Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Печатная машина POLLY 5 красочная наверно лет 15- 20 ее возраст . Печатаю CMYK на меловке 135 г
на желтой краске не совмещение (по длинной стороне листа ) , причем в клапане кресты нормально совмещены чем дальше от клапана тем больше несовмещение (0.7 мм с каждой стороны не совмещение) . Уменьшал давление , укорачивал краску не помогло. проверил подложки под формой резиной все в норме , бумага тоже впорядке. На маленьком формате Все кресты нормально сидят. Порядок наложения красок такой 1 краска черная, 2 голубая, 3 пурпур,4 желтая.
 
Рейтинг: 8
можно увеличить подложку под формой, изображение станет короче.
Еще, может быть, подложка под рубашкой печатного тонкая, у вас на машине есть такая?
 
Я подкладывал под форму подложку разной толщины , изображение становилось короче по образующей цилиндра , а мне нужно укоротить по осевой, длинной стороне листа. . тело цилиндра и все рубашек нет на этой машине.
 
Рейтинг: 8
а на других бумагах тоже такая картина?
изображение внутрь уходит или наружу?
 
Так конечно сложно что-то предположить, не видя машину.
Если боковые кресты в клапане сидят, а хвост разбегается, можно проверить захваты печатного и промежуточного цилиндров, возможно средние захваты слабо держат лист.
Можно посмотреть зажимную планку формного цилиндра, ту, которая держит хвост формы. Не знаю, как на POLLY 5, а на Roland-ах, есть регулировка, растягивающая или сжимающая хвост формы.
Вариантов много, но заочно сложновато поставить какой-то точный диагноз
 
Рейтинг: 16
А по остальным краскам? Если проблема только по желтой, да еще на всех заказах, то согласен с Евгением Косых - проблема в захватах листопередающей системы. Смазаны хорошо? Подшипники в каком состоянии?
 
да только на последней краске. и на всех заказах. смазывал. подшипник проверял в норме
 
Рейтинг: 8
Возможно не на желтой смотреть надо, а промежуточный цилиндр между желтой и красной.
 
Если только последняя и на всех заказах, тогда ищи нормальных наладчиков. Дело в печатных парах. Если раздаёт не постоянно. Тогда вечная проблема аклиматизация бумаги!
 
Под четыре средних захвата на печатном цилиндре желтой секции подклей бумажки маленькие 300 г/м2 или картон тонкий.Т.е. тебе надо приподнять средние захваты над крайними. Попробуй попечатать. И напиши сюда что получилось.
 
Рейтинг: 9
Господа, а как подложка под рубашкой печатного влияет на совмещение? Просто у меня похожая проблема на shinohara52-2, а машины, на которых раньше работал, такой заморочки(рубашки) не имели! присоветуйте !
 
Рейтинг: 16
Более толстая подложка увеличивает длину изображения на оттиске.
 
Рейтинг: 16
Я работаю на Polly466 2001г.в. тоже проблемы в хвосте изображение двоит приезжали наладчики все клапана все подшипники регулировали стало лучше чем толще бумага совмещение лучше чем тоньше хуже машина такая ))) как и гул сильный ничем не исправить)))
 
Дмитрий, а можно подробнее. Двоение на одной секции или на всех секциях есть двоение в хвосте? Или краски по цветам не "сидят" в хвосте? Какую используете резину (тип, производитель) и что подкладываете под неё (подекельный картон, самоклеющиюся пленку)?
 
Рейтинг: 16
Двоение к хвосту цвета разбегаются резина кристал под резиной астролон (пленка прозрачная) толщину не помню под формы бумага 120гр.м краски перемыли на СМКУ получше вроде стало основные цвета сидит но к хвосту двоит(в голове идеал
 
Двоение - это когда один и тот же цвет повторяется на оттиске со смещением. На сколько я понимаю из Вашего контекта у Вас не совмещение между цветами. Какой цвет печатается первым (последовательность печати черная, голубая, пурпурная, черная?). Кресты первой краски на оттиске внутри или наруже относительно последующих красок? Астралон - это реально монтажная пленка? На нем нанесены какие-то цифры, Вы на неё наносили клей сами? Или просто сняли защитную бумагу и приклеили?
 
Рейтинг: 16
астролон да монтажная пленка клеил на супер клей маленькими точками цвета расходятся с середины листа и внутрь или наружу или просто в одном левом углу все двоит а в др. трех нормально, машину перемыл цвета печатаются CMKY в таком порядке так лучше совмещение, когда резину моешь пошатай офсетный он ходит туда сюда мм5-8 это шестерни выношены при печати формный шатается чуть чуть машина старая 73млн оттисков но я привык и у меня сейчас почти супер рассказывать долго как у вас увл. спирт или вода?давай в скайпе поговорим не люблю поэмы печатать))
 
Дмитрий, попробуйте поменять монтажную пленку (астралон) на поддекельный картон или поддекельную самоклеющиюся пленку. У астралона толщина по поверхности может меняться. Конечно офсетный цилиндр не должен "качатся" в этом случае мудренно удивлять двоениям.
По поводу скайпа не очень люблю в нем общаться, но если хотите вышлите в личку номер. Можите послать свой кантактный номер. Мне не трудно Вам перезвонить.
 
Рейтинг: 16
В понедельник поменяю на картон отпишу)
 
Рейтинг: 16
а как бумагу брать они будут?если подклеить они и так затянуты у меня)) площадка вроде без выноса,а под резину что бумагу что пленку без разницы в хвосте совмещение не ахти))
 
Что-то бросили тему на полуслове . Андрей хоть-бы отписался , решил-ли проблему . У нас похожая муть тоже очень часто возникает . Клапана все перемыли , с полной разборкой и новой настройкой , результат равен нулю . Сейчас вот на финской пухлой бумаге печатаем заказ , работать невозможно . По длиной стороне листа в хвосте на первой секции кресты стоят шире чем на второй секции , на второй шире чем на третьей , на третьей шире чем на четвёртой , на других бумагах в основном та-же история . Но бывают и исключения , когда всё стоит крест в крест , правда редко . Бумага в основном с размотки . Изменение скорости печати ничего не даёт , снижение подачи увлажнения не помогает , ослабление натиска начинает давать незначительный эффект , только когда начинает появляться непропечатка оттиска . Машина Рапида-105-4 . Ещё добавлю , что расхождение по крестам меньше всего между 3 и 4 секциями , самое большое между 1 и 2 . Может кто знает эффективный способ борьбы с этой проблемой ?
 
А бумага правильно "подается" в машину?
 
Дима писал(а):а как бумагу брать они будут?если подклеить они и так затянуты у меня)) площадка вроде без выноса,а под резину что бумагу что пленку без разницы в хвосте совмещение не ахти))

Бумагу брать будут. Проклей и посмотри. Я по две картонки проклеивал под один клапан, это уж если очень сильно не сидит. Но только под крайние клапана.
 
Мишин Евгений писал(а):. Может кто знает эффективный способ борьбы с этой проблемой ?

Rapida 74-6. В основном это происходит если бумага не по долевой. На нашей рапиде можно тянуть формы, и растягивать или сводить хвост. все делается приладкой.
 
Спасибо всем кто откликнулся ! Бумага размотана с ролика на 84 см , мы работаем форматом 83 на 55 , в связи с этим не можем подать эффективно хвост формы т. к. до конца формного цилиндра 17 см . Формы предполагается использовать неоднократно , а при сжатии на такие расстояния неминуемо образуется морщина на форме , что ни есть хорошо , в том числе и для валиков . Пользуемся только при форматах близких к максимальному по окружности .
По наклейке бумажек есть вопрос - наклеивается только под клапана печатных цилиндров ( возможно этим способом воспользоваться не удастся из-за конструкции смывочного аппарата резин - описано в теме КВА Рапида-105-5 ) и не даёт-ли эффект наклейка на передаточные ( в нашем случае - их хватало-бы надолго - остатки смывки на них не попадают ) .
Опишу результат сегодняшней работы в попытках устранить эту проблему : проверили ещё раз настройку и чистоту клапанов , кое-что подправили , некоторые настройки попытались изменить - эффект = 0 . Теперь о том что помогло : бумага при транспортировке по наклонному столу самонаклада приобретала некоторую волну , по направлению машины , все наши предыдущие настройки в таких случаях не приводили к полному устранению этого эффекта . В итоге выяснилось , что всему виной перекос тесёмок , в начале транспортировки листа расстояние было на 1 мм больше чем в конце , что и приводило к образованию волны . Устранили регулировочными болтами , сделав наоборот чтобы они как бы уходили друг от друга , в конце сделали на 1 мм больше расстояние , чем в начале . Листы теперь идут по столу абсолютно плоско . Совмещение в хвосте оттиска улучшилось в 2 раза , было 0,3 мм на всю длину , осталось 0,15 мм . Может кому это описание поможет .
Но это не всё , у нас ещё присутствует проблема , описанная мной в темах - Позднее прибытие листа на Рапида - 105 и КВА Рапида - 105-5 . При подходе листа к передним упорам , он запаздывает , доталкивается до упоров только за счёт пережатых роликов , но одних роликов для решения этой проблемы мало , если цикл сбит ( управляется электроникой ) . Поэтому когда лист ещё толком не встал на упоры , его уже начинает тянуть автомат бокового равнения листа , а это приводит опять-же к образованию небольшой волны . Я так понимаю , что устранив эту проблему , мы возможно избавимся от несовмещения в хвосте оттисков . Завтра будем пытаться как нибудь обмануть электронику , потому-что способ устранения (секретная информация наверное в КВА ) нам не известен . Будут изменения напишу .
 
Евгений,
из написаного Вами для меня осталось не понятно как подаеться бумага. Поэтому остановлюсь на этом подробнее.
Совмещение будет наилучшим, если волокна в листе бумаги сорентированы вдоль оси печатного цилиндра!
Как определить. Отрежте от Вашего листа две перпендикулярных друг другу полосы размера примерно 2х10 см. возмите их за короткий край и поднимите вертикально. Одиа полоса будет сильнее сгибаться, а другая меньше. В той которая меньше сгибается волокна бумаги будут идти паралельно длиной стороне. Теперь осталось вернуть полосы на лист и определить направление волокон в листе. И далее определится как волокна бумаги подаются перпендикуляно или парально оси цилиндра печатной машины.
 
Михаил , добрый день . В принципе я описал какое направление имеют волокна бумаги . Поясню на всякий случай , в роликах всегда направление волокна по намотке ( по крайней мере другого не встречал ) , соответственно если ролик 84 по ширине , а формат нашей бумаги 83 на 55 , естественно направление волокон бумаги параллельно машине . Пробовали подрезать эту бумагу с перпендикулярным (вдоль оси цилиндра) направлением волокон бумаги - совмещение идеальное . В том-то и дело , что есть два НО . Первое - вся бумага уже порезана для печати - это 100 тысяч + оборот , второе - образец (книга) отпечатана с тем-же направлением волокон бумаги , с которым пытаемся печатать и мы . Там совмещение по ВСЕМ листам идеальное ( отпечатано в типографии Парето-принт , если правильно написал название , что в Тверской области по- моему , одна из самых новых типографий в России , если не единственная . Машины Ман Роланд ) . Соответственно наше руководство провозгласило буквально следующее : там смогли совместить , а вы не можете . Поэтому все объяснения по поводу направления волокон , им до лампочки . Меня поэтому и интересуют возможные способы уменьшения этого не совмещения в хвостовой части оттиска , работа по частичному улучшению мной описана . Сейчас осталось где-то 0,15 мм . С углом подачи бумаги так и не разобрались , приедет специалист только ближе к новому году .
Ещё добавлю , сжатие формы , даже с лёгкой морщиной не дало ничего , а с более сильной морщиной начинают подпрыгивать валики , да и новых резин по окончании тиража нам никто не даст . И повторюсь - уж очень большое расстояние до конца формы . В связи с этим вспомнился случай , работая давно на СМ-74 , на подобной проблеме тоже сжимал и растягивал формы , в том числе и до небольших морщин . Прикольно было печатать , клапан и хвост - кресты стоят , а вся середина с не совмещением , подошедшая технолог , посмотрев сказала - пойду формному участку пистон вставлять , пришлось объяснять про бумагу , слушала с явным выражением в глазах , что я ей вешаю лапшу . Вот такой был случай .
 
Евгений,
сочувствую по поводу руководства...
есть три варианта дальнейшего решения данной проблемы.
1. Прогнать бумагу на воду. То-есть предварительно её "раздавить", а затем печать. Но боюсь Ваше руководство его не поймет, тоже, так как это дополнительное машинное время...
2. Поменять порядок наложение красок, поставив первой краской желтую, и возможно увеличить давление в первой секции. Так как желтая краска слепая, то она будет не сидеть а все остальные краски более менее сядут. Но при возможны другие проблемы, например выщипывание, так как желтая краска более липкая, надо смотреть по изображению.
3. Попробовать поменять резину, на более мягкую. Стандартно используют 78 градусов по Шору, можно поставить 63 градуса, или ещё лучше взять газетную с такой же твердостью. Газетная резина более шероховатая, поэтому будет меньшее сил на отрыв и попробовать уменьшать давление в натиске. Не знаю, что у Вас подложена под резину в качестве поддекеля, если самоклеющиеся пленка(жесткий декель), то её можно пробывать поменять на поддекельный картон (полужеский декель) (помните, что у картона, тоже есть долевая), или поддекельную резину (мягкий декель). Но это путь проб...
 
Михаил , спасибо за поддержку . На воду пробовали делать пачку большую даже несколько прогонов , что-то вообще не помогло . Начинали заказ именно с жёлтой первой , перемывались уже несколько раз с различным порядком наложения . По резинам всё понял , но возможности поменять на что-либо другое пока нет , начальству скажу . Из под декеля самоклейку убрали , сейчас стоит только картон , поддекелей для мягкого нет в наличии . Дней десять назад закончили заказ на такой-же бумаге , только формат103 на 71 ( рулоны были на 72 ) , прошёл абсолютно без проблем . Да и попытки игры давлением не дают результата , так-же как и увлажнением ( на одну максимально мало подаём , а на следующую прибавляем на 10% ).
 
короче, у меня совмещение прыгало по широкой стороне, после смывки резины. желтая стала больше чем все. Решили проблемы. промывкой до суха всех резин, и задавил бумагу первой секцией. Сушки все меж секционные выключил. И уменьшил давление. Резина до конца высохла, начал прибавлять давление. Совмещение было плахтовое 500 листов, Потом все село. даже на желтой прибавил давление, она стала со временем по ширине меньше по широкой стороне, чем все. у меня Рапида гибрид, печатал УФ красками
 
Есть такое понятие, как правильная порезка бумаги.Так вот если с машиной все в порядке, то нужно смотреть в эту сторону.А именно проверяеться на разрыв, т.е.рвешь вертикально прохождению листа-должен рваться трудновато, рваными краями.Если легко и ровно, то бумага порезана неправильно как у нас всегда и делают.
 
Сто пудово клапана забились! начни с первой, закончи последней! НО кждый клапан проверь на гибгость и приемистость!!!!!!!!!!!
 
еще проверь направляющюю бумаги
или она мокрая
 

Ответить



cron


Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru