Все самое свежее из мира рекламы и креатива, а также коллекции клипартов, поиск шрифтов и логотипов. Любые вопросы относительно допечатных процессов.
Бегбедер‚ Пелевин и Бакли об обществе потребления

1. Кристофер Бакли "Здесь курят"
Изображение

«Здесь курят» – сатирический роман с элементами триллера. Герой романа, представитель табачного лобби, умело и цинично сражается с противниками курения, доказывая полезность последнего, в которую ни в грош не верит.

Кристофер Бакли одним из первых обратился к сюжетам из мира креативных агентств. Работа в должности спичрайтера вице-президента Джорджа Буша-старшего наделила его опытом политического пиара, интриг и провокаций, о чем он красочно поделился в своем первом романе «Суматоха в Белом доме».

Большую популярность получило его следующее сатирическое произведение «Здесь курят», посвященное пропаганде курения. Герой романа умело и цинично сражается с противниками курения, убедительно доказывая полезность последнего. Особую пикантность роману придает эпизодическое появление всемирно известных людей, лишь в редких случаях прикрытых прозрачными псевдонимами.

На основе романа был снят фильм, получивший несколько номинаций на Золотой глобус. В роли пиарщика Ника Нэйлора снялся актер Аарон Экхарт.

2. Фредерик Бегбедер "99 франков"

Изображение

Роман "99 франков" представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс… Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен. Он стал настоящим событием литературного сезона, а его автор, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров.

Пожалуй, самый известный роман, прославивший профессию пиарщика, хоть и не с лучшей стороны. «99 франков» - скандальный манифест и приговор современному миру, обществу потребления. Вместе с героем – креативщиком Марком Марронье, мы оказываемся внутри улья крупной рекламной компании. Ее сотрудники в перерыве между совещаниями нюхают в туалете кокс, а потом придумывают бредовые сюжеты для рекламы – как можно более продажной, как можно менее приличной.

Вместе Марком мы постоянно прокручиваем в голове, какие интересы у домохозяйки младше пятидесяти – главного объекта телевизионной рекламы. И постепенно приходим в ужас от того, что миром, на самом деле, правят памперсы, зубная паста и обезжиренный йогурт.

3. Виктор Пелевин "Generation П"

Изображение

Главный герой романа, представитель поколения «П» с соответствующими юношескими идеалами, опускается до торговца в киоске, потом осваивает интеллектуальную халтуру на ниве рекламы, а в итоге становится… земным воплощением мужа богини Иштар, только вместо супружеской функции исполняет рекламную.

Пелевинским определением «поколение "П"» пользуются для резюме нашего современного общества, двусмысленно намекающего и на вселенский конец, и на завуалированную цель жизни большинства – потребление. Каждый воспримет Generation «П» по-своему: это и глубокая эзотерика, и блестящее надругательство над рекламой, и политический памфлет, и философская фантастика.

Недавно вышедший одноименный фильм не лишний раз напомнил нам об одном из лучших романов Виктора Пелевина.

4. Сергей Минаев "Духless: Повесть о ненастоящем человеке"

Изображение

В этом романе очень точно сошлись время, место и герой. Когда "Дуxless" был издан тиражом двенадцать тысяч, Сергей Минаев получил титул перспективного молодого автора. Когда напечатали еще двадцать пять, говорили, что он небезнадежен. После пятидесяти книгу объявили бездарной. Когда тираж перевалил за сто тысяч, ее стали хоронить. И, тем не менее, роман стал культовым, а его автор - основателем целого направления в литературе.

«Духless» – это отечественный аналог «99 франков», рассказывающий о шикарной жизни московского топ-менеджера – маркетолога компании по производству консервов.

Книга может нравиться без пояснения причины — тем, кого не стошнило от мучительно-приторной dolce vita российской богемы. А может — не вызывать и маломальской симпатии, несмотря на общий чуть ли не лермонтовский мотив. Все потому, что многие презирают описываемый круг столичной тусовки, а также обилие нецензурной лексики, наводняющей будни и праздники главного героя. Спасибо Минаеву за то, что сам он, упиваясь грязью элитных помоев, пытается в этих разноцветных дорогостоящих обертках найти что-то настоящее. Но не находит, потому что «духа» нет.

5. Олег Сивун "Brand: Поп-арт роман"

Изображение

Это – роман?! Автор что, шутит? Какой же это роман, если в нем нет ни героев, ни сюжета? А есть 26 самых известных брендов, в лабиринтах которых блуждает наш герой, герой нашего времени…

«Я теряю себя. Я уже это сделал. Я абсолютно поверхностный человек, и я копирую поверхности. Я постоянно копирую чей-то стиль, чью-то манеру разговаривать или писать, чью-то манеру одеваться, чью-то мимику и чьи-то жесты, у меня почти не осталось ничего своего. Я даже не попытался ничего своего создать, я просто переработал что-то уже имеющееся».


Этот нетипичной формы роман состоит из 26 глав, каждая из которых посвящена одному популярному бренду: Coca-Cola, Google, McDonalds, IKEA и так далее.

Смысл этих рассказов в попытке показать, как товары народного потребления за всю историю своего существования смогли изменить нашу жизнь, и прочистить мозги тем, кто запутался, потерял или до сих пор не искал смысла жизни.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru