Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Доброго времени суток дорогие форумчане!Я в полиграфии новичок поэтому сильно не сердитесь если задам может и примитивный вопрос .Вообщем вопрос такой: приходит макет на печать на цветную 2х секционную машину марку сейчас не скажу старенькая, на макете процентное соотношение цветов ну там по CYMK (пример C:60%,Y:40%;M:70%;K:20% PANTON 180c) каким расчетом оперировать чтобы получить этот цвет???веера на PANTON нет приходится каждый раз замешивать краску на глаз а потом после пробной печати бежать к компьютеру и сверять по палитре в CorlDraw якобы они настроили палитру под эту печатную машину,как быть и как должно быть правильно объясните пожалуйста а то как то неправильно это мне кажется как мы работаем по этому решил выяснить как работать правильно подскажите пожалуйста заранее благодарен.
 
Может я как то неправильно задал вопрос ?
 
Рейтинг: 20
Что-то ты перехватил с процентами. Получится чуть ли не черный. Возьми пополам Mag и Yel, добавь раз в 5-6 меньше Cyan, может и контура добавлять не придётся. Если есть Warm или Rubine red задача упростится. Реальная процентовка по CMYK - 16 93 98 05, соответственно. И не проще ли заказать готовый пантон?
 
Каталог Pantone это инструмент, который нужно, иметь под рукой. Если его нет, то Вы постоянно будите бегать к монитору с отисками. ( Наверно и монитор не калиброванный, что ещё больше превращает Вашу работу в "искусство"). Существует множество вееров Pantone. Pantone procese guide -веер где указаны процентное соотношение по СMYK и цвет. Веер Pantone formula guide - в котором приведены 14 цветов плюс белила. И показано смешение этих цветов (номер 180С вы указываете из этого веера, буква С -указывает на то что используется мелованная бумага). Так принцип смешение разный, то полного соответствия между СМYK и смешением по каталогу Pantone formula guide нет. Существует веер Pantone bridge, который по мнению компании Pantone, предлагает, такое соотношение ( с лева напечатан CMYK, с право цвет из каталога pantone formula guide), но к сожалению в этом каталоге нет рецептов, как смешивать эти цвета. Если Вы нет возможности и желания покупать веера или обращаться в компании, которые смешивают краски, тогда то что Вы делаете это единственный путь приобретать опыт смешения путем собственных проб и ошибок. (Стоит только отметить, что стоимость перепечатанных тиражей может превосходить, стоимости самого каталога)....
 
А потратить 2500 рублей на веер не проще ?

Pantone CMYK Color Guide Uncoated — каталог цветового охвата CMYK-печати (1 веер на немелованной бумаге)

Веер содержащих 2868 хроматически расположенных сочетаний CMYK цветов, отпечатанных красками европейской триады на немелованной бумагах. Для каждого образца указано процентное соотношение триадных красок для корректного цветоделения.
кстати калибровка монитора значительно дороже, не факт что Ваш показывает именно тот цвет что должен получиться
 
С процентами я написал к примеру.Насчет заказа готовой краски я както думал но в нашем случае её нужно будет ждать довольно долго и вообще както хотелось самому научится смешивать .

Большое спасибо за ответ!Я так и рассуждал в принципи. сегодня привезли веер Panton? надеесь теперь будет полегче, но опять же заказчик присылает макет с цветом по Panton а наш этот как его правельно называют ну вообщем компьюторщик у которого сравниваем по монитору цвет, сверяет наш оттиск на своем CorelDraw по палитре и не понимает что я ему объясняю что краска на бумаге будет по любому отличаться от его цвета на мониторе,и тут пришла мысль найти на сайте программу фирмы Panton ну чтобы он интегрировал цвета Panton в свой CorelDraw и сверял именно по компьютерным веерам соответствия цвета и номер там проще найти номер цвета чем листать бумажный выискивая его как думаете так будет проще?а и еще как откалибровать экран под печатную машину или нужен специалист этого профиля ?ну вообщем подскажите ,заранее благодарен.
 
Калибровочное оборудование для монитора это примерно 50 тыс наших деревянных, если руки растут правильно и умеете пользоваться можно и самим. Но вообще наш спец по калибровке из командировок не вылезает, хотя его услуги обходятся как минимум не дешевле.
 
Николай,
все не так просто.
1. У Вас должен быть монитор, который можно калибровать (т.е не всякий монитор калибруется, даже при наличии спектрофотометра)
2. Сам веер Pantone напечатан не офсетным способом. И цвет который Вы будите получать при печати зависит от того какую оптическую плотность Вы будите держать при печати (сколько краски будите подавать на оттиск). На какой бумаге печатаете офсетная или мелованная цвет кардинально отличается. Но даже если Вы возьмете мелованные бумаги разного типа, то они могут иметь разный оттенок, что при печати пастельных тонов, дают разный оттенок.
Для контроля процесса смешения Вам потребует спектрофотометр. С помощью его вы сможете снимать цветовые характеристики и мерить расхождение с оригиналом. Подробнее об этом можно прочитать в книге Нельсона Элдреда "Что полиграфист должен знать о красках".
3. Я не совсем понимаю зачем Вы пишите о СMYK, если заказчик Вам указал номер каталога Pantone он и должен быть таким, как в каталоге. Ваш монитор заказчика не волнует ( католог нужен для того чтобы заказчик и типография понимала однозначно, какой цвет будет на оттиске).
 
Вообщем я работаю только две недели поэтому можно сказать я вообще не понимаю много.вообщем как вам объяснить приходит макет на нем написано C:16 M:93 Y:98 K:05 Panton 181 C к примеру, он мешает не две краски как на веере написано потаму что веера нет ,а все четыре и на глаз и отходов у него выходит с одного замеса примерно 300гр если переложил чего то вообщем я был в шоке когда увидел эту картину и мне стало интересно как же все таки найти правельную пропорцию для смешения .А оказалось все просто нужен просто веер и на нем есть пропорции соотношения цветов для получения нужного цвета если я неправельно понял поправте меня .Заранее благодарен!
 
Рейтинг: 20
Да всё верно, только на веере написано для 180c - 16 WarmRed и 1 Black. А есть у вас WarmRed? На том же веере вы найдёте и его распечатку. Это ярко-красная, однопигментная. Если будете смешивать M и Y получите два пигмента и цвет будет грязнее. При добавлении чёрной разница будет неощутима, но при изготовлении других цветов, это нужно учесть. При "Советах" было запрещено составлять краску более чем из трёх компонентов (не считая белил), но тогда была наука, а сейчас - каждый сам себе академик.
Corel - не программа для профкомп верстки и дизайна, у нас с кореловскими файлами посылают сразу и навсегда. Но я открыл, глянул. В диалоге цвета выбираем "палитры", "Pantone solid coated", 180с. В компонентах видим - C-0, M-79, Y-100, K-11. Похоже на правду. В фотошопе он же C-0, M-90, Y-80, K-11. Берем, смешиваем. Только, прежде чем накатать на валики, берём пальчиком капельку краски и долбим аки дятел по бумажке. Растискиваем пятнышко переменной насыщенности. Бывает, очень сильно отличается от оригинала. Корректируем, повторяем процесс на том же листике рядом. Видим разницу, вспоминаем, чего и сколько добавили. Только так и научимся корректировать краску и добавлять то, что надо и в меру. Лучше недоложить, чем переложить ибо в этом случае вам придется добавлять остальные компоненты. Осторожные печатники откладывают немного двухкомпонентной краски (особенно - светлой) перед добавлением третьей (особенно - темной), как бы чего не вышло. Перетемним - дольём из отложенного. Если намесили много и краска осталась, выкладываем в баночку поменьше, пишем номер или наклеиваем образец. Можно накрыть пленкой (не пищевой, а типа стрейч) и прижать, чтобы выгнать воздух, потом, конечно крышечкой. 180-ый не очень ходовой, но из него можно что-нибудь другое соорудить. Если будут сомнения в оттенке краски из твоих будущих запасов - приём тот же - проколол пенку, капельку на пальчик и долбим по бумажке. Главное - тренируем глаз (можно оба) различать тончайшие оттенки. Удачи!
 
Огромное вам спасибо за помощь буду тренироватся !!!Как хорошо что есть такой форум. Аможно последний в этой теме вопрос ну чтобы не создавать новую простите меня модераторы,Какой фирмы посоветуете краску покупать для Panton цветов?
 
Любую, главное не триадную :)
Или учитывайте, что она более прозрачная, многие берут черную триаду для смеси, а она бледнее пантонной. И еще маленький совет - купите точные весы, пусть даже аптекарские, ибо некоторые краски при высыхании меняют оттенок (например рефлекс блю) про лак и ламинацию я вообще молчу, цвет меняется очень ощутимо.
А фирмы производители любые, я работал со многими красками, да и сейчас подрабатываю иногда, проблем по цвету нет
 
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!!Тема закрыта.
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru