Все самое свежее из мира рекламы и креатива, а также коллекции клипартов, поиск шрифтов и логотипов. Любые вопросы относительно допечатных процессов.
Работаем на рынке дизайнерских и полиграфических услуг уже 2 года. Разрабатываем макеты, берем за них плату (пример: визитка - 200 руб., буклет - 500 руб., для наружной рекламы - в пределах 800 руб.) - цены довольно низкие.

Вопрос!

Очень часто приходят наши клиенты и требуют отдать им макеты (т.е. оригинал макет корел, фотошоп и т.д.) как нам поступить, отдавать даром им или требовать выкуп за них?
 
Столько просмотров и ни одного ответа.

Вопрос не только дизайнерам, но и владельцам типографий, как Вы поступаете?
 
Рейтинг: 54
Добрый день, Иван!

Это скорее вопрос взаимоотношений с клиентами. Возможно, стоит оговаривать это заранее, при размещении заказа. Если клиент планирует получить оригинал макета, пусть платит за его изготовление, если нет, то получает скидку на макет. И это уже его выбор.
 
Рейтинг: 24
Обычно макет, оплаченный заказчиком, принадлежит клиенту и он вправе его забрать. К примеру штамп для вырубки заказчик оплачивает один раз и если он несколько раз печатает тираж в одной типографии, то больше не оплачивает его. Обычно ни макет ни штамп не забирают, т.к. продолжают печататься в том же месте. Другое дело в Ваших ценах - они действительно маленькие.
Тут по-моему возникает вопрос ценовой политики компании.
Если у Вас есть дизайн-студия и Вы по полной программе выставляете цены за стоимость макетов - то это идет как отдельная услуга и клиент может забрать его.
А если Вы говорите например "макет входит в стоимость печати" и ставите за него чисто символическую цену, то еще и отдавать его клиенту не целесообразно.
Определитесь сами. Обычно этот вопрос возникает редко, т.к. постоянные клиенты приходят просто перепечатывать что-то с уже готового и сохраненного у Вас макета.
Однозначно одно - если макет бесплатный - конечно не отдавать. Если оплачен - конечно отдавать.

Если просто не хотите отдавать - скажите, что у Вас действует скидка 50% на макеты, печатающиеся в Вашей типографии, но Вы их заказчику не отдаете, зато храните у себя и заказчик может с них в следующий раз напечататься у Вас.
 
Рейтинг: 16
Ольга Е. Зонтова писал(а):А если Вы говорите например "макет входит в стоимость печати" и ставите за него чисто символическую цену, то еще и отдавать его клиенту не целесообразно.

соглашусь, примерно те же вопросы чуть ранее были обсуждаемы на Т-П...
сейчас там активно идет обсуждение о передаче авторских прав на работу дизайнера и как это документально оформляется.

сугубо мое мнение: верстка - то что делается под изготовление конкретного заказа, макетирование - то что клиент может забрать с собой.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru