Шелкография, тампонная печать, прямая печать по текстилю, 3D-печати и т.д.
Добрый день.
Поставлена задача наладить производство сувениров.
В связи с этим есть некоторые вопросы по выбору оборудования. Прошу Всех (кому не сложно) помочь советом.
1. Тампопечать:
- станок 1 или 2 краски?
- напольный или настольный?
- красочная система открытая или закрытая(из открытой быстрее испаряется, но я так понял что у закрытой тоже есть недостатки - что-то насчет клише, точно не понял)?
- подача шатл или нет(насколько это важная опция)?
- реально-ли напечатать 3-х цветный логотип к примеру на авторучке на 1-но красочном станке(удасться-ли точно совместить цвета?)
- изготовитель TIC, SP, Toprintt, Marabu, Winon, ... - что посоветуете?
- экспоз. камера UV400 с вакуумом (читал что это принципиально)?
- компрессор любой?
2. Термоперенос:
- хотелось бы Shulze-swing s, к нему сменные плиты для бейсболок и отдельно кружечный пресс - Ваше мнение?
- как вариант 4 в 1 MFMP(Mekeda - кажется)- стоит-ли с этим китайским чудом связываться(экономия приличная), хватит-ли его для старта?
- насколько я понял самая стойкая печать на футболках получается термотрансферным переносом с помощью разноцветных термопленок (на термклеевой основе). Читал, что такие пленки есть и для полноцветной печати.
Не путаю-ли что-нибудь?
- цветной лазерник подходит любой или есть нюансы?
- каттер CraftROBO CC200-20 - для начала хватит?
- принтер струйный+СНПЧ(для сублим печати) любой?
- какой должен быть способ печати на керам. тарелке чтобы ею потом можно было пользоваться поназначению?
3 Гравировка: увы гравер в бюджет не вписывается.
4 Тиснение: посоветуйте чем лучше пользоваться (тираж до 100-500max шт)?
5 Шелкотрафарет: не думаю что это необходимо?
6 Для помещения:
- кондиционер
- пылесос
- как осуществлять проветривание, нужна-ли вытяжка, если да где ее лучше установить?
Прошу Вас помочь если я что-то упустил.
Заранее спасибо.
Добрый день.
Поставлена задача наладить производство сувениров.
В связи с этим есть некоторые вопросы по выбору оборудования. Прошу Всех (кому не сложно) помочь советом.
1. Тампопечать:
- станок 1 или 2 краски?
- напольный или настольный?
- красочная система открытая или закрытая(из открытой быстрее испаряется, но я так понял что у закрытой тоже есть недостатки - что-то насчет клише, точно не понял)?
- подача шатл или нет(насколько это важная опция)?
- реально-ли напечатать 3-х цветный логотип к примеру на авторучке на 1-но красочном станке(удасться-ли точно совместить цвета?)
- изготовитель TIC, SP, Toprintt, Marabu, Winon, ... - что посоветуете?
- экспоз. камера UV400 с вакуумом (читал что это принципиально)?
- компрессор любой?
2. Термоперенос:
- хотелось бы Shulze-swing s, к нему сменные плиты для бейсболок и отдельно кружечный пресс - Ваше мнение?
- как вариант 4 в 1 MFMP(Mekeda - кажется)- стоит-ли с этим китайским чудом связываться(экономия приличная), хватит-ли его для старта?
- насколько я понял самая стойкая печать на футболках получается термотрансферным переносом с помощью разноцветных термопленок (на термклеевой основе). Читал, что такие пленки есть и для полноцветной печати.
Не путаю-ли что-нибудь?
- цветной лазерник подходит любой или есть нюансы?
- каттер CraftROBO CC200-20 - для начала хватит?
- принтер струйный+СНПЧ(для сублим печати) любой?
- какой должен быть способ печати на керам. тарелке чтобы ею потом можно было пользоваться поназначению?
3 Гравировка: увы гравер в бюджет не вписывается.
4 Тиснение: посоветуйте чем лучше пользоваться (тираж до 100-500max шт)?
5 Шелкотрафарет: не думаю что это необходимо?
6 Для помещения:
- кондиционер
- пылесос
- как осуществлять проветривание, нужна-ли вытяжка, если да где ее лучше установить?
Прошу Вас помочь если я что-то упустил.
Заранее спасибо.
Рейтинг: 18
Здравствуйте, Дмитрий.
1. Тамопечать
- Однокрасочный станок рекомендуется использовать для неограниченных одноцветных тиражей и умеренных тиражей, требующих многокрасочной печати.
Реально за смену 8 часов можно отпечатать 3 000 одноцветных оттисков.
В рекламно-сувенирном производстве порядка 60% от общего числа заказов приходится на печать в две краски, около 35% - на одну краску, и лишь 5% - на все остальное. Если подходить к вопросу покупки профессионально - то выбор за 2-х красочным станком.
В последнее время чаще приобетают 2-х красочные станки.
- В напольном варианте - возможность работать с габаритными изделиями высотой до 200 мм, в настольном же ограничение до 80 мм (по крайней мере такие данные у станков TIC )
- Красочная система: зачастую используется открытая кр. система, особенно при печати рекламно-сувенирной продукции, т.к. особо больших тиражей нет.
В закрытой красочной системе используется клише размером в два раза больше нежели в открытой при печати одного и того же размера изображения. Вследствии этого затраты на клише тоже увеличиваются в 2 раза, соответственно будет выше себестоимость печати.
Закрытую красочную систему эффективно использать при больших (очень больших) тиражах
- подача шатл, в большинстве случаев используется шатловая подача.
Есть и конвеерного типа, используется опять - таки при больших тиражай, т.к. повышает производительность, но требует использования определенного количества оправок, одинаково установленных на печатных местах в конвейере. Т.е. для одного вида запечатываемого изделия нужно несколько шт оправок. В шатловой подаче - оправка нужна 1 шт для 1 изделия.
- з-хцветный логотип напечатать на 1-кр. станке реально с высокой точностью совмещения.
- TIC (Technical Industrial) - оборудование надежное, обеспечивает высокое качество печати, пневматика установлена европейская, на российском рынке уже более 10 лет.
- камера UV-400 предпочтительнее, т.к с вакуумным прижимом. Вакуумный прижим особенно необходимым для изготовления клише с деталями тоньше 0,1 мм.
2. Термоперенос
Можно, конечно, использовать универсальные пресса, но зачастую поступают заказы одновременно и на текстиль, и на кружки... А сроки изготовления одни и теже... Какое-то время нужно будет на переналадку и, как мне кажется, быстрее из строя выйдет такое оборудование...
Термоперенос с использованием пленок. В основном используют 2 цвета, ну 3, не более, сложно совмещать цвета (особенно жесткое совмещение с тонкими эелементами). Пленки для полноцветной печати!!?? Не слышала, может быть и появились... сейчас все развивается стремительно...
4. Тиснение.
При тиражах - 100- 500 шт идеально подойдет ручной пресс ТС-800ТМ производитель TIC (Technical Industrial). Пресс с давлением 2 000 кг, автоматичеки протягивается фольга, нагрев температуры до 300 грС, мощность нагревательных элементов - 1200 Вт/см (а не 800 Вт/см, как у пресса ТС-800Т).
5. Шелкотрафарет... "не думаю, то это необходимо" - не согласна!
Трафаретным способом печати можно создавать такие шедевры. Возможности очень большие. Очень много различных спец. эффектов, которые не создать любым другим способом.
6. Для помещения
Кондиционер - это хорошо
Пылесос... Обычно делается влажная уборка
Вытяжка - необходима, даже очень. Краски для тампонной печати - на основе растворителей, имеют своеобразный неприятный запах. Обычно устанавливают вблизи печатного оборудования (или непосредственно над ним)
Здравствуйте, Дмитрий.
1. Тамопечать
- Однокрасочный станок рекомендуется использовать для неограниченных одноцветных тиражей и умеренных тиражей, требующих многокрасочной печати.
Реально за смену 8 часов можно отпечатать 3 000 одноцветных оттисков.
В рекламно-сувенирном производстве порядка 60% от общего числа заказов приходится на печать в две краски, около 35% - на одну краску, и лишь 5% - на все остальное. Если подходить к вопросу покупки профессионально - то выбор за 2-х красочным станком.
В последнее время чаще приобетают 2-х красочные станки.
- В напольном варианте - возможность работать с габаритными изделиями высотой до 200 мм, в настольном же ограничение до 80 мм (по крайней мере такие данные у станков TIC )
- Красочная система: зачастую используется открытая кр. система, особенно при печати рекламно-сувенирной продукции, т.к. особо больших тиражей нет.
В закрытой красочной системе используется клише размером в два раза больше нежели в открытой при печати одного и того же размера изображения. Вследствии этого затраты на клише тоже увеличиваются в 2 раза, соответственно будет выше себестоимость печати.
Закрытую красочную систему эффективно использать при больших (очень больших) тиражах
- подача шатл, в большинстве случаев используется шатловая подача.
Есть и конвеерного типа, используется опять - таки при больших тиражай, т.к. повышает производительность, но требует использования определенного количества оправок, одинаково установленных на печатных местах в конвейере. Т.е. для одного вида запечатываемого изделия нужно несколько шт оправок. В шатловой подаче - оправка нужна 1 шт для 1 изделия.
- з-хцветный логотип напечатать на 1-кр. станке реально с высокой точностью совмещения.
- TIC (Technical Industrial) - оборудование надежное, обеспечивает высокое качество печати, пневматика установлена европейская, на российском рынке уже более 10 лет.
- камера UV-400 предпочтительнее, т.к с вакуумным прижимом. Вакуумный прижим особенно необходимым для изготовления клише с деталями тоньше 0,1 мм.
2. Термоперенос
Можно, конечно, использовать универсальные пресса, но зачастую поступают заказы одновременно и на текстиль, и на кружки... А сроки изготовления одни и теже... Какое-то время нужно будет на переналадку и, как мне кажется, быстрее из строя выйдет такое оборудование...
Термоперенос с использованием пленок. В основном используют 2 цвета, ну 3, не более, сложно совмещать цвета (особенно жесткое совмещение с тонкими эелементами). Пленки для полноцветной печати!!?? Не слышала, может быть и появились... сейчас все развивается стремительно...
4. Тиснение.
При тиражах - 100- 500 шт идеально подойдет ручной пресс ТС-800ТМ производитель TIC (Technical Industrial). Пресс с давлением 2 000 кг, автоматичеки протягивается фольга, нагрев температуры до 300 грС, мощность нагревательных элементов - 1200 Вт/см (а не 800 Вт/см, как у пресса ТС-800Т).
5. Шелкотрафарет... "не думаю, то это необходимо" - не согласна!
Трафаретным способом печати можно создавать такие шедевры. Возможности очень большие. Очень много различных спец. эффектов, которые не создать любым другим способом.
6. Для помещения
Кондиционер - это хорошо
Пылесос... Обычно делается влажная уборка
Вытяжка - необходима, даже очень. Краски для тампонной печати - на основе растворителей, имеют своеобразный неприятный запах. Обычно устанавливают вблизи печатного оборудования (или непосредственно над ним)
День добрый ! Тампонной печатью занимаюсь с 1995 года. Из них 5 лет работаю на оборудовании TIC. Хорошие , надежные машинки.....Скорость, качество печати, совмещение....здесь все продуманно. Остается приложить желание и трудолюбие. На вопрос : одно или двух-красочную машину выбирать, я вот что посоветовала бы : если планируются мелкие тиражи и в основном в 1-2 цвета, то вполне устроит однокрасочный станок, а в случае больших тиражей и многокрасочной печати (особенно для заказов с четким совмещением цветов)....незаменима двух-красочная система. (тем более, что ее можно использовать и как одно-красочную на небольших заказах ) Оба варианта-настольный и напольный хороши ,но напольный вариант позволяет печатать на габаритных предметах.
День добрый ! Тампонной печатью занимаюсь с 1995 года. Из них 5 лет работаю на оборудовании TIC. Хорошие , надежные машинки.....Скорость, качество печати, совмещение....здесь все продуманно. Остается приложить желание и трудолюбие. На вопрос : одно или двух-красочную машину выбирать, я вот что посоветовала бы : если планируются мелкие тиражи и в основном в 1-2 цвета, то вполне устроит однокрасочный станок, а в случае больших тиражей и многокрасочной печати (особенно для заказов с четким совмещением цветов)....незаменима двух-красочная система. (тем более, что ее можно использовать и как одно-красочную на небольших заказах ) Оба варианта-настольный и напольный хороши ,но напольный вариант позволяет печатать на габаритных предметах.
Спасибо милые дамы.
Если еще кому-нибудь есть что написать - пишите, не будьте безразличны, для меня важно Ваше мнение.
Спасибо милые дамы.
Если еще кому-нибудь есть что написать - пишите, не будьте безразличны, для меня важно Ваше мнение.
Рейтинг: 16
Если брать 2х красочный тампон то только напольный. Иначе вибрации потом не позволят на нем работать на высокой скорости
по поводу пленки для полноцвета - вероятно имеется в виду сублимация.
В принципе способ имеет право на жизнь, но изображение получается "пуленепробиваемым" Очень жестким, для повседневной носки никак не пригодно
Если брать 2х красочный тампон то только напольный. Иначе вибрации потом не позволят на нем работать на высокой скорости
по поводу пленки для полноцвета - вероятно имеется в виду сублимация.
В принципе способ имеет право на жизнь, но изображение получается "пуленепробиваемым" Очень жестким, для повседневной носки никак не пригодно
Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?
- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?
Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?
- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?
Рейтинг: 16
Дмитрий Маленков писал(а):Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?
Трафаретная печать. Прямая - нужен "карусельный" станок или Трансфер - достаточно однокрасочного.
Выполняется печать на спец бумаги, в "обратном порядке цветов" и последним слоем наносится клей.
После чего с помощью пресса переносится.
Дмитрий Маленков писал(а):- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?
Либо печатать краской GL от Марабу (трафаретом или тампоном) с последующим обжигом (нагревом)
либо, если нужна абсолютная стойкость изображения - деколь, а это опять-же трафарет...
[quote="Дмитрий Маленков"]Уважаемый Олег, подскажите пожалуйста:
- какая технология печати наиболее подходит для полноцветной печати на футболках разных цветов (тираж до 100шт) для получения стойкого к стирке и выгоранию изображения для повседневной носки?[/quote]
Трафаретная печать. Прямая - нужен "карусельный" станок или Трансфер - достаточно однокрасочного.
Выполняется печать на спец бумаги, в "обратном порядке цветов" и последним слоем наносится клей.
После чего с помощью пресса переносится.
[quote="Дмитрий Маленков"]- как лучше печатать в полный цвет на керамических кружках чтобы получить стойкий отпечаток?[/quote]
Либо печатать краской GL от Марабу (трафаретом или тампоном) с последующим обжигом (нагревом)
либо, если нужна абсолютная стойкость изображения - деколь, а это опять-же трафарет...
Рейтинг: 30
Олег Вам все правильно написал. По футболкам лучше всего шелкографией. Пластизольные краски самые стойкие к выцветанию и стирке, но для этого их надо обязательно прогнать чз сушку (термопресс не дает полного высыхания!) Печатать можно как прямым способом (карусельное оборудование), так и чз трансферные бумаги (обычное)...
Для коротких тиражей хорошо подходит и прямая цифровая печать , судя по американским форумам и общением с Дюпон на Drupa новая краска Дюпон очень стойкая, но сами мы сможем это попробовать только где-то в сенятбре, как получим новые Ти-Джеты...
