Автоматизация учета, производства и другой софт
Посоветуйте/отсоветуйте, браться или нет.

Есть сложившийся коллектив: верстальщик-печатник, переплетчик, а самое главное - менеджер со сложившимися контактами и пакетом заказов.
Основной профиль работы: бланки (в т. ч. для гос. структур), брошюры, иногда - небольшие тиражи книг, этикетки, листовки.
Вообще - берутся за все, что не могут печатать сами (полноцвет) - делают/правят макеты и перезаказывают.
Коллектив очень заинтересован в работе, в том числе самостоятельной (их прежний хозяин урезал им зарплату до прожиточного минимума, в т.ч. вновь нанятому менеджеру, принесшему заказов на пару сотен тыс. р.)
Сам я выступаю учредителем, беру на себя все юридические и финансовые вопросы: регистрацию, поиск бухгалтера, помещения, техники (совместно с коллективом + консультации с мастерами по обслуживанию).

Из оборудования требуется в 1 очередь: ризограф, резак, 2 компьютера, степлеры для брошюровки (вполне подъемная для меня сумма, да и хоть какая-то ликвидность у этого всего есть). Плюс мебель и помещение (это уже чистые неликвиды, которые в худшем случае идут в убыток).

Основная проблема: не могу просчитать рентабельность и сроки окупаемости вложений. Даже с учетом постоянных затрат (зарплата, аренда, телефон, интернет, обслуживание техники) и переменных (бумага, краска, электричество) получается какая-то нереальная цифра: больше 50% рентабельности и окупаемость меньше чем за полгода (понятно, что эти полгода придется в основном что-то докупать и как-то развивать бизнес). Меня это очень настораживает - боюсь, я что-то важное не учел и рискую остаться в чистом убытке.

И еще подскажите: требуется ли лицензия? (для работы с гос. органами и выпуска пронумерованных бланков) Если да - то какая, как ее получить, какое оборудование докупать и как регистрировать?

Ну и в целом - посоветуйте или отсоветуйте, подскажите наиболее острые вопросы на первое время.
Буду рад любой дополнительной информации по теме - типографское дело пока "не мой профиль".
 
Рейтинг: 31
На такие бланки требуется лицензия. И стоит она недешево. Сколь точно вам ответят в любом гос органе, выдающем такие бумажки. Самая непросчитываемая составляющая вашего бизнес -плана - это поток заказов. если есть готовые печаться только у вас клиенты, то риски уменьшаются. Но если таких нет или всего 2-3. то новой типографии завоевать доверие клиентов очень сложно. Если менеджер со своей базой, которую (все же надо называть вещи своими словами) умыкнул с предыдущего места работы, начнет предлагать услуги новой , более лучшей типографии, не факт, что все, как один, клиенты окажутся вашими. Может случиться и обратный эффект. Так что менеджер с базой - это не панацея. Вы забыли посчитать рекламные расходы. И если посмотрите даже на интернет-рекламу и посчитаете сколько платят типографии за неё. то малоне покажется. А реклама и в нашей отрасли - тоже двигатель.
 
Спасибо, теперь более-менее понятно в чем засада.
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru