Автоматизация учета, производства и другой софт
Рейтинг: 8
Здравствуйте, коллеги! Сомневаетесь, повышать ли цены в своей типографии? Я изложил некоторые свои соображения по этому поводу.

Так уж получается, что цены на оборудование, чернила, другие расходные материалы постоянно растут. Стоит ли удивляться в таком случае, что растут и цены на печатную продукцию? Однако, похоже, заказчики печатной продукции ничего об этом не знают.

Очень часто я встречаю печатников, которые беспокоятся, когда речь заходит о повышении собственных цен на печать различной полиграфической продукции. "Мы не можем поднять цены, потому что к нам приходят люди и говорят, что они знают, где это можно сделать дешевле", - говорят они. Стоит капнуть чуть глубже и выясняется, что они точно не знают, о какой цене говорит их заказчик. Они просто идут у него на поводу.

Уверен, любый профессионал каждый день теряет какие-то заказы только потому, что заказчикам цена показалась высоковатой. Это так. Но стоит лишь на минуту задуматься, какой процент заказчиков руководствуется только ценой при размещении заказа на полиграфию? Обычно на выбор влияет как минимум еще один фактор.

Вспомните 20 своих лучших постоянных клиентов. Неужели они работают с вами только из-за низких цен? Конечно же нет. Как правило, они из года в год выбирают именно вас, потому что что вы доказали им, что можете предложить достойный результат за вменяемые деньги. Вы сдаете заказ вовремя, вы гарантируете высокое качество. Вы "не кинете" клиента в случае срочного заказа. Много, очень много причин, кроме цены.

Но стоит только придти кому-то с улицы и заявить, что эта цена за его первый заказ - грабеж, как менеджер тут же забывает о своих 20 лучших заказчиках. Он слушает человека, который "где-то в интернете видел другую цену". Но мы все знаем, что под собой зачастую скрывает подозрительно низкая цена - объективно плохо сделанную работу. Знает ли об этом ваш новый заказчик?

Полиграфия - не благотворительность. Вы не можете предлагать каждому, кому цена показалась высокой, какую-то специально сниженную цену. Вам ведь нужно обслуживать оборудование, платить людям зарплату и так далее.

Так что в следующий раз, когда подумаете о повышении цен, вспомните своих лучших заказчиков, своих постоянных клиентов. Они работают с вами потому что вы отлично знаете свое дело и, скорей всего, они не прекратят работать с Вами, если вы вдруг резонно поднимете цены на свои услуги.

Источник: http://www.coffee-break.ru/community/cid43/586/
 
Рейтинг: 28
давно пора повышать цены!
Обычно мы это делаем 2 раза в год: после НГ и перед "сезоном", когда сильно дорожают расходники.
Поскольку с каждым заказчиком (я имею в виду, конечно, постоянных клиентов) ведется предварительная разъяснительная работа менеджером - никаких проблем с оттоком заказов нет.
Но эту систему пришлось выстраивать несколько лет.
Для новых заказчиков, которые мониторят рынок, цена часто является единственным критерием отбора подрядчика.
Да, мы теряем много клиентов на таком первичном разговоре, потому что являемся полностью "белой" типографией, платим налоги и т. д. - у нас априори цена на 15% выше, чем у "серых" производств. Но, как поаказывает практика, в последнее время заказчики все чаще предпочитают немного переплатить за надежность и сервис, чем попасть из-за трех копеек...
 
Рейтинг: 8
Спасибо, Елена, за то, что поделились опытом. Да, именно об этом и речь.
 
Рейтинг: 16
Наша типография работает 17 лет.
И только в начале пути мы "прогибались" под цену клиента.
Сейчас у нас достаточно высокая репутация быстрой, универсальной типографии.
Девиз: Берём только те заказы, в которых уверены, что сделаем хорошо. Он оправдал себя в течение многих лет.
И название компании выбрано не случайно - Эллипс полиграфическая компания. Это такая траектория полёта, при которой клиенты, даже отдаляясь на некоторое время все равно опять к нам приближаются (приходят). Они приходят не за ценой, а за искренним участием и полноценным решением своих задач.
 
Рейтинг: 8
Надежда, Эллипс в этом смысле действительно очень удачное название)
 

Ответить



cron


Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru