Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Вроде и влажность в норме и температура и бумага подготовленна как положенно и краски уже многие перепробывали,а продукция очень долго сохнет перед резкой.В чём собственно дело,хотел бы разобраться(SМ-52-2)Раньше на другом оборудовании таких проблем особо небыло.
 
Рейтинг: 8
1. Что значит "долго сохнет"? Сколько?
2. Какие краски перепробовали? Какие сейчас?
3. Раньше на каком оборудовании? сколько раньше сохла?
4. Какая бумага?
 
Буквально последние заказы,один на Snow Art меловка 200гр.,другой на картоне Энсоглосс 250гр.Оба полноцвет 4+4.Краска San Chemical-Exact PSO.Первый заказ пролежал неделю,второй 4 дня.При резке отмарали.....Пробовали краски G+S Ancor Set Intensiv(хорошая),Lito Star SPX Silk(проблемы),Optima ECO Plus(проблемы) и другие.....Раньше печатали на GTO (однокр.)-через часа 4-6 можно было резать!!!
 
Рейтинг: 19
Женя,ваша проблема стандартна,печатаете в цехе,где микроклимат заточен для комфортной печати,но он абсолютно не подходит для высыхания тиража.Нужен какой-то отстойник с пониженой влажностью,теплый и хорошо проветриваемый,что у многих типографий проблематично из-за отсутствия лишних площадей.А что касается матовых меловок и особенно Энсоглос(так как по поведению в печати и при высыхании она ведет себя точно так же,как матовая меловка,если не хуже),то здесь ваш технолог должен по умолчанию уже ставить прогон защитной лакировки матовым лаком,после суток сушки в нормальных условиях.Удачи!
 
Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Вроде и влажность в норме и температура и бумага подготовленна как положенно и краски уже многие перепробывали,а продукция очень долго сохнет перед резкой.В чём собственно дело,хотел бы разобраться(SМ-52-2)Раньше на другом оборудовании таких проблем особо небыло.

Позвоните в Окто Принт Сервис,и закажите быстросохнущую краску,типа Рапиды 7000 ,и всё у Вас будет хорошо...)))
 
Рейтинг: 8
Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Snow Art меловка 200гр...

Так какая меловка, глянцевая или матовая? :) Это важно.

Проблема со временем высыхания краски одинаково проявляется на глянцевой и на матовой бумаге?

Матовая бумага требует сильно больше времени для окончательного закрепления краски по сравнению с глянцевой, но неделя это уже перебор.
Отмар ещё может быть обусловлен проблемой истираемости краски при печати на матовых бумагах. В этом случае, насколько мне известно, рекомендуется применение специальных красок для печати на матовых бумагах с повышенной стойкостью к истиранию (сам с такими не работал), либо, действительно, по умолчанию, класть матовый лак. Мне на практике доводилось класть лак как в линию (т.е. если на машине пять секций, а печать четырёхкрасочная, то лак ставят на последнюю секцию и лакируют во время печати), так и сразу после печати, если оборудование не позволяло положить в линию. Никогда не ждал определённого времени перед лакировкой ни я, ни печатники, с которыми довелось поработать. Это относится как к масляному лаку, так и к ВД.

То же самое можно отнести и к картону.

Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Краска San Chemical

Сам с данной краской на профессиональном уровне не работал, но очень много нехороших слов довелось мне слышать за свою практику о ней от разных товарищей... Может быть именно по этому, в конторах, в которых я работал, этой краски и не было...


Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Пробовали краски G+S Ancor Set Intensiv(хорошая)

А почему на них не остановились, если не было проблем? Может проблема именно в краске и просто требуется подобрать соответствующую условиям печати?

Параметры увлажняющего раствора контролируете? Они тоже влияют на скорость закрепления краски. На Спидмастере увлажнение спиртовое, а на ГТОшке какое было?
В краску что-то добавляется?
Подумайте, что изменилось при переходе с одной машины на другую.
 
Рейтинг: 8
Дмитрий Мертенс писал(а):Женя,ваша проблема стандартна,печатаете в цехе,где микроклимат заточен для комфортной печати,но он абсолютно не подходит для высыхания тиража.Нужен какой-то отстойник с пониженой влажностью,теплый и хорошо проветриваемый,что у многих типографий проблематично из-за отсутствия лишних площадей.

Ммм... Честно говоря, никогда ранее не приходилось слышать о том, что после печати, отпечатанную продукцию, для закрепления краски, требуется поместить в специальное помещение... Во всех типографиях, в которых мне довелось поработать и побывать оттиски, после печати, перед резкой стояли около печатной машины. И о проблемах с закреплением краски в этой связи мне ничего не известно.

А можно ссылочку на источник информации?
 
Рейтинг: 19
За 16 лет печати кой какой опыт накопился при работе без микроклимата,так вот,краска быстрее всего высыхает в этом случае зимой в отаплтваемом помещении-этому в институте не учат,соответственно технологи не зная такой проблемы спихивают вину на печатников,а просто проследить это явление не удосуживаются как правило,но практика есть практика.
 
Рейтинг: 8
Дмитрий, спасибо за информацию. Приму к сведению.

Но то, что Вы говорите, а именно: "...печатаете в цехе, где микроклимат заточен для комфортной печати, но он абсолютно не подходит для высыхания тиража" - противоречит технологии (за нарушение которой, в другой теме, Вы предлагали отказываться от тиража). Вот именно такой постановки вопроса мне ещё не приходилось встречать, что климат, о котором везде говорится применительно к печати, не подходит для высыхания тиража.

Кстати, вопрос автору темы: а что Вы подразумеваете под: "Вроде и влажность в норме и температура и бумага подготовлена как положено..."? Можно поподробней об этом - это тоже важно.
 
Температура выше нормы +24-26,а вот влажность стараемся держать в районе 50,бумагу тоже в зимний период стараемся завезти за ранее(сутки).Увлажнение:спитр изопропиловый(???),добавка 1,5% сикатива Fountain Drier...,5-5,6pH,электропроводность 1300 мкСм....Помещение миниатюрное,вся продукция сохнет тут же под ногами...
 
Рейтинг: 19
Дело в том,что повышенная влажность нужна в печатном цехе для снятия лишней статики с бумаги и предотвращения ее пересыхания-это ведет к более комфортному прохождению оной через машину ,да и кресты лучше садятся.А после печати оставаясь в этом же цехе бумага продолжает впитывать в себя излишнюю влагу-соответственно и краска.И как вы думаете где лучше будет сохнуть?Возле батареи без увлажнителя или грубо говоря "На болоте где лягушки квакают"
 
Рейтинг: 8
Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Температура выше нормы +24-26,а вот влажность стараемся держать в районе 50,бумагу тоже в зимний период стараемся завезти за ранее(сутки).Увлажнение:спитр изопропиловый(???),добавка 1,5% сикатива Fountain Drier...,5-5,6pH,электропроводность 1300 мкСм....Помещение миниатюрное,вся продукция сохнет тут же под ногами...

Ну, описанные Вами условия почти идеальны...
 
Рейтинг: 8
Дмитрий Мертенс писал(а):И как вы думаете где лучше будет сохнуть?Возле батареи без увлажнителя или грубо говоря "На болоте где лягушки квакают"

И опять же, Дмитрий, я с Вами не спорю. Я говорю о том, что при рекомендованных условиях климата в печатном цехе не должно быть проблем с закреплением краски.
А вот возле батареи без увлажнителя бумагу покоробит (сам видел и читал теоретическое обоснование данного момента) и тут ещё вопрос - может ли производство себе это позволить перед дальнейшей обработкой оттисков.
 
Может,что нибудь стоит добавлять в краску?В воду уже добавлено,не будет ли перебора?
 
Рейтинг: 8
Евгений Алексеевич, Вы так и не ответили:
Какая меловка, глянцевая или матовая?
Пробовали краски G+S Ancor Set Intensiv(хорошая) - А почему на них не остановились, если не было проблем?
 
Рейтинг: 16
Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Может,что нибудь стоит добавлять в краску?В воду уже добавлено,не будет ли перебора?

думаю если и водить сиккатив то только в краску или только в воду, при переборе как бы краска вообще перестала высыхать или начнет чего доброго стекленеть на валах
 
Меловка-матовая!А краска G+S хороша только по сравнению с теми которые пробовали,но проблемы и с ней были.
 
Рейтинг: 8
Так если меловка матовая, то наличие проблем понятно.

Что касается добавления сиккатива в краску, то, в любом случае, всё решается экспериментальным путём в конкретных условиях. Но будьте готовы к браку во время проведения экспериментов, к тому, что это не даст ожидаемого эффекта или вызовет другие проблемы, о чём чуть выше говорил Юрий. К тому же, насколько я могу судить, в Вашем случае, речь идёт именно об истираемости краски, а не о проблемах с её высыханием, (я об этом уже писал чуть раньше), и в этом случае сиккатив не поможет. Тут надо либо вместо сиккатива попробовать добавить в краску специальную пасту, повышающую стойкость к истиранию, либо подобрать готовую краску, специальную для печати на матовой бумаге, с повышенной стойкостью к истиранию, либо лакировать оттиски "по-умолчанию", как многие делают (о чём так же говорил Дмитрий Мертенс). По своему опыту могу сказать, что в данном случае лакирование оттисков гарантирует результат (по крайней мере, в моей практике было именно так), тем более, после лакировки, оттиски чуть ли ни стразу можно резать.

Посмотрите "Технологические рекомендации по технологическим процессам полиграфического производства" на сайте Гейдельберга.Там отдельный раздел посвящён печати на проблемных материалах, в частности, на матовых бумагах.

А вот что касается того, что раньше на ГТОшке вы резали оттиски через 4-6 часов... Может бумага другая была, а Вы просто внимания не обращали на это? Или краска другая была... Или ещё что-то изменилось...

P.S. Будет здорово, если Вы напишите здесь со временем, как удалось справиться с проблемой и удалось ли вообще. Какие шаги предпринимались и к чему привели. Думаю, это многим будет интересно и полезно.
 
Обязательно почитаю рекомендации,а для себя уже решил попробовать с добавкой Gleinfix.О результатах с удовольствием сообщу.
 
Рейтинг: 8
Алексенцев Евгений Алексеевич писал(а):Обязательно почитаю рекомендации,а для себя уже решил попробовать с добавкой Gleinfix.О результатах с удовольствием сообщу.

По описанию, как раз паста, повышающая стойкость краски к истиранию. Будет очень интересно узнать о результатах.
 
Все краски(кроме УФ)делятся на два вида высыхания:1-при впитывании в бумагу,2- при окислении на воздухе.Это зависит от состава связуещего.Если краска долго не сохнет значит этот слой краски просто не впитался в бумагу.Ему уже не куда впитываться,бумага не резиновая.Меньше валите краски.Примерно так-черный-1.65 не больше,голубой-1.50,пурпурный-1.45,желтый-1.35. можно даже меньше,но не больше.
 
K-1,6 C-1,45 M-1,4 Y-1,3 ,а по матовым на десятку меньше...
 
Рейтинг: 8
Вячеслав Наташин писал(а):Все краски(кроме УФ)делятся на два вида высыхания:1-при впитывании в бумагу,2- при окислении на воздухе.Это зависит от состава связуещего.Если краска долго не сохнет значит этот слой краски просто не впитался в бумагу.Ему уже не куда впитываться,бумага не резиновая.Меньше валите краски.Примерно так-черный-1.65 не больше,голубой-1.50,пурпурный-1.45,желтый-1.35. можно даже меньше,но не больше.

Вот прочитал я это сообщение и никак не могу решить, как на него отреагировать...
 
Человек которому моё сообщение адресовано уже отреагировал так,что не забивай свою светлую голову...
 
Рейтинг: 8
Я бы, например, поинтересовался, какие есть ко мне вопросы... постарался бы объяснить свою позицию... а человек вот так отреагировал... Очень не хотелось разборок устраивать... Я и не буду... Просто, для людей, которые зашли сюда, что бы почерпнуть информацию, и не до конца ориентируются в вопросах, затронутых Вячеславом Наташиным, позволю себе дать рекомендацию, не относиться к его сообщению с той однозначностью, с которой оно было написано, а те, кто ориентируется, сами разберутся, как им реагировать.
 
добрый день! одной из причин не высыхания краски может являться отсутствие баланса краска-вода.
чем меньше воды подается на форму, тем насыщеннее получается оттиск и быстрее высыхает. краска не эмульгирует. а печатать лучше чистыми красками без каких либо добавок.
 
С УФ-красками,всё немного сложнее.Это не просто Офсет.
Так что если,у Вас нет знания тпехнологии,то нет и смысла давать советы.
 
Мне тоже кажется, что в большей степени виноват баланс краски-воды. Какой процент спирта держите при печати? Может его просто недостаточно, и печатник воды больше дает, чтоб не зажиривало форму. Вот вам и эмульгирование скрытое - вроде напечатали нормально, а не сохнет!
 
вы совершенно правы.Причины отмарывания и невысихания отисков при вышеуказанных условиях производства-высокая степень эмульгирования краски Тоесть наличие влаги в краске! Да еще температура и РН снижают скорост высыхания.
А поповоду сложностей с УФ краской. То с ней еще проще,здесь основная проблема материал и лампы. А процес наааамного проще СУХОЙ ПО СУХОМУ.
 
А рН бумаги Вы мерила? рН, которую Вы показали, это в процессе печати?
 
Рейтинг: 16
у нас на глянцевой дольше сохнет чем на матовой ну а если надо быстрей ИПС побольше он быстрей испаряется чем вода с добавками
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru