Добрый день ув. колеги!Работаю на машине СМ-74.Возникла проблема,печатал на картоне 280 гр чёрной краской,после печати краска плохо высохла и после вырубки и склейки появился отмар,РН в норме.Увлажнение на пределе,т.е краска не должна была эмульгировать.Чёрная краска фирмы Хостман-Штейнберг(Сюрпризе).Помогите советом.Заранее спасибо!
Страница 1 из 1
Добрый день Чеслав, для того чтобы найти причину необходимо, получить от Вас много информации. Вы готовы отвечать на много вопросов? Для начало нанесите тонкий слой краски, (например шпателем, хотя врятли получиться тонкий) на чистый лист картона (на котором Вы печатали). И каждый час ногтем проводите по краске, помечая на мазке время. Когда краска перестанет смазываться, вычислитете время закрепления и напишите об этом.
Это примерно как в анекдоте: подойдите к розетке и вставьте два пальца...
Или меняйте краску, или ставьте ИК сушку.
Или меняйте краску, или ставьте ИК сушку.
или третий вариант, если эта проблема не постоянная, не партесь! покройте печатным или вд лаком.
потому-что некоторые вещи от нас не зависят.: то краски на морозе передержат поставщики, то из труб вода другая побежит, то климат в цехе изменится...
потому-что некоторые вещи от нас не зависят.: то краски на морозе передержат поставщики, то из труб вода другая побежит, то климат в цехе изменится...
Уважаемые Алексадр и Денис если Ваша задача высказатся, то Вы её достигли, или Вы считаете, что Ваши замечания помогут Чеславу? Я рад за Вас, что у Вас все хорошо, но когда Вы потратите смены две меняя краску, увлажнение, бумагу, перестроите машину и это не пожет, плюс к этому за Ваши изыски Вам не заплатят, а ещё и удержат за бракованный тираж, то все, что Вы написали это к чему? Я предлагаю писать по существу, то что может помочь решению конкретной проблемы...
Михаил, краску нанёс на картон, как Вы и говорили. Не знаю на сколько тонким оказался слой , в том месте в котором краски оказалось меньше, она закрепилась приблизительно через 3 часа.
Любой слой краски высохнит без увлажнения! У тебя проблема именно при печати ,то есть при взаимодействии ув.раствора - краски- и бумаги , поэтому проблему надо искать в этом треугольнике , личный пример буквально месяц назад была подобная проблема , начало лета всегда сырость неимоверная , поставщики привезли сырую бумагу , влажность в помещении , хоть прибор показывает 66-68% на самом деле куда больше , в итоге тираж не высох вообще , хотя при нормальном климате сохнет всё на ура , расходники одни и теже , процентовка неизменна , а результат на лицо , поэтому я думаю всё таки проще пользоваться присадками в краску в ув.раствор , на данный момент их привеликое множество! когда работал на ромаёре они меня только и спасали!
Как нам советовали специалисты с Хендельберга, если плохо сохнет краска, то помимо сикативов, рН, надо контролировать содержание солей в увл.растворе, без солей в увл. растворе, краска будет плохо сохнуть. Электропроводность увл.раствора должна быть в пределах 800-1500 мкСм.
Если есть на печатной машине сушка, то они не рекомендуют нагревать бумагу/картон больше чем 36 градусов цельсия (примерно). При через мерном нагреве запечатываемого материала, слой краски расплавляется и тем самым удлиняет процесс окисления (высыхания).
Если есть на печатной машине сушка, то они не рекомендуют нагревать бумагу/картон больше чем 36 градусов цельсия (примерно). При через мерном нагреве запечатываемого материала, слой краски расплавляется и тем самым удлиняет процесс окисления (высыхания).
Причин не высыхание, множество одна из которых краска (например сикатив в краске "сломался"), последовательно буду задавать вопросы, чтобы попробывать совместно Чеславом найти причину не высыхания.
Чеслав, вопросы по воде
Что добавляете в воду? Какую добавку название и производитель. Сколько воды наливаете в литрах и сколько добавки в милл.? Добавляете спирт и сколько? Какая pH готового раствора. Электропроводность чистой воды, электроводность после добавления добавки, элетропроводность после добавления спирта и элетропроводность после как минимум дня работы.
По оттиску
То что печатали черной краской которая не сохла. Это была один раз или повторяется постоянно? Краска сейчас высохла или досих пор мажется? Печаталась на картоне только черная краска или под ней есть и другие краски? Если да то укажите последовательность наложения красок. Печаталась плашка или растр и какой? Площадь запечатки? Укажите оптическую плотность по шкалам по черному и если есть по другим краскам?
Чеслав, вопросы по воде
Что добавляете в воду? Какую добавку название и производитель. Сколько воды наливаете в литрах и сколько добавки в милл.? Добавляете спирт и сколько? Какая pH готового раствора. Электропроводность чистой воды, электроводность после добавления добавки, элетропроводность после добавления спирта и элетропроводность после как минимум дня работы.
По оттиску
То что печатали черной краской которая не сохла. Это была один раз или повторяется постоянно? Краска сейчас высохла или досих пор мажется? Печаталась на картоне только черная краска или под ней есть и другие краски? Если да то укажите последовательность наложения красок. Печаталась плашка или растр и какой? Площадь запечатки? Укажите оптическую плотность по шкалам по черному и если есть по другим краскам?
Михаил,рассказываю про воду.Добавку к воде использую Sun Fount 330.Рецепт увлажняющего раствора:Sun Fount 330- 3%=600ml;IPA (спирт)-10%=2l;H2О=17,400 l.PH увлажняющего раствора 5,1,электропроводность,к сожалению,померить не могу.
По оттиску
Проблема появляется не часто,но периодически.На данный момент краска высохла.Печатал только чёрную,работа однокрасочная.Площадь запечатывания маленькая,текст и отдельные небольшие элементы рисунка.Оптическая плотность чёрной краски 1,5.
Если можно,ваши отзывы о краске SUNLIT SKF производитель SUN Shemical,советуют как быстро сохнущую для печати как по картону,так и для мелованных бумаг.
По оттиску
Проблема появляется не часто,но периодически.На данный момент краска высохла.Печатал только чёрную,работа однокрасочная.Площадь запечатывания маленькая,текст и отдельные небольшие элементы рисунка.Оптическая плотность чёрной краски 1,5.
Если можно,ваши отзывы о краске SUNLIT SKF производитель SUN Shemical,советуют как быстро сохнущую для печати как по картону,так и для мелованных бумаг.
Чеслав, а какая у Вас вода по жесткости (мягкая или жесткая) Сколько в немецких градусах? Какая зона контакта увлажняющих и красочных валиков на печатной форме? Какая стояла подача воды? Была ли на оттиске краскосъемная полоса? С краской SUNLIT SKF производитель SUN Shemical не сталкивался, но может быть, кто-нибудь из участников форума откликнется. Но Вам важнее не скорость закрепления краски, а краска с устойчевым балансом краска -вода. Предпочтения я бы отдал краски, которая способна принять более 30 % воды не меняя своих свойств.
Михаил,результаты теста воды из лаборатории:электропроводность при 25 гр-ах-280 +-2uS/сm,щёлочность-2,49mmol/l,жёсткость-1,42 +-0,03mmol/l.Зона контакта красочных валиков-4мм,увлажняющих-3мм на печатную форму.Какую краску вы посоветуете для печати по картону без последующего покрытия офсетным или ВД лаком?
Чеслав, основная проблема, как я понял из Вашего описания, подача излишнего количества воды на форму. Когда краски много (большая площадь запечатки), проблем не возникает. Проблема в настройки валиков и подачи излишнего количества воды. На сколько я помню для SM-74 зона контакта красочных и увлажняющих валиков должна быть 5 мм. Кроме того очень важно зазор между растирами в увлажняющей системе, настраивается с помощью двух бумажных щупов, если нет инструкции по настройки напишите, попробую отправить по электронной почте. Вы добавляете в увлажняющию систему больше чем нужно концентата увлажнения. Передозировка его так же может замедлять высыхание краски. Уменьшите добавку до 350мл.(это 2%, 3%-это 525 мл.) После того как смешаете концентат увлажнения и воду, добавляете спирт. Это изменение улучшить ситуацию. Но самое важное это настройка увлажняющей и красочной системы. После неё можно поменять добавку в увлажнения на Schwego soft 8128 (Это добавка для спиртового увлажнения с сикативом). на сайте www.SchwegmannNet.de, кто продает её в Вашем регионе. Можно рекомендовать и добавки компании Вегра сайт www.vegra.com.
После настройки плотность по черной краски у Вас должна быть 1.8
Любая краска дает наилучшие результаты, при минимальной подачи воды. Азиацкие краски при одинаковой подачи воды закрепляются быстрее, чем европейские. Связана это с отличной от Европейской пигметной базой, поэтому при выборе этих красок необходимо, чтобы они соотвествовали стандартам ISO. Можно отметиь Speedy (Китай) и CoMax (Корея). Из Еврапеских серий можно отметить 700 серию у BASF и Рапида 700 от Hubber. но на самом деле у Еpple, Siegwerk, J+S..., есть отличные серии. Если машина плохо настроена или старая, то лучше брать краски с нормальной пигментацией ( диапозон баланса больше) и чаще всего эти краски меньше эмульгируют с водой.
После настройки плотность по черной краски у Вас должна быть 1.8
Любая краска дает наилучшие результаты, при минимальной подачи воды. Азиацкие краски при одинаковой подачи воды закрепляются быстрее, чем европейские. Связана это с отличной от Европейской пигметной базой, поэтому при выборе этих красок необходимо, чтобы они соотвествовали стандартам ISO. Можно отметиь Speedy (Китай) и CoMax (Корея). Из Еврапеских серий можно отметить 700 серию у BASF и Рапида 700 от Hubber. но на самом деле у Еpple, Siegwerk, J+S..., есть отличные серии. Если машина плохо настроена или старая, то лучше брать краски с нормальной пигментацией ( диапозон баланса больше) и чаще всего эти краски меньше эмульгируют с водой.
На рубеже 80-х и 90-х годов поступила краска Весьма солидной немецкой фирмы "...". Так она вообще не сохла. Абсолютно. Никоим образом. Не давала плёнку в банке (что не обязательно), не закреплялась ни на какой бумаге... С извинениями приняли всю обратно. Вернее, пока наши чесали тыквы, немцы среагировали. Вся партия была такая.
Михаил, валики у Чеслава настроены правильно. Никаких 5мм не должно быть на форме. Увлажняющая система на SM 74, настраивается так же по полосам контакта. Щупы - это уже каменный век!
Чеслав,
Что касается настройки машины... Как я понял, у Вас была маленькая запечатка на картоне... Для малой запечатки, компания HEIDELBERG, рекомендует разделять красочный и увлажняющий аппарат. Т.е. промежуточный вал увлажнения должен быть отставлен от первого накатного красочного вала. И если на Вашей машине есть еще функция короткого красочного аппарата, то ее так же необходимо применять при печати с малой подачи краски. По поводу краски для картона, советую попробовать краску Novabord 990 компании Flint Group (бывший BASF)
Чеслав,
Что касается настройки машины... Как я понял, у Вас была маленькая запечатка на картоне... Для малой запечатки, компания HEIDELBERG, рекомендует разделять красочный и увлажняющий аппарат. Т.е. промежуточный вал увлажнения должен быть отставлен от первого накатного красочного вала. И если на Вашей машине есть еще функция короткого красочного аппарата, то ее так же необходимо применять при печати с малой подачи краски. По поводу краски для картона, советую попробовать краску Novabord 990 компании Flint Group (бывший BASF)
Кирилл не совсем, понимаю Ваше обращение ко мне, настройка валиков описана в инстукции. Мне важно, чтобы Чеслав проверил настройки увлажняющей системы, и уж как он будет натраивать по контактным полосам, (как описана в инструкции) или какой либо другой методикой, это не важно. Важно, что-бы подача увлажняющего раствора была минимальной.
Чеслав, SUN Сhemical, а не Shemical. Появилась у нас в начале 90-х. Использовалась как промежуточная между Торжокской и HARTMAN. По картону использовали только финские краски. SUN Chemical на мой взгляд (по многолетнему опыту), обладает весьма нестабильными свойствами. По закрепляемости иной раз не уступает буквально никому, а бывает...(см. ваш случай). Краска отечественная, шож Вы хотите! Сильно зависит от состояния производителя. Не очень доверяйте громкому имени (крупнейший производитель) - Баночки, которыми пользуемся мы с вами - бывший Московский завод печатных красок (г.Москва, ул. Вольная, 35, если вам её не привезли из за бугра, конечно. Кстати, производства МЗПК были стабильнее.
Михаил, машины нужно налаживать так, как описано в инструкции по эксплуатации оборудования...ВОТ ЭТО ВАЖНО!!! А не какой-либо другой методикой....
Для меня важнее результат! Важно, чтобы краска высохла, а не каким способом настраивались валики (конечно важно, чтобы они были настроены корректно). Теперь о процесе
Вы постояно подчеркиваете, что увлажнение у Чеслава настроено, правельно. Скажите, а какая должна быть величина контактной полосы накатного валика увлажнения к печатной форме для данной печатной машины? Вы были у Чеслава в типографии или делаете свой вывод о правельности настройки из написанного?
Класно, что Вы рекламирует краску BASF, хотя следуя из логики написаного Чеславом, проблемы с увлажнением.
Вы постояно подчеркиваете, что увлажнение у Чеслава настроено, правельно. Скажите, а какая должна быть величина контактной полосы накатного валика увлажнения к печатной форме для данной печатной машины? Вы были у Чеслава в типографии или делаете свой вывод о правельности настройки из написанного?
Класно, что Вы рекламирует краску BASF, хотя следуя из логики написаного Чеславом, проблемы с увлажнением.
Михаил, полоса контакта должна быть 4мм плюсминус 0,5мм... Вывод о настройке валов я сделал из написанного Чеславом.Постоянно это я не подчеркиваю. Рекламой краски и расходников занимаетесь ,здесь, Вы! Я всего лишь, как инструктор по печатному оборудованию, даю рекомендацию нашей компании, которая рекомендует, подчеркиваю рекомендует!!! использование краски BASF для работы на этой машине для данного типа печатной основы. Так же мной был дан совет, о том как избавиться от обильного попадания увлажняющего раствора в краску... И то, что Чеслав пишет, еще не говорит о том, что у него проблема с настройкой машины... Не надо поспешно делать об этом выводы...
Кирилл, Чеслав пишит, что зона контакта увлаажняющего валика у него 3 мм, Вы пишитете, что она должна быть 4мм +/-0.5 мм. Значит уже есть вопросы по настройки увлажнения! Далее все настройки валиков увлажняющей системы надо проверить.
Вывод о том, что это водная проблема, лежит на поверхности. Поясню почему.
1. Краска высыхает при обычной запечатки.
2. Количество добавки увлажнения добавляется свыше 3%. Это значит, что раствор кислый и краска быстро эмульгирует. Как уже писалось выше надо уменьшит процент добавки.
3. При малой площади запечатки и отсутвии краскосъемной полосы, печатник должен держать минимальную подачу воды, при нарушениях настройки машины он так же сталкнется с описаной проблемой. Избыток воды попадающий в краску замедляет процесс высыхания.
Между рекомендую, рекламирую и навязываю очень зыбкая грань...
Вывод о том, что это водная проблема, лежит на поверхности. Поясню почему.
1. Краска высыхает при обычной запечатки.
2. Количество добавки увлажнения добавляется свыше 3%. Это значит, что раствор кислый и краска быстро эмульгирует. Как уже писалось выше надо уменьшит процент добавки.
3. При малой площади запечатки и отсутвии краскосъемной полосы, печатник должен держать минимальную подачу воды, при нарушениях настройки машины он так же сталкнется с описаной проблемой. Избыток воды попадающий в краску замедляет процесс высыхания.
Между рекомендую, рекламирую и навязываю очень зыбкая грань...
Михаил, очень многие печатники делают полосу контакта в 3мм и здесь нет никаких проблем.
Еще раз повторяю, раз краска высыхает при обычной запечатке, то значит проблем с настройкой машины нету. При печати с малой запечаткой, нужно знать нюансы машины, которые я написал выше...
Про рекомендую, рекламирую и т.д.
Рекомендация - это предложение попробовать, то что предлагается и это предложение которое можно отклонить
Реклама - это рассказ о том, что есть что-то такое, что лично вам очень понравилось или вы это продаете и вам это очень нужно продать
Навязывание - это то, что вам нужно чтоб человек это использовал и вы готовы на все для достижения этого.
Если для вас это зыбкая грань, то для меня это разные вещи...
Еще раз повторяю, раз краска высыхает при обычной запечатке, то значит проблем с настройкой машины нету. При печати с малой запечаткой, нужно знать нюансы машины, которые я написал выше...
Про рекомендую, рекламирую и т.д.
Рекомендация - это предложение попробовать, то что предлагается и это предложение которое можно отклонить
Реклама - это рассказ о том, что есть что-то такое, что лично вам очень понравилось или вы это продаете и вам это очень нужно продать
Навязывание - это то, что вам нужно чтоб человек это использовал и вы готовы на все для достижения этого.
Если для вас это зыбкая грань, то для меня это разные вещи...
Кирилл, я если с точки зрения передачи воды на форму. Правельно ли я понимаю, чем сильнее прижат валик к форме, тем меньше её передается, и если ширина контактной полосы меньше, то воды больше? Если я не прав поправте пожалуйста.
В таких маленьких диапазонах регулировки, воды как правило передается одинаковое количество. На спиртовых машинах самое главное, регулировка дозирующего с погружным валиком увлажнения
Думаю надо подвести итог данной темы, так как невысыхание краски часто встречающиеся проблема, а вопрос напомню стоял так "Краска при малой запечатки на картоне плохо сохнет...". Что нужно сделать для решения даного вопроса у Чеслава.
1. Уменьшить количество увлажняющей добавки (примерно 2 раза)!
2. Если возможно, поставить краскосъемную полосу.
3. Максимально уменьшить подачу воды. (Найденый баланс и минимум подачи воды часто не совпадают. Проверяется очень просто, оттиск не должен прилипать к руке сразу после печати.)
4. Развести красочную и увлажняющию систему как советует Кирилл.
5. Увеличит процент добавки спиртыа на 5-7% для данного типа работ.
Эти шаги могут решить текущию проблему. но если воды много то следует понять причину, почему не удается убрать воду.
1. Проверить состояние увлажняющих и красочных валиков, на износ и настройку. Конечно, заниматься настройкой нужно очень аккуратно, можно и навредить, краска перестанет сохнуть и при обычной запечатки и наверное если Вы не понимаете, как влияет настройка валиков на подачу воды, может быть правильней пригласить наладчика!
2. Подобрать добавку увлажнение позволяющую уменьшить поверхностное статическое и динамическое натяжение. Т.е появится возможность подовать меньше воды.
3. Добовлять сикатив. Пользоватся этим надо осторожно, так как можно получить побочные эффекты.
Сикативы бывают трех видов.
а. Катализаторы, использующие соли кобольта или магния, они ускоряют процесс химической реакции окисления, но при прередозировки наоборот замедляют его.
б. Выделяющие кислород. При взаимодествии с водой, эти сикативы разлогается и выделяется кислород, который и ускоряет окислительную реакцию. Может добавляться как в краску так и воду. Если добавляется в воду, то не должен добавляться более количества добавки в увлажнения, так как влияет на кислотность воды.
в. Сохнущие в объёме. Сикатив высыхает внутри краски. Превращает краску из обычной в фолевую. Передозировка, может привести к высыханию краски на красочных валах...
4. Менять краску. Следует обратить внимание в этом случае, на краски, которые воспринимают более 30% воды и не эмульгируют. Но в данном случае краска при обычных тиражах сохнет и так же как говорит Кирилл про настройку машины, так и сдесь проблема не в краске, а избытки воды. Другое дело, если хотите найти более эффективную краску. Но надо помнить лучшее враг хорошему.
5. Мы заведомо опустили некоторые важные факторы, которые могли влиять на высыхание, исходя из того, что краска при нормальной запечатки высыхает: это климат в цехе, аклиматизация и качество бумаги, но если проблема не решается, то нужно будет проверить и эти факторы.
1. Уменьшить количество увлажняющей добавки (примерно 2 раза)!
2. Если возможно, поставить краскосъемную полосу.
3. Максимально уменьшить подачу воды. (Найденый баланс и минимум подачи воды часто не совпадают. Проверяется очень просто, оттиск не должен прилипать к руке сразу после печати.)
4. Развести красочную и увлажняющию систему как советует Кирилл.
5. Увеличит процент добавки спиртыа на 5-7% для данного типа работ.
Эти шаги могут решить текущию проблему. но если воды много то следует понять причину, почему не удается убрать воду.
1. Проверить состояние увлажняющих и красочных валиков, на износ и настройку. Конечно, заниматься настройкой нужно очень аккуратно, можно и навредить, краска перестанет сохнуть и при обычной запечатки и наверное если Вы не понимаете, как влияет настройка валиков на подачу воды, может быть правильней пригласить наладчика!
2. Подобрать добавку увлажнение позволяющую уменьшить поверхностное статическое и динамическое натяжение. Т.е появится возможность подовать меньше воды.
3. Добовлять сикатив. Пользоватся этим надо осторожно, так как можно получить побочные эффекты.
Сикативы бывают трех видов.
а. Катализаторы, использующие соли кобольта или магния, они ускоряют процесс химической реакции окисления, но при прередозировки наоборот замедляют его.
б. Выделяющие кислород. При взаимодествии с водой, эти сикативы разлогается и выделяется кислород, который и ускоряет окислительную реакцию. Может добавляться как в краску так и воду. Если добавляется в воду, то не должен добавляться более количества добавки в увлажнения, так как влияет на кислотность воды.
в. Сохнущие в объёме. Сикатив высыхает внутри краски. Превращает краску из обычной в фолевую. Передозировка, может привести к высыханию краски на красочных валах...
4. Менять краску. Следует обратить внимание в этом случае, на краски, которые воспринимают более 30% воды и не эмульгируют. Но в данном случае краска при обычных тиражах сохнет и так же как говорит Кирилл про настройку машины, так и сдесь проблема не в краске, а избытки воды. Другое дело, если хотите найти более эффективную краску. Но надо помнить лучшее враг хорошему.
5. Мы заведомо опустили некоторые важные факторы, которые могли влиять на высыхание, исходя из того, что краска при нормальной запечатки высыхает: это климат в цехе, аклиматизация и качество бумаги, но если проблема не решается, то нужно будет проверить и эти факторы.
Илья,
во первых ни-кто не "впаривает", ни кому ни краску ни увлажнение!
во-вторых Если Вы внимательно читали, то 17,400 л воды Чеслав добавляет 600 мл добавки это 3.45%, я предложил уменьшить, количество добавки до 2% 348 мл. , чтобы меньше эмульгировала краска. Диапазон Сико фоунт 3300 от 2 до 3%. При избытки концентрата увлажнения и излишней подачи воды, а это возможно так как запечатка маленькая, большой объем будет воды будет попадать в краску, что будет приводить к замедлению высыхания.
в-третьих, спирт не ускоряет высыхание, он увеличивает динамическое поверхностное натяжение, то-есть, на валиках увлажнения образуется устойчивая тонкая пленка, в результате Вы можете, уменьшить подачу воды. Действительно спирт влияет на первоначальное пленка образование, что может приводить к не спокойной печати на плашках.
У Вас реально эмульгировала краска от добавления изопропилового спирта? Расскажите об этом подробнее?
Будучи 2001 году в одной из немецких типографий, видел как печатник добавлял до 25% спирта для печати фолевых красок и результат был отличный. Но я не призываю к увеличению спирта в увлажнение , для решения всех проблем.
Надеюсь теперь Вам понятны почему я дал данные рекомендации, если нет пишите.
во первых ни-кто не "впаривает", ни кому ни краску ни увлажнение!
во-вторых Если Вы внимательно читали, то 17,400 л воды Чеслав добавляет 600 мл добавки это 3.45%, я предложил уменьшить, количество добавки до 2% 348 мл. , чтобы меньше эмульгировала краска. Диапазон Сико фоунт 3300 от 2 до 3%. При избытки концентрата увлажнения и излишней подачи воды, а это возможно так как запечатка маленькая, большой объем будет воды будет попадать в краску, что будет приводить к замедлению высыхания.
в-третьих, спирт не ускоряет высыхание, он увеличивает динамическое поверхностное натяжение, то-есть, на валиках увлажнения образуется устойчивая тонкая пленка, в результате Вы можете, уменьшить подачу воды. Действительно спирт влияет на первоначальное пленка образование, что может приводить к не спокойной печати на плашках.
У Вас реально эмульгировала краска от добавления изопропилового спирта? Расскажите об этом подробнее?
Будучи 2001 году в одной из немецких типографий, видел как печатник добавлял до 25% спирта для печати фолевых красок и результат был отличный. Но я не призываю к увеличению спирта в увлажнение , для решения всех проблем.
Надеюсь теперь Вам понятны почему я дал данные рекомендации, если нет пишите.
Первая тысяча и пятая, десятая тысяча (сколько их там) одинаково отмарывали? Если пятая сильнее - происходило накопление краски и её эмульгирование. Количество краски на валиках (по норме) величина постоянная, а вот подача сильно отличается в зависимости от сюжета. Просто наблюдайте и слушайте - лишняя краска выдаст себя щипением да и заметна при расхождении валов. Достали лист, махнули по запечатке пальцами - краска не должна сильно смазываться. Если не можете обеспечить минимальную подачу - периодически отключайте дуктор. Краскосъёмная полоса сильно облегчает жизнь в подобных случаях. И оставьте воду в покое, количество и состав увл. раствора величина вообще постоянная! В вашем случае, конечно.
Страница 1 из 1