Дорогие товарищи печатники, обращаюсь именно так, ибо господа мне вряд ли помогут... Итак, кто-нибудь печатал цветную бумагу на офсетной машине ( Пол-54-1) без увлажнения? Подскажите пожалуйста, как добиться насыщенного цвета, не увеличивая расход краски??? И....как таки работать с магнитной бумагой,...если это, конечно же,...возможно ? Буду рада любой информации!!!
Страница 1 из 1
ольга писал(а):Дорогие товарищи печатники, обращаюсь именно так, ибо господа мне вряд ли помогут... Итак, кто-нибудь печатал цветную бумагу на офсетной машине ( Пол-54-1) без увлажнения? Подскажите пожалуйста, как добиться насыщенного цвета, не увеличивая расход краски??? И....как таки работать с магнитной бумагой,...если это, конечно же,...возможно ? Буду рада любой информации!!!
Я так понял речь идет о сплошной заливке листа. А в чем конкретно проблема, цвет сравнивали с каталогом (веером)?
Магнитной бумага становиться из за статического электричества. Во первых в цеху нужно установить нормальный климат температура 19-23С, влажность от 50 до 60%. И дать бумаги выстоятся(зависит от размера палеты) до 24 часов.
Добрый вечер, проблема в том. что идет большой расход краски....натиск в норме...валы красочные тоже...и что интересно. - в разные дни по-разному, может температура влияет? Климат контроль выставить не имеет никакой возможности...типография в старом помещении...без надежды на ремонт....
ольга писал(а):Добрый вечер, проблема в том. что идет большой расход краски....натиск в норме...валы красочные тоже...и что интересно. - в разные дни по-разному, может температура влияет? Климат контроль выставить не имеет никакой возможности...типография в старом помещении...без надежды на ремонт....
Бумагу используете всегда одного типа и производителя? У бумаги тупо может быть разная впитываемость. Температура влияет на вязкость краски и и текучесть что в свою очередь не может не влиять на впитываемость краски в бумагу.
Для поддержания климата в цеху не надо ремонта достаточно заделать дыры и установить кондиционеры и увлажнитель воздуха(промышленный) Если этого нет то борьба со статикой переходит в танец с бубном(шаманство).
Видимо, Антон Алексеевич, надо тащить на работу бубен :-) или ждать зимы....зимой проблем с этим меньше... Я здесь читала, что можно как-то мудрёно заземлить машину, чтобы бороться с намагниченностью...как-то не верится в волшебство глубокого заземления с :-) солью.... Как вы считаете...это реально поможет?
ольга писал(а):Видимо, Антон Алексеевич, надо тащить на работу бубен :-) или ждать зимы....зимой проблем с этим меньше... Я здесь читала, что можно как-то мудрёно заземлить машину, чтобы бороться с намагниченностью...как-то не верится в волшебство глубокого заземления с :-) солью.... Как вы считаете...это реально поможет?
Машину заземлить нужно обязательно по правилам Техники безопасности. Но вам это поможет мало.
Какие проблемы у вас возникают из за статики: на самонакладе, или на приемном столе?
Ольга,
а какие краски используете (если по каталогу пантон то какие номера)? Кто их производитель? Когда печатаете форма "матовая" или виден блеск? И на какой бумаге печатаете?
Печатать в два прогона не уменьшит подачу краски и если бумага обладает статикой, а на сколько я понимаю ПОЛ 54-1 однакрасочная, то каждый дополнительный прогон это проблема. Поэтому правильней разобраться либо много воды и краска быстро эмульгирует, либо не интенсивные краски, либо бумага с высоким впитыванием. Проще скорректировать воду и краску, чем делать дополнительный прогон.
По поводу статики Вы не решите эту проблему без увлажнения воздуха в цехе, из моего опыта не какие антистатики не могут решить эту проблему, хотя такие антистатики, есть у производителей печатной химии и возможно чуть облегчат ситуацию.
а какие краски используете (если по каталогу пантон то какие номера)? Кто их производитель? Когда печатаете форма "матовая" или виден блеск? И на какой бумаге печатаете?
Печатать в два прогона не уменьшит подачу краски и если бумага обладает статикой, а на сколько я понимаю ПОЛ 54-1 однакрасочная, то каждый дополнительный прогон это проблема. Поэтому правильней разобраться либо много воды и краска быстро эмульгирует, либо не интенсивные краски, либо бумага с высоким впитыванием. Проще скорректировать воду и краску, чем делать дополнительный прогон.
По поводу статики Вы не решите эту проблему без увлажнения воздуха в цехе, из моего опыта не какие антистатики не могут решить эту проблему, хотя такие антистатики, есть у производителей печатной химии и возможно чуть облегчат ситуацию.
А денситометр использовать пробовали? В эти самые "разные дни" показания должны отличаться. Кроме бумаги у краски есть только два пути - в увлажняющий раствор (но это трудно не заметить) и, при тенении - на резину и печатный. О пылении краски при разогреве многие уже давно забыли, а остальные и не слышали, так что этот путь отпадает. Насышенность оттиска на офсетной бумаге всегда слабее и лишняя краска уходит по всем перечисленным направлениям, поэтому не пытайтесь покрыть непокрываемое. При односторонней печати попробуйте найти сторону бумаги ( благо их всего две) печать на которой лучше. Не на вид, не на ощупь, а путём прогона подряд нескольких листов разными сторонами. Переверните десять и прогоните двадцать или сколько там надо для оценки качества. Печать с одной стороны (по офсету) как правило более насыщена и менее облачна, на ней и расход краски будет меньше. Что касается шаманского бубна, реально работает только одно. Никакие известные мне антистатики, никакие увлажнённые чем попало тряпочки, развешенные по пути прохождения бумаги я уже без смеха не вспоминаю. Верная примета : смыли резину - пойдёт хуже. Бумага намагничивается, в основном, при отрыве от офсетного полотна. Можно снизить липкость краски (резины), изменить угол отрыва, можно пореже смывать резины, но это уже в ущерб качеству... Оптимальноый вариант - поставить резину помягче, нелипкую, но где её теперь найдёшь? А в СовСоюзе они были основными, по офсетке только их и использовали и никакого магнетизма не было, по крайней мере в таких масштабах.
Добрый вечер. спасибо всем, кто ответил и дал советы... многие из них приму к сведению. Печатаем мы на торжокских красках "Рим- универсал", есть и разбавитель (которым редко пользуемся) и паста ПСЛ. Бумага всегда разная, а сейчас привезли Архангельскую Писчую ( это что-то с чем-то,...но с начальством не поспоришь). И главное, написанное в первом сообщении, - ПЕЧАТЬ БЕЗ УВЛАЖНЕНИЯ... Проблемы со статикой на приеме...листы затягивает назад, и, как здесь было написано,...не помогают ни мокрые тряпочки. ни антистатики,...ни святая вода :-)
Капли воды в краске улучшают разрыв краски в зоне контакта, то-есть уменьшают липкость. Поэтому без увлажнения краска липкая и поэтому и затягивает обратно. Можно конечно добавлять в краску печатное масло или пасту для снижения липкости. Но один из возможных вариантов поставить газетную краску для высокоскоростных машин липкость низкая и проблема затягиванияем будет решена.
При печати без увлажнения много краски уходит за краем листа на резину и печатный. Попробуйте вырезать декель (подложку под резиной) по формату листа с плюсом, тогда краска с краёв и под зад не будет передаваться с формы на резину. При этом и насышенность оттиска может повыситься. Краску при фоновой печати можно разбавлять до полного безобразия, лишь бы не текла и обладала достаточной липкостью для передачи.
Несколько снижает влияние статики чистота приёмки (отсутствие порошка и других диэлектриков по пути прохождения листа. Заряд лучше стекает и при некоторых доработках приёмки - заземлённых или соединённых с массой машины металлических щитках на сталкивателях, металлической прощадкой для укладки листов, проводящих, заземлённых кистях по пути бумаги и т.д.
Спасибо за слово гордое "товарищ"!
Несколько снижает влияние статики чистота приёмки (отсутствие порошка и других диэлектриков по пути прохождения листа. Заряд лучше стекает и при некоторых доработках приёмки - заземлённых или соединённых с массой машины металлических щитках на сталкивателях, металлической прощадкой для укладки листов, проводящих, заземлённых кистях по пути бумаги и т.д.
Спасибо за слово гордое "товарищ"!
Ольга , про - затягивание листов на приёмке назад - нам , в том числе и на Архангельской-писчей , очень помогает увеличение скорости вращения вакуумного вала и уменьшение вакуума на компрессоре до минимума . Эти действия на приёмке , нам конкретно , очень помогают при магнитных бумагах . Если плохо идёт с самонаклада - максимально увеличить расстояние между отделяющими присосами и стопой и максимально убавить вакуум на компрессоре самонаклада . А вообще у нас цветную бумагу печатают и всегда печатали так : отключают увлажнение , на сухую , под декель дополнительную подложку - 0,05 , в краску разбавитель или пасту ( много ) , про выбор стороны бумаги здесь уже писалось , но боюсь что для Архангельской это не подходит . Печатаем так уже лет 15 , на разных машинах , на русских бумагах и для печати с одной секции самое то . Конечно идеальный вариант для пыльных бумаг печатать с нескольких секций , на начальную - белила или лак , но у вас машина одно-красочная . Цветной бумаги мы гоняем минимум тысяч по 200 в месяц .
Воронков Сергей писал(а):При печати без увлажнения много краски уходит за краем листа на резину и печатный. Попробуйте вырезать декель (подложку под резиной) по формату листа с плюсом, тогда краска с краёв и под зад не будет передаваться с формы на резину. При этом и насышенность оттиска может повыситься. Краску при фоновой печати можно разбавлять до полного безобразия, лишь бы не текла и обладала достаточной липкостью для передачи.
Несколько снижает влияние статики чистота приёмки (отсутствие порошка и других диэлектриков по пути прохождения листа. Заряд лучше стекает и при некоторых доработках приёмки - заземлённых или соединённых с массой машины металлических щитках на сталкивателях, металлической прощадкой для укладки листов, проводящих, заземлённых кистях по пути бумаги и т.д.
Спасибо за слово гордое "товарищ"!
Спасибо огромное, Сергей. вырезала декель. как вы сказали.- теперь краски намного меньше на резине и печатном, и мыть стало гораздо проще... Может подскажете, как правильно соединить (или заземлить) сталкиватели,...ни наладчика, ни электрика в нашей типографии нет, все приходится делать самой ;-)
Мишин Евгений писал(а):Ольга , про - затягивание листов на приёмке назад - нам , в том числе и на Архангельской-писчей , очень помогает увеличение скорости вращения вакуумного вала и уменьшение вакуума на компрессоре до минимума . Эти действия на приёмке , нам конкретно , очень помогают при магнитных бумагах . Если плохо идёт с самонаклада - максимально увеличить расстояние между отделяющими присосами и стопой и максимально убавить вакуум на компрессоре самонаклада . А вообще у нас цветную бумагу печатают и всегда печатали так : отключают увлажнение , на сухую , под декель дополнительную подложку - 0,05 , в краску разбавитель или пасту ( много ) , про выбор стороны бумаги здесь уже писалось , но боюсь что для Архангельской это не подходит . Печатаем так уже лет 15 , на разных машинах , на русских бумагах и для печати с одной секции самое то . Конечно идеальный вариант для пыльных бумаг печатать с нескольких секций , на начальную - белила или лак , но у вас машина одно-красочная . Цветной бумаги мы гоняем минимум тысяч по 200 в месяц .
Евгений, спасибо за советы, но у меня пока с этой архангельской ничего не получается...она идет более менее нормально. но все время приходится наблюдать за самонакладом, так иногда проходят на транспортер пачки слипшихся листов....если вовремя не остановить - рвет резину...вот такая беда с этой бумагой.
ольга писал(а):Добрый вечер. спасибо всем, кто ответил и дал советы... многие из них приму к сведению. Печатаем мы на торжокских красках "Рим- универсал", есть и разбавитель (которым редко пользуемся) и паста ПСЛ. Бумага всегда разная, а сейчас привезли Архангельскую Писчую ( это что-то с чем-то,...но с начальством не поспоришь). И главное, написанное в первом сообщении, - ПЕЧАТЬ БЕЗ УВЛАЖНЕНИЯ... Проблемы со статикой на приеме...листы затягивает назад, и, как здесь было написано,...не помогают ни мокрые тряпочки. ни антистатики,...ни святая вода :-)
Как вариант вокруг машины понаставить ведер с водой, а еще для надежности вокруг машины поливал на пол. Проходился на самонакладе влажной тряпкой по сторонам стопы.
А вообще, удешевление печати известный гемор для печатников и низшего начальства. Крепитесь!
На самонакладе попробуйте подвесить влажные ленты (тряпки, марля и т.д), так чтобы они свисали за заднюю кромку стопы. Там всегда есть за что привязать. Чтобы ленты не поднимались вместе с бумагой, привяжите небольшие грузики. При зарядке бумаги не разглаживайте её, выгоняя воздух, при необходимости просто прижимайте пальцами. По возможности, заряжайте стопу заранее, заряд со временем стекает, хотя слежавшаяся бумага - тоже не сахар. Раздув под верхние листы должен быть достаточно сильным, чтобы разделялись верхние 5-10 листов, вакуум - послабее, лишь бы присосы удерживали бумагу. Уровень установите так, чтобы присосы на миллиметр-два не доставали до бумаги, или перекосите их (пусть додувает раздувом). Присоски, опираясь на рыхлую, пористую бумагу, притягивают несколько листов -"просасывает". Щётки сильно не прижимайте, пусть держат самый краешек, но так, чтобы раздувом не выдувало. Включите щуп двойного листа, чтобы не давить резину. А на приёмке, со всеми этими шаманскими плясками, гораздо сложнее. В общих чертах - надо замкнуть все металлические части, вблизи которых проходит бумага, между собой и заземлить на "массу" - чистый, не ржавый,не замасленный болт, ввёрнутый в станину. В большинстве машин есть специальный болт заземления. Надо слегка отвернуть его и подмотать виток оголенного провода (при наличии шайбы - под шайбу). Провод лучше одножильный без лака. Другой конец провода прикрутите к ближайшему сталкивателю, с него, другой провод на другой сталкиватель и на задний (выводной вал). Машину, конечно, очень желательно заземлить, хотя бы в целях безопасности. Помогают и влажные тряпки развешенные на сталкивателях, но тут уж надо эксперементировать.
СПАСИБО Вам за Ваше "СПАСИБО"! Удачи Вам Ольга!
СПАСИБО Вам за Ваше "СПАСИБО"! Удачи Вам Ольга!
Мишин Евгений писал(а):Ольга , про - затягивание листов на приёмке назад - нам , в том числе и на Архангельской-писчей , очень помогает увеличение скорости вращения вакуумного вала и уменьшение вакуума на компрессоре до минимума . Эти действия на приёмке , нам конкретно , очень помогают при магнитных бумагах . Если плохо идёт с самонаклада - максимально увеличить расстояние между отделяющими присосами и стопой и максимально убавить вакуум на компрессоре самонаклада . А вообще у нас цветную бумагу печатают и всегда печатали так : отключают увлажнение , на сухую , под декель дополнительную подложку - 0,05 , в краску разбавитель или пасту ( много ) , про выбор стороны бумаги здесь уже писалось , но боюсь что для Архангельской это не подходит . Печатаем так уже лет 15 , на разных машинах , на русских бумагах и для печати с одной секции самое то . Конечно идеальный вариант для пыльных бумаг печатать с нескольких секций , на начальную - белила или лак , но у вас машина одно-красочная . Цветной бумаги мы гоняем минимум тысяч по 200 в месяц .
можно подробнее про лак
какой использовать (скажите на своем примере)
я правильно понимаю после лака впитываемость бумаги сократится?
Нет впитываемость бумаги не страдает , закладываем в первую секцию , печатаем за один прогон , как правило когда необходимо печатать фон на русской ( пыльной , облачной и т. д. ) офсетке , саму краску тоже по возможности катаем с 2-х секций , получается 3 секции задействованы . Именно с лаком или белилами на первой секции , получаем самый хороший результат , практически полностью отсутствуют какие либо марашки , волокна и т. д. Продукция форзацы для книг и цветная бумага . Лак обычный , у нас его называют для надпечатки ( производитель - чей привезут ) , в обычных банках что и краска . Порой у нас , небольшие тиражи , им покрывают прямо на печатной машине (оттиски на устойчивость к истиранию ) . Но белила по мне как-то лучше ( секцию потом смывать проще ) , лак используем если белил нет . Эффект одинаковый . Катаем на сухую ( без увлажнения ) .
если вд лак на первой секции, а по верх него ложится краска, то
получившейся результат напоминает меловку? и как краска не осыпается с лака?
используете фолиевые краски или обычные офсетные? а белила какие предпочтительней прозрачные или белые? если не трудно просветите меня в этом вопросе. хочется примерно знать с чем начинать экспериментировать.
получившейся результат напоминает меловку? и как краска не осыпается с лака?
используете фолиевые краски или обычные офсетные? а белила какие предпочтительней прозрачные или белые? если не трудно просветите меня в этом вопросе. хочется примерно знать с чем начинать экспериментировать.
Да нет меловку не напоминает . Он идёт тонким слоем с основной задачей нейтрализовать бумажную пыль и волокна . Белила используем прозрачные , тоже тонким слоем . Повторю катаем на сухую . Оттиски нормально сохнут , во всяком случае разницы в высыхании не замечали , на приёмке соответственно используем порошок . сушки у нас нет .
Страница 1 из 1