Листовая печать полиграфической продукции: листовки, визитки, буклеты и т.д.
Артм
|
25/12/2011 16:17
Здравствуйте! У меня непростая ситуация. Нужна ваша помощь, чтобы разобраться. Я понимаю, что среди печатников тоже есть профессиональная солидарность и, если что, вам не захочется говорить плохо о коллегах. Но ведь каждый должен хорошо выполнять свою работу, правда ведь?
Извините за длинную предысторию. В общем, я верстальщик, верстун - называйте как хотите. Но точнее будет последнее - я начинающий.
Подскажите пожалуйста, кто виноват - типография или я - в следующих ситуациях:
1. В одном выпуске газеты фото редактора отпечаталось идеально - всё светло, зорошо. Когда верстал новый номер, использовал это же изображение - просто скопировал. Получилось тёмно-жёлтым.
Небо и земля, если положить рядом два номера.
2. Один из номеров газеты был обрезан больше, чем нужно. То есть полей практически не было. Для газеты это убийственно ведь - в общем, выглядело ужасно.
3. Некоторые полосы целиком краснят. Не просто оттенок, а такой заметный красный цвет. Причём только часть тиража такая.
Ещё на некоторых газетах очень много отпечатков пальцев.
Газета цветная. Всегда верстаю и делаю pdf по одним параметрам. А результат всегда разный.
Сейчас стоит вопрос остро. Или я доказываю, что я не виноват и остаюсь работать. Или меня увольняют за профнепригодность. Я студент, мне 20 лет - работу хочется сохранить.
Товарищи! Помогите! Кто виноват? Если я, то так и скажите. Если несколько человек сойдутся во мнении, то я схожу сам напишу заявление. К критике отношусь адекватно.
Заранее вам спасибо!
Здравствуйте! У меня непростая ситуация. Нужна ваша помощь, чтобы разобраться. Я понимаю, что среди печатников тоже есть профессиональная солидарность и, если что, вам не захочется говорить плохо о коллегах. Но ведь каждый должен хорошо выполнять свою работу, правда ведь?
Извините за длинную предысторию. В общем, я верстальщик, верстун - называйте как хотите. Но точнее будет последнее - я начинающий.
Подскажите пожалуйста, кто виноват - типография или я - в следующих ситуациях:
1. В одном выпуске газеты фото редактора отпечаталось идеально - всё светло, зорошо. Когда верстал новый номер, использовал это же изображение - просто скопировал. Получилось тёмно-жёлтым.
Небо и земля, если положить рядом два номера.
2. Один из номеров газеты был обрезан больше, чем нужно. То есть полей практически не было. Для газеты это убийственно ведь - в общем, выглядело ужасно.
3. Некоторые полосы целиком краснят. Не просто оттенок, а такой заметный красный цвет. Причём только часть тиража такая.
Ещё на некоторых газетах очень много отпечатков пальцев.
Газета цветная. Всегда верстаю и делаю pdf по одним параметрам. А результат всегда разный.
Сейчас стоит вопрос остро. Или я доказываю, что я не виноват и остаюсь работать. Или меня увольняют за профнепригодность. Я студент, мне 20 лет - работу хочется сохранить.
Товарищи! Помогите! Кто виноват? Если я, то так и скажите. Если несколько человек сойдутся во мнении, то я схожу сам напишу заявление. К критике отношусь адекватно.
Заранее вам спасибо!
Рейтинг: 8
Что-бы ответить на ваш вопрос нужно видеть исходники в обоих случаях и результат отпечатанный на машине. Если не сложно, выложите...
Вообще этот вопрос должен решить ваш технолог. Для него эта задача не сложная.
Что-бы ответить на ваш вопрос нужно видеть исходники в обоих случаях и результат отпечатанный на машине. Если не сложно, выложите...
Вообще этот вопрос должен решить ваш технолог. Для него эта задача не сложная.
Артём,
вооружитесь лупой, желательно более 30 кратной. Посмотрите на точки (после separete) по каждому цвету, сраните то что у Вас на экране и на оттиске. Так как из написанного Вами не ясно вывод делался на СТР или на пленки, то нужно сравнивать, в случае СТР нужно брать из типографии пластины, если нет то пленки. На пленках точка должна быть на 2-3% меньше чем на экране (можно померить "пипеткой" в оригинале и денситометром, который работает на просвет на пленки, при отсутвии денситомера "на глаз" лупой ).
На какой машине была печать?
Если будите выкладывать, то отсканируте фрагмент с разным разрешением.
Артём,
вооружитесь лупой, желательно более 30 кратной. Посмотрите на точки (после separete) по каждому цвету, сраните то что у Вас на экране и на оттиске. Так как из написанного Вами не ясно вывод делался на СТР или на пленки, то нужно сравнивать, в случае СТР нужно брать из типографии пластины, если нет то пленки. На пленках точка должна быть на 2-3% меньше чем на экране (можно померить "пипеткой" в оригинале и денситометром, который работает на просвет на пленки, при отсутвии денситомера "на глаз" лупой ).
На какой машине была печать?
Если будите выкладывать, то отсканируте фрагмент с разным разрешением.
Рейтинг: 33
Если ты не чего не лукавишь , вёрстку делаешь в иллюстраторе или индизайне , то из выше изложенного твоего касяка нет, просто в следующий раз проси ,нет! требуй печатные листы со шкалами , ну а дальше как сказал Михаил .
P.S по третей позиции вообще не надо не чего доказывать , результат на лицо!
Если ты не чего не лукавишь , вёрстку делаешь в иллюстраторе или индизайне , то из выше изложенного твоего касяка нет, просто в следующий раз проси ,нет! требуй печатные листы со шкалами , ну а дальше как сказал Михаил .
P.S по третей позиции вообще не надо не чего доказывать , результат на лицо!
Артм
|
26/12/2011 17:31
Всем здравствуйте.
Я сейчас в небольшой командировке по работе. С чужого компьютера захожу. Поэтому пока файлы выложить не могу.
Большое спасибо за подробные ответы!
Я верстаю в InDesign, использую цветовой профиль, который дал сотрудник типографии. PDF делаю через дистиллер - также с настройками типографии. Все эти настройки согласованы до каждой галочки. И вот каждый раз опять жду новый тираж с опасением.
Дело в том, что я имею только поверхностное представление о том, что такое офсетная печать. То есть знаю минимум - могу на обывательском языке объяснить как идёт процесс печати. Но я абсолютно не знаю, что происходит с макетом, после того как залью его на ftp.
Мне сотрудник типографии как обычно скажет, что всё хорошо. И всё. На вопросы - как получится? Как будут цвета? - никогда не отвечают. Я их понимаю - они тоже не могут точно знать, как получится.
Ещё я не знаю, на какой машине печатается газета.
Да, я могу иногда не уследить за процентовкой красок, и фотка может получится тёмной или жёлтой. Но когда всё в порядке, и в прошлых номерах одна и та же фотка отпечаталась хорошо, а в последнем не очень удачно, то у меня возникают вопросы.
Я не гений цветокоррекции. Но я хочу просто научиться обрабатывать фото для печати.
Просто я в оформительской стороне газеты разбираюсь чуть больше, чем в технической. Поэтому я очень извиняюсь, если задаю глупые вопросы.
Всем здравствуйте.
Я сейчас в небольшой командировке по работе. С чужого компьютера захожу. Поэтому пока файлы выложить не могу.
Большое спасибо за подробные ответы!
Я верстаю в InDesign, использую цветовой профиль, который дал сотрудник типографии. PDF делаю через дистиллер - также с настройками типографии. Все эти настройки согласованы до каждой галочки. И вот каждый раз опять жду новый тираж с опасением.
Дело в том, что я имею только поверхностное представление о том, что такое офсетная печать. То есть знаю минимум - могу на обывательском языке объяснить как идёт процесс печати. Но я абсолютно не знаю, что происходит с макетом, после того как залью его на ftp.
