Шелкография, тампонная печать, прямая печать по текстилю, 3D-печати и т.д.
ВНИМАНИЕ! Объявления о продаже оборудования и расходных материалов размещаются на Торговой площадке портала или в разделе форума "Маркет".
Добрый день.
Поставлена задача наладить производство сувениров.
В связи с этим есть некоторые вопросы по выбору оборудования. Прошу Всех (кому не сложно) помочь советом.
1. Тампопечать:
- станок 1 или 2 краски?
- напольный или настольный?
- красочная система открытая или закрытая(из открытой быстрее испаряется, но я так понял что у закрытой тоже есть недостатки - что-то насчет клише, точно не понял)?
- подача шатл или нет(насколько это важная опция)?
- реально-ли напечатать 3-х цветный логотип к примеру на авторучке на 1-но красочном станке(удасться-ли точно совместить цвета?)
- изготовитель TIC, SP, Toprintt, Marabu, Winon, ... - что посоветуете?
- экспоз. камера UV400 с вакуумом (читал что это принципиально)?
- компрессор любой?
2. Термоперенос:
- хотелось бы Shulze-swing s, к нему сменные плиты для бейсболок и отдельно кружечный пресс - Ваше мнение?
- как вариант 4 в 1 MFMP(Mekeda - кажется)- стоит-ли с этим китайским чудом связываться(экономия приличная), хватит-ли его для старта?
- насколько я понял самая стойкая печать на футболках получается термотрансферным переносом с помощью разноцветных термопленок (на термклеевой основе). Читал, что такие пленки есть и для полноцветной печати.
Не путаю-ли что-нибудь?
- цветной лазерник подходит любой или есть нюансы?
- каттер CraftROBO CC200-20 - для начала хватит?
- принтер струйный+СНПЧ(для сублим печати) любой?
- какой должен быть способ печати на керам. тарелке чтобы ею потом можно было пользоваться поназначению?
3 Гравировка: увы гравер в бюджет не вписывается.
4 Тиснение: посоветуйте чем лучше пользоваться (тираж до 100-500max шт)?
5 Шелкотрафарет: не думаю что это необходимо?
6 Для помещения:
- кондиционер
- пылесос
- как осуществлять проветривание, нужна-ли вытяжка, если да где ее лучше установить?
Прошу Вас помочь если я что-то упустил.
Заранее спасибо.
 
Рейтинг: 18
Здравствуйте, Дмитрий.

1. Тамопечать
- Однокрасочный станок рекомендуется использовать для неограниченных одноцветных тиражей и умеренных тиражей, требующих многокрасочной печати.
Реально за смену 8 часов можно отпечатать 3 000 одноцветных оттисков.
В рекламно-сувенирном производстве порядка 60% от общего числа заказов приходится на печать в две краски, около 35% - на одну краску, и лишь 5% - на все остальное. Если подходить к вопросу покупки профессионально - то выбор за 2-х красочным станком.
В последнее время чаще приобетают 2-х красочные станки.
- В напольном варианте - возможность работать с габаритными изделиями высотой до 200 мм, в настольном же ограничение до 80 мм (по крайней мере такие данные у станков TIC )
- Красочная система: зачастую используется открытая кр. система, особенно при печати рекламно-сувенирной продукции, т.к. особо больших тиражей нет.
В закрытой красочной системе используется клише размером в два раза больше нежели в открытой при печати одного и того же размера изображения. Вследствии этого затраты на клише тоже увеличиваются в 2 раза, соответственно будет выше себестоимость печати.
Закрытую красочную систему эффективно использать при больших (очень больших) тиражах
- подача шатл, в большинстве случаев используется шатловая подача.
Есть и конвеерного типа, используется опять - таки при больших тиражай, т.к. повышает производительность, но требует использования определенного количества оправок, одинаково установленных на печатных местах в конвейере. Т.е. для одного вида запечатываемого изделия нужно несколько шт оправок. В шатловой подаче - оправка нужна 1 шт для 1 изделия.
- з-хцветный логотип напечатать на 1-кр. станке реально с высокой точностью совмещения.
- TIC (Technical Industrial) - оборудование надежное, обеспечивает высокое качество печати, пневматика установлена европейская, на российском рынке уже более 10 лет.
- камера UV-400 предпочтительнее, т.к с вакуумным прижимом. Вакуумный прижим особенно необходимым для изготовления клише с деталями тоньше 0,1 мм.

2. Термоперенос
Можно, конечно, использовать универсальные пресса, но зачастую поступают заказы одновременно и на текстиль, и на кружки... А сроки изготовления одни и теже... Какое-то время нужно будет на переналадку и, как мне кажется, быстрее из строя выйдет такое оборудование...
Термоперенос с использованием пленок. В основном используют 2 цвета, ну 3, не более, сложно совмещать цвета (особенно жесткое совмещение с тонкими эелементами). Пленки для полноцветной печати!!?? Не слышала, может быть и появились... сейчас все развивается стремительно...

4. Тиснение.
При тиражах - 100- 500 шт идеально подойдет ручной пресс ТС-800ТМ производитель TIC (Technical Industrial). Пресс с давлением 2 000 кг, автоматичеки протягивается фольга, нагрев температуры до 300 грС, мощность нагревательных элементов - 1200 Вт/см (а не 800 Вт/см, как у пресса ТС-800Т).

5. Шелкотрафарет... "не думаю, то это необходимо" - не согласна!
Трафаретным способом печати можно создавать такие шедевры. Возможности очень большие. Очень много различных спец. эффектов, которые не создать любым другим способом.

6. Для помещения
Кондиционер - это хорошо
Пылесос... Обычно делается влажная уборка
Вытяжка - необходима, даже очень. Краски для тампонной печати - на основе растворителей, имеют своеобразный неприятный запах. Обычно устанавливают вблизи печатного оборудования (или непосредственно над ним)
 
День добрый ! Тампонной печатью занимаюсь с 1995 года. Из них 5 лет работаю на оборудовании TIC. Хорошие , надежные машинки.....Скорость, качество печати, совмещение....здесь все продуманно. Остается приложить желание и трудолюбие. На вопрос : одно или двух-красочную машину выбирать, я вот что посоветовала бы : если планируются мелкие тиражи и в основном в 1-2 цвета, то вполне устроит однокрасочный станок, а в случае больших тиражей и многокрасочной печати (особенно для заказов с четким совмещением цветов)....незаменима двух-красочная система. (тем более, что ее можно использовать и как одно-красочную на небольших заказах ) Оба варианта-настольный и напольный хороши ,но напольный вариант позволяет печатать на габаритных предметах.
 
Спасибо милые дамы.
Если еще кому-нибудь есть что написать - пишите, не будьте безразличны, для меня важно Ваше мнение.
 
Рейтинг: 16
Если брать 2х красочный тампон то только напольный. Иначе вибрации потом не позволят на нем работать на высокой скорости

по поводу пленки для полноцвета - вероятно имеется в виду сублимация.
В принципе способ имеет право на жизнь, но изображение получается "пуленепробиваемым" Очень жестким, для повседневной носки никак не пригодно
 
Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?
- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?
 
Рейтинг: 16
Дмитрий Маленков писал(а):Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?

Трафаретная печать. Прямая - нужен "карусельный" станок или Трансфер - достаточно однокрасочного.
Выполняется печать на спец бумаги, в "обратном порядке цветов" и последним слоем наносится клей.
После чего с помощью пресса переносится.
Дмитрий Маленков писал(а):- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?

Либо печатать краской GL от Марабу (трафаретом или тампоном) с последующим обжигом (нагревом)
либо, если нужна абсолютная стойкость изображения - деколь, а это опять-же трафарет...
 
Рейтинг: 30
Олег Вам все правильно написал. По футболкам лучше всего шелкографией. Пластизольные краски самые стойкие к выцветанию и стирке, но для этого их надо обязательно прогнать чз сушку (термопресс не дает полного высыхания!) Печатать можно как прямым способом (карусельное оборудование), так и чз трансферные бумаги (обычное)...
Для коротких тиражей хорошо подходит и прямая цифровая печать , судя по американским форумам и общением с Дюпон на Drupa новая краска Дюпон очень стойкая, но сами мы сможем это попробовать только где-то в сенятбре, как получим новые Ти-Джеты...
Еще про трансферную печать. Я имею ввиду не то, что вы (печать на обычном принтере на бумагу типа КопиФантази на бумагу и перевод на майку утюгом- термопрессом). Способ другой: печатается вывертка изображения именно шелкухой на специальную вощеную бумагу и потом оно термопрессом переводится! Отличие именно в разности красок - у принтеров оно не стойкое к истиранию, УФ, стирке, а при шелкухе используются спец. пластизоли! Пластизоль, кстати, это фактически жидкая резина, которая становится нормальной резиной после полимеризациии в сушке....

Для кружек, тарелок после тампопечати кроме использования спец. красок обжиг обязателен! Стойкость изображения увеличивается на порядок! При этом не обязательно использовать проф. печки с высокой температурой. Достаточно обычной кухонной духовки! Недостаток- в нее мало кружек-тарелок помещается за раз...
 
Рейтинг: 30
Еще ремарка. Вы упомянули станки фирмы Marabu . Marabu - это немецкая фирма, одна из известнейших в мире, но она делает только краски и химию для тампотрафарета. Оборудование она не выпускает!
Зато есть ушлые китайцы, которые производят оборудование под этой маркой без соблюдения каких-либо прав на этот товарный знак.
Ниже привожу офиц. ответ настоящей фирмы Марабу по поводу этой китайской фирмы (оригинал есть у меня):


Добрый день, Лена и спасибо за информацию.

К сожалению, нам хорошо известна деятельность этой фирмы и мы со своей
стороны предпринимаем определенные усилия в ряде стран (предупреждения,
судебные разбирательства), которые пока не увенчались окончательным
успехом.
Ipeksi Group как официальный субдистрибьютор Marabu в Новосибирске должна
разъяснять клиентам, что фирма Marabu Print не имеет права пользоваться
именем Marabu (использует его нелегально) и это объявлено в официальном
письме всем российским дистрибьюторам и разослано нами от имени директора
по экспорту г-на Джона Бультемайера.
На всякий случай привожу его в приложении (оно было опубликовано в журнале
"Рекламные технологии" - Полиграфия, за прошлый год).
(See attached file: Marabu_Print.pdf)
Пожалуйста, разъясняйте Вашим клиентам, что Вы официальный представитель
фирмы Marabu в регионе, фирма Marabu никогда не производила и не производит
ни сетку, ни ракели, ни оборудование.
В конце концов есть интернет, где можно получить исчерпывающую и
достоверную информацию о фирме Marabu GmbH&Co.KG - что она производит, где
находится, каких имеет дистрибьюторов и представительства.
Хорошего дня,
Ирина Соколова
Marabu-РИТЦ

M-Ritz <M-Ritz@marabu.com>
 
Рейтинг: 30
Про Декаль (многие поошибке называют "деколь"). Я бы не советовал поначалу с этим связываться (хотя именно этим способом и получается самое стойкое изображение на керамике). Кроме шелкографии Вам потребуется очень мощная печь, спец. краски (они достаточно дорогие), ну, брака будет очень много поначалу, есть там тонкости...
Начните лучше с тампонной печати...
 
Спасибо всем за дельные советы.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru