Добрый день, на картонных вкладышах сильно видны отпечатки пальцев. Хотя ранее так сильно не было заметно. Типография (Иваново) говорит, что всегда печатает их нам без всякого защитного лака. Подскажите, является ли это нормальным по ГОСТу, если на макете идет сплошная черная плашка? И еще подскажите, как часто и при каких условиях офсетная типография может печатать изделия вообще без офсетного или вд лака и является ли это нарушением ГОСТов в целях экономии на расходниках? Всегда думала, что он обязательно идет по технологии от отмара и ни в каких спецификациях его прописывать не надо, в отличии от уф например.
Страница 1 из 1
Добрый день. Любые лаки это доп. опция будь то офсетный, ВД, или УФ лаки. Соответственно их использование влечёт удорожание полиграфической продукции, как доп цвет или доп. опция.
В условиях жёсткой конкуренции, тот кто посчитает Вам с лаком, где его не просили, заведомо проиграет тендер. Я не знаю что у Вас за продукция, но у нас например часто заказывают ценники, где нужно потом наносить цену маркером на водной основе. Такие маркеры не пишут по лакам и как следствие проблемы у клиента. Выйти из положения конечно можно, купив маркеры на спиртовой основе. Но в этих случаях клиент начинает "петь" какие у него сейчас проблемы! Что ему сейчас нужно закупить другие маркеры и разослать их всем своим мерчендайзерам. Поэтому Светлана, лак это доп. опция! Если она Вам необходима, то обязательно уточняйте это в тех.задании.
Из нашей практики, а это более 20 лет на рынке, мы стараемся в обязательном порядке ставить лаки на упаковку. Объясняем клиентам, для чего это необходимо и какие последствия могут быть. Но даже в таких случаях, клиент бывает отказывается от лака. Такое мы делаем только под ответственность клиента.
В условиях жёсткой конкуренции, тот кто посчитает Вам с лаком, где его не просили, заведомо проиграет тендер. Я не знаю что у Вас за продукция, но у нас например часто заказывают ценники, где нужно потом наносить цену маркером на водной основе. Такие маркеры не пишут по лакам и как следствие проблемы у клиента. Выйти из положения конечно можно, купив маркеры на спиртовой основе. Но в этих случаях клиент начинает "петь" какие у него сейчас проблемы! Что ему сейчас нужно закупить другие маркеры и разослать их всем своим мерчендайзерам. Поэтому Светлана, лак это доп. опция! Если она Вам необходима, то обязательно уточняйте это в тех.задании.
Из нашей практики, а это более 20 лет на рынке, мы стараемся в обязательном порядке ставить лаки на упаковку. Объясняем клиентам, для чего это необходимо и какие последствия могут быть. Но даже в таких случаях, клиент бывает отказывается от лака. Такое мы делаем только под ответственность клиента.
Страница 1 из 1