Мне сотрудник типографии как обычно скажет, что всё хорошо. И всё. На вопросы - как получится? Как будут цвета? - никогда не отвечают. Я их понимаю - они тоже не могут точно знать, как получится.
Ещё я не знаю, на какой машине печатается газета.
Да, я могу иногда не уследить за процентовкой красок, и фотка может получится тёмной или жёлтой. Но когда всё в порядке, и в прошлых номерах одна и та же фотка отпечаталась хорошо, а в последнем не очень удачно, то у меня возникают вопросы.
Я не гений цветокоррекции. Но я хочу просто научиться обрабатывать фото для печати.
Просто я в оформительской стороне газеты разбираюсь чуть больше, чем в технической. Поэтому я очень извиняюсь, если задаю глупые вопросы.
Артём,
не совсем понятно цель твоего обращения на форум, получить подтверждения что ты не виноват? Но как ты объяснишь это своему работодателю? Как сам разберешься, где правильно сделал цветоокоррекцию, а где "косяки" типографии. Поэтому самый очевидный, дельный совет." Учиться, учиться, учиться...". Для того чтобы узнать принципы офсетной печати нужно взять учебник и потратить время... Побывать в типографии, посмотреть на весь цикл производства газеты от файла до оттиска... Понять теоретические знания на конкретном примере...
А для специалиста нужна знать все, где и для чего какая галочка ставиться или не ставиться и как это влияет на процесс. И тем более сам процесс понимать, чем глубже тем лучше. Конечно это потребует затрат, но они обязательно окупятся, так как знание и опыт нельзя отобрать и стоят они дорого...
Артём,
не совсем понятно цель твоего обращения на форум, получить подтверждения что ты не виноват? Но как ты объяснишь это своему работодателю? Как сам разберешься, где правильно сделал цветоокоррекцию, а где "косяки" типографии. Поэтому самый очевидный, дельный совет." Учиться, учиться, учиться...". Для того чтобы узнать принципы офсетной печати нужно взять учебник и потратить время... Побывать в типографии, посмотреть на весь цикл производства газеты от файла до оттиска... Понять теоретические знания на конкретном примере...
А для специалиста нужна знать все, где и для чего какая галочка ставиться или не ставиться и как это влияет на процесс. И тем более сам процесс понимать, чем глубже тем лучше. Конечно это потребует затрат, но они обязательно окупятся, так как знание и опыт нельзя отобрать и стоят они дорого...
Артм
|
26/12/2011 21:27
Михаил, здравствуйте.
Видимо, я и правда с глупым вопросом сюда пришёл.
Я по образованию журналист. Точнее, старшекурсник. Нам преподавали основы разных технологий печати. Вот знания только с этих пар. Но я жуткий гуманитарий. И иногда просто не могу читать, так скажем, техническую литературу - я не понимаю всех этих процессов.
Конечно, специалист должен знать весь технологический процесс.
В общем, извините, что побеспокоил! Я уже год пытаюсь понять, что и как. И не получается. Я не сдался, просто это не моё, видимо =)
Сегодня меня попросили... Вот. Поэтому вопрос, к сожалению, неактуальный.
Спасибо всем, кто ответил! И ещё раз извините за беспокойство.
Михаил, здравствуйте.
Видимо, я и правда с глупым вопросом сюда пришёл.
Я по образованию журналист. Точнее, старшекурсник. Нам преподавали основы разных технологий печати. Вот знания только с этих пар. Но я жуткий гуманитарий. И иногда просто не могу читать, так скажем, техническую литературу - я не понимаю всех этих процессов.
Конечно, специалист должен знать весь технологический процесс.
В общем, извините, что побеспокоил! Я уже год пытаюсь понять, что и как. И не получается. Я не сдался, просто это не моё, видимо =)
Сегодня меня попросили... Вот. Поэтому вопрос, к сожалению, неактуальный.
Спасибо всем, кто ответил! И ещё раз извините за беспокойство.
Рейтинг: 20
Какая цель у Артёма? Да разобраться он хочет! Похвальное желание. Только так и становятся мастерами, если нет наставника.
Артём! Я всерьёз надеюсь, что о таких "мелочах", как различия RGB и CMYK и т.п. намекать вам не надо? Я встречал таких, которые в готовую работу пихали картинку в RGB и потом сильно возмущались результатом. Если вы не из таких, не называйте себя "верстуном" и со временем всё наладится. Основная ваша беда как раз в том, что вы не знакомы с процессом печати. Если, хотя бы поверхностно, не ознакомитесь, на вас так и будут валить всё самое вонючее. Надо бы совершить экскурс в типографию, понаблюдать за работой и желательно на ваших заказах. Они вам понятнее. А так, на пальцах, могу объяснить весьма примитивно. Печатник может регулировать количество краски на определённой полосе (зонально), или на всём листе. Результат может превзойти любые ожидания. Изуродовать лицо редактора - плёвое дело для специалиста, а у плохих печатников это получается само собой. Конечно надо видеть лист целиком, желательно со шкалами, тогда огрехи печати видны сразу. Если все изображения в порядке, а одно искажено - это ваша ошибка, хотя отдалённо стоящую картинку можно запороть и при печати. Забыл печатник убавить краску в этой зоне, или крутанул лишнего и через несколько сотен а то и десятков листов... Хорошо ещё, если увидит вовремя. А то настроится по денситометру на приладке, запустит и всё... Глазами он не умеет. Если часть тиража отличается, тоже варианты... Первый - смотри выше и второй - печатник исправлял на ходу ваши косяки. И то и другое, в большей или меньшей степени, говорит о невысоком уровне мастерства работников типографии. Не понял почему вы ставите себе в вину подрезку? Неправильно стояли кресты? Отпечатки пальцев - это грязные руки господина печатника, или плохое закрепление краски.
Извините за словесный понос - отношения дизайнера (верстальщика) и печатника тонкая сфера. Накипело... Давайте поможем друг другу и будем счастливы! Доброй охоты всем нам!
Извините, пока писал - стало неактуально. Обидно, да?
Не могу успокоится - редактирую третий раз. Артём! Если вы качественно готовите работу, технические вопросы вас вообще не должны забавлять!
Какая цель у Артёма? Да разобраться он хочет! Похвальное желание. Только так и становятся мастерами, если нет наставника.
Артём! Я всерьёз надеюсь, что о таких "мелочах", как различия RGB и CMYK и т.п. намекать вам не надо? Я встречал таких, которые в готовую работу пихали картинку в RGB и потом сильно возмущались результатом. Если вы не из таких, не называйте себя "верстуном" и со временем всё наладится. Основная ваша беда как раз в том, что вы не знакомы с процессом печати. Если, хотя бы поверхностно, не ознакомитесь, на вас так и будут валить всё самое вонючее. Надо бы совершить экскурс в типографию, понаблюдать за работой и желательно на ваших заказах. Они вам понятнее. А так, на пальцах, могу объяснить весьма примитивно. Печатник может регулировать количество краски на определённой полосе (зонально), или на всём листе. Результат может превзойти любые ожидания. Изуродовать лицо редактора - плёвое дело для специалиста, а у плохих печатников это получается само собой. Конечно надо видеть лист целиком, желательно со шкалами, тогда огрехи печати видны сразу. Если все изображения в порядке, а одно искажено - это ваша ошибка, хотя отдалённо стоящую картинку можно запороть и при печати. Забыл печатник убавить краску в этой зоне, или крутанул лишнего и через несколько сотен а то и десятков листов... Хорошо ещё, если увидит вовремя. А то настроится по денситометру на приладке, запустит и всё... Глазами он не умеет. Если часть тиража отличается, тоже варианты... Первый - смотри выше и второй - печатник исправлял на ходу ваши косяки. И то и другое, в большей или меньшей степени, говорит о невысоком уровне мастерства работников типографии. Не понял почему вы ставите себе в вину подрезку? Неправильно стояли кресты? Отпечатки пальцев - это грязные руки господина печатника, или плохое закрепление краски.
Извините за словесный понос - отношения дизайнера (верстальщика) и печатника тонкая сфера. Накипело... Давайте поможем друг другу и будем счастливы! Доброй охоты всем нам!
Извините, пока писал - стало неактуально. Обидно, да?
Не могу успокоится - редактирую третий раз. Артём! Если вы качественно готовите работу, технические вопросы вас вообще не должны забавлять!
Артм
|
26/12/2011 23:25
Сергей, здравствуйте!
Спасибо вам за поддержку и ответ.
Вы правильно сказали, что может быть несколько вариантов. Поэтому, когда начальница как обычно негодовала, я не рисковал заводить спор с типографией - не знал, правда ли виноват тот или иной сотрудник типографии. Уже на предварительном этапе они валили меня разными терминами и сводили всё к тому, что я виноват.
Как и всегда, мне было проще признать свою вину. И вот как итог я свободен =) совсем не обидно. Я уважаю работу печатников и могу представить, что иногда доставлял им немало хлопот своими макетами.
Я закончил курсы по вёрстке. Я знаю, что такое цветовые модели. Если у меня и были RGB в макете, то только по случайности.
Сначала у меня главной проблемой была - icc профили в макетах и чёрный текста смешанный. Но сейчас и это всё разрешилось. К макетам претензий не было.
А вот обрабатывать фотки боюсь. Бывает, редактор такой убитый материал пришлёт, что там ни уровни, ни кривые не помогут. А ставить надо.
Вот именно с обработкой фото у меня, видимо, и проблемы. У меня нет проф.монитора. Я плохо умею ориентироваться по цифрам. Всегда боюсь выбелить фото - что оно получится не светлым, а тусклым.
Всё пытаюсь найти сам. На курсах научили только тому, какими инструментами размещать текст на полосе. И как фотки обтравлять =) Всё. Я когда учился, не знал, в каких форматах в типографию газета отправляется. Поэтому первый прямой экспорт пдф-ки показался мне очень простым занятием =) уже потом я узнал, что не всё так просто.
Наставника нет - и это очень затрудняет работу. У меня много книг по InDesign. Приходится искать ответы в них или на форуме, как сейчас. Нет человека, который просто и без обязательств ответит на элементарный вопрос. Среди друзей специалистов нет. А в типографии только платную консультацию готовы оказать - 1,500 тысячи за час. Плюс типография в другом городе - нужно почти 3 часа до неё ехать.
Что поделать =) сейчас эти переживания уже ни к чему.
Но работать хочется. Может просто иногда буду верстать электронные газетки, чтобы не забыть программу.
Сергей, здравствуйте!
Спасибо вам за поддержку и ответ.
Вы правильно сказали, что может быть несколько вариантов. Поэтому, когда начальница как обычно негодовала, я не рисковал заводить спор с типографией - не знал, правда ли виноват тот или иной сотрудник типографии. Уже на предварительном этапе они валили меня разными терминами и сводили всё к тому, что я виноват.
Как и всегда, мне было проще признать свою вину. И вот как итог я свободен =) совсем не обидно. Я уважаю работу печатников и могу представить, что иногда доставлял им немало хлопот своими макетами.
Я закончил курсы по вёрстке. Я знаю, что такое цветовые модели. Если у меня и были RGB в макете, то только по случайности.
Сначала у меня главной проблемой была - icc профили в макетах и чёрный текста смешанный. Но сейчас и это всё разрешилось. К макетам претензий не было.
А вот обрабатывать фотки боюсь. Бывает, редактор такой убитый материал пришлёт, что там ни уровни, ни кривые не помогут. А ставить надо.
Вот именно с обработкой фото у меня, видимо, и проблемы. У меня нет проф.монитора. Я плохо умею ориентироваться по цифрам. Всегда боюсь выбелить фото - что оно получится не светлым, а тусклым.
Всё пытаюсь найти сам. На курсах научили только тому, какими инструментами размещать текст на полосе. И как фотки обтравлять =) Всё. Я когда учился, не знал, в каких форматах в типографию газета отправляется. Поэтому первый прямой экспорт пдф-ки показался мне очень простым занятием =) уже потом я узнал, что не всё так просто.
Наставника нет - и это очень затрудняет работу. У меня много книг по InDesign. Приходится искать ответы в них или на форуме, как сейчас. Нет человека, который просто и без обязательств ответит на элементарный вопрос. Среди друзей специалистов нет. А в типографии только платную консультацию готовы оказать - 1,500 тысячи за час. Плюс типография в другом городе - нужно почти 3 часа до неё ехать.
Что поделать =) сейчас эти переживания уже ни к чему.
Но работать хочется. Может просто иногда буду верстать электронные газетки, чтобы не забыть программу.
Артем,
не стыдитесь соего не знания, нужно стыдиться не желания учиться. А уж чего точно Вам не хватает, так это уверенности в себе. А оно возникает, когда Вы чувствуете, что поступаете правильно и видите результаты своего труда.
Вопросы не бывают глупыми, дело в том чтобы задать вопрос, нужно знать на половину на него ответ, иначе не сможите его сформилировать понятно.
А с точки зрения темы, она кончина с точки зрения Вашей начальницы, а если Вы реально хотите продолжать работать в отрасли, Вам нужно разобраться в ситуации, какие к Вам были притензии работников типографии и почему. Для того чтобы понять, где Вы ошибаетесь, либо разобраться где работники типографии, закрывают свои ошибки Вашими не знаниями.
Артем,
не стыдитесь соего не знания, нужно стыдиться не желания учиться. А уж чего точно Вам не хватает, так это уверенности в себе. А оно возникает, когда Вы чувствуете, что поступаете правильно и видите результаты своего труда.
Вопросы не бывают глупыми, дело в том чтобы задать вопрос, нужно знать на половину на него ответ, иначе не сможите его сформилировать понятно.
А с точки зрения темы, она кончина с точки зрения Вашей начальницы, а если Вы реально хотите продолжать работать в отрасли, Вам нужно разобраться в ситуации, какие к Вам были притензии работников типографии и почему. Для того чтобы понять, где Вы ошибаетесь, либо разобраться где работники типографии, закрывают свои ошибки Вашими не знаниями.
Рейтинг: 20
Даже не желание работать, а желание учиться - вот самое похвальное чувство. Учиться всегда, даже когда кажется, что знаешь всё. Надо расти, или бросать. А вам придётся поучиться общению. Если они валит вас своей терминологией - валите их своей. Но вы должны быть уверены в том, что ваш материал в порядке. Хотя бы относительно. От косяков никто не застрахован. Поищите таких же, как вы, пообщайтесь. У одного - одни наработки, у другого - другие. Поройтесь в интернете по обработке иллюстраций - среди тонн мусора найдёте килограмчик полезных идей. Если есть желание разобраться - найдёте. А разобраться надо, хотя бы для себя. Чтобы не было мучительных воспоминаний.
Удачи!!!
Даже не желание работать, а желание учиться - вот самое похвальное чувство. Учиться всегда, даже когда кажется, что знаешь всё. Надо расти, или бросать. А вам придётся поучиться общению. Если они валит вас своей терминологией - валите их своей. Но вы должны быть уверены в том, что ваш материал в порядке. Хотя бы относительно. От косяков никто не застрахован. Поищите таких же, как вы, пообщайтесь. У одного - одни наработки, у другого - другие. Поройтесь в интернете по обработке иллюстраций - среди тонн мусора найдёте килограмчик полезных идей. Если есть желание разобраться - найдёте. А разобраться надо, хотя бы для себя. Чтобы не было мучительных воспоминаний.
Удачи!!!