), растровое изображение, черно-белая фотография с полутонами. Красивая такая фотка. Пришел тираж - красивый глубокий черный цвет, хорошие белый...но черный словно перезалил все, полутонов практически нет, сплошное черное пятно. Посоветовались с типографией - решили понизить процентовки, дабы черный был черным но и появились полутона. Второй тираж оказался попросту серым... Типография говорит что на их оборудовании лучше не сделаешь. Как думаете, возможно ли такое, что качество печати зависит от типа лайнера, красок или оборудования? Возможно ли добиться глубокого черного и одновременно красивых переходов между цветами? Чей же это косяк что тираж серый?
Страница 1 из 1
А точно офсет? То, что Вы описывате характерно для шелкухи или флексографии.
Может линеатура вывода невысокая? Или разрешение? Т.е. на допечатке недоработали.
Вообще Вы же понимаете, что если печатают черной краской черно-белую фотографию все точки черные, только разной величины. Отсюда и создается эффект серого. Оптически - белый фон с черными маленькими точками сливаются визуально в серый.
Для выявления всяких таких проблем существует цветопроба. Вообще офсет хорошо справляется с такими делами, мы много раз делали монохром.
Может линеатура вывода невысокая? Или разрешение? Т.е. на допечатке недоработали.
Вообще Вы же понимаете, что если печатают черной краской черно-белую фотографию все точки черные, только разной величины. Отсюда и создается эффект серого. Оптически - белый фон с черными маленькими точками сливаются визуально в серый.
Для выявления всяких таких проблем существует цветопроба. Вообще офсет хорошо справляется с такими делами, мы много раз делали монохром.
Смущает то, что первый раз напечатали одним темным пятном. Может невозможно конкретно на каком-то оборудовании получить достойный результат?
Передать полутона офсетным способом сложно, но можно. Все дело а линиатуре растра. Нужно подбирать линиатуру для передачи тонов отдельно взятого изображения если вы хотите максимального сходства с оригиналом. Также есть разные виды растра: Растр амплитудной модуляции (традиционный), растр частотной модуляции (стохастический) и гибридный(алгоритм построения растра использует оба способа построения). Именно гибридный способ больше подходит для передачи полутонов.
Но насколько я знаю,могу ошибаться, возможность выводить формы с гибридным растрированием есть только у CtP и то не у каждого и не каждая типография имеет CtP. Но даже используя традиционный растр можно добиться не плохих результатов. Возможно после первого тиража нужно было не уменьшать процентовку, а уменьшить линиатуру растра и тем самым осветлить те участки изображения которые получились слишком темными.
Более подробную информацию поищите сами в интернете.
Но насколько я знаю,могу ошибаться, возможность выводить формы с гибридным растрированием есть только у CtP и то не у каждого и не каждая типография имеет CtP. Но даже используя традиционный растр можно добиться не плохих результатов. Возможно после первого тиража нужно было не уменьшать процентовку, а уменьшить линиатуру растра и тем самым осветлить те участки изображения которые получились слишком темными.
Более подробную информацию поищите сами в интернете.
Mary писал(а):Офсет точно. 4 пленки, 4 цвета, по cmyk. Черный не 0-0-0-100, а смешанный.
Смешанный?! А смысл? Каждый цвет будет составным
Вы спрашиваете чей косяк. Если вы предоставляли типографии образец как должно быть, то типографии. Если они знали, что на их оборудовании так нельзя отпечатать, то зачем печатали? А вообще косяк того кто готовил файлы для вывода пленок и технолога типографии или кто там у них за технологию отвечает.
Mary писал(а):Второй тираж оказался попросту серым...
Оптическую плотность проверяли? Возможно типография после первого раза просто перестраховалась и ,скажем так, не додала черного. Вообще-то, имитация ч/б фотографий в офсете не проблема, при грамотном препрессе. Испокон веков для расширения градационного охвата используется дуплекс.
С уважением.
Здравствуйте, Николай. Я то же хотел сказать по поводу дуплекса, но просто сам до конца не знаю как это делается. Видел календарь отпечатанный где-то зарубежном. Там черно-белые фотографии, красные плашки и текст. Дуплексную краску закладывали вместо циана видимо потому, что циана небыло вообще. Но, как они делали цветоделение я не знаю. Не подскажите где можно посмотреть?
Доброго времени суток, Вячеслав. Насколько мне известно, программмы дуплексного цветоделения реализованы во всех современных продуктах допечатной подготовки. Но могу и ошибаться. Все таки профессионально препрессом не занимаюсь.
С уважением.
С уважением.
Да так и есть. Я уже нашел в интернете описание как это делается. Спасибо.
http://www.publish.ru/publish/2006/06/4057067/
http://www.publish.ru/publish/2006/06/4057067/
Николай Асташеня писал(а):Оптическую плотность проверяли?
Николай, а как проверить заказчику, так сказать новичку?
А по моему надо переводить в Grayscale, поработать с изображением перед выводом и печатать одним черным. Дуплекс это же для двух разных красок, сейчас модно.
А слова оптическая плотность заказчик может и не знать. С препрессом работайте над этой проблемой. Как пленки выведете так и напечатается.
При составном черном цвете есть техн треб не более 320%. Может поэтому все слишком черным или серым вышло, что составной?
А слова оптическая плотность заказчик может и не знать. С препрессом работайте над этой проблемой. Как пленки выведете так и напечатается.
При составном черном цвете есть техн треб не более 320%. Может поэтому все слишком черным или серым вышло, что составной?
Mary писал(а):Николай, а как проверить заказчику, так сказать новичку?
Самостоятельно, наверно, затруднительно. Для этого нужен во-первых денситометр, а во-вторых то, что им измерить - т.е. контрольный элемент-плашка. Первое, что приходит в голову - визит в типографию с просьбой промерить при вас подписной оттиск на соответствие нормам.
Ольга Е. Зонтова писал(а):Может поэтому все слишком черным или серым вышло, что составной?
При грамотной работе с градационными кривыми на стадии допечатной подготовки это не должно быть проблемой. Печать же дуплексом, скажем черной и серой, позволяет значительно увеличить количество воспроизводимых градаций (та самая проработка полутонов). Одной черной такого эффекта не добиться.
С уважением.
Ольга Е. Зонтова писал(а):А по моему надо переводить в Grayscale, поработать с изображением перед выводом и печатать одним черным.
Так даже хуже нашей серой получается, в один цвет очень тускло и блекло. Очень проблемный цвет :)
Обратитесь в рекламное агентство. Там люди более опытные сидят. Они сами ваш файл к печати подготовят. И типографию подберут правильную.
А если не хотите рекламное агентство попробуйте так: Y-0,M-30,C-30,K-100
разрешение-300 dpi, линиатура-175 lpi. Я конечно не видел ваших полутонов, но мы так печатаем и все всех устраивает.
А вообще трудно судить, что у вас там и почему, находясь далеко от эпицентра событий, нюансов может быть масса и самых неожиданных. Так что лучше в агентство.
Стремитесь к дуплексу это смотрится шикарно, если все грамотно сделать.
А если не хотите рекламное агентство попробуйте так: Y-0,M-30,C-30,K-100
разрешение-300 dpi, линиатура-175 lpi. Я конечно не видел ваших полутонов, но мы так печатаем и все всех устраивает.
А вообще трудно судить, что у вас там и почему, находясь далеко от эпицентра событий, нюансов может быть масса и самых неожиданных. Так что лучше в агентство.
Стремитесь к дуплексу это смотрится шикарно, если все грамотно сделать.
Плёнки ещё бы посмотреть. Дело может быть и в цветоделении, и в том, что какую-то из красок недодали при печати (см. совет про оптические плотности), возможно, нарушен баланс краска/вода при печати. Оттиски получаются блёклыми. Надо по контрольным шкалам посмотреть, плотность цветов и нет ли затеканий..
Страница 1 из 1