Еще про трансферную печать. Я имею ввиду не то, что вы (печать на обычном принтере на бумагу типа КопиФантази на бумагу и перевод на майку утюгом- термопрессом). Способ другой: печатается вывертка изображения именно шелкухой на специальную вощеную бумагу и потом оно термопрессом переводится! Отличие именно в разности красок - у принтеров оно не стойкое к истиранию, УФ, стирке, а при шелкухе используются спец. пластизоли! Пластизоль, кстати, это фактически жидкая резина, которая становится нормальной резиной после полимеризациии в сушке....
Для кружек, тарелок после тампопечати кроме использования спец. красок обжиг обязателен! Стойкость изображения увеличивается на порядок! При этом не обязательно использовать проф. печки с высокой температурой. Достаточно обычной кухонной духовки! Недостаток- в нее мало кружек-тарелок помещается за раз...
Олег Вам все правильно написал. По футболкам лучше всего шелкографией. Пластизольные краски самые стойкие к выцветанию и стирке, но для этого их надо обязательно прогнать чз сушку (термопресс не дает полного высыхания!) Печатать можно как прямым способом (карусельное оборудование), так и чз трансферные бумаги (обычное)...
Для коротких тиражей хорошо подходит и прямая цифровая печать , судя по американским форумам и общением с Дюпон на Drupa новая краска Дюпон очень стойкая, но сами мы сможем это попробовать только где-то в сенятбре, как получим новые Ти-Джеты...
Еще про трансферную печать. Я имею ввиду не то, что вы (печать на обычном принтере на бумагу типа КопиФантази на бумагу и перевод на майку утюгом- термопрессом). Способ другой: печатается вывертка изображения именно шелкухой на специальную вощеную бумагу и потом оно термопрессом переводится! Отличие именно в разности красок - у принтеров оно не стойкое к истиранию, УФ, стирке, а при шелкухе используются спец. пластизоли! Пластизоль, кстати, это фактически жидкая резина, которая становится нормальной резиной после полимеризациии в сушке....
Для кружек, тарелок после тампопечати кроме использования спец. красок обжиг обязателен! Стойкость изображения увеличивается на порядок! При этом не обязательно использовать проф. печки с высокой температурой. Достаточно обычной кухонной духовки! Недостаток- в нее мало кружек-тарелок помещается за раз...
Рейтинг: 30
Еще ремарка. Вы упомянули станки фирмы Marabu . Marabu - это немецкая фирма, одна из известнейших в мире, но она делает только краски и химию для тампотрафарета. Оборудование она не выпускает!
Зато есть ушлые китайцы, которые производят оборудование под этой маркой без соблюдения каких-либо прав на этот товарный знак.
Ниже привожу офиц. ответ настоящей фирмы Марабу по поводу этой китайской фирмы (оригинал есть у меня):
Добрый день, Лена и спасибо за информацию.
К сожалению, нам хорошо известна деятельность этой фирмы и мы со своей
стороны предпринимаем определенные усилия в ряде стран (предупреждения,
судебные разбирательства), которые пока не увенчались окончательным
успехом.
Ipeksi Group как официальный субдистрибьютор Marabu в Новосибирске должна
разъяснять клиентам, что фирма Marabu Print не имеет права пользоваться
именем Marabu (использует его нелегально) и это объявлено в официальном
письме всем российским дистрибьюторам и разослано нами от имени директора
по экспорту г-на Джона Бультемайера.
На всякий случай привожу его в приложении (оно было опубликовано в журнале
"Рекламные технологии" - Полиграфия, за прошлый год).
(See attached file: Marabu_Print.pdf)
Пожалуйста, разъясняйте Вашим клиентам, что Вы официальный представитель
фирмы Marabu в регионе, фирма Marabu никогда не производила и не производит
ни сетку, ни ракели, ни оборудование.
В конце концов есть интернет, где можно получить исчерпывающую и
достоверную информацию о фирме Marabu GmbH&Co.KG - что она производит, где
находится, каких имеет дистрибьюторов и представительства.
Хорошего дня,
Ирина Соколова
Marabu-РИТЦ
M-Ritz <M-Ritz@marabu.com>
Еще ремарка. Вы упомянули станки фирмы Marabu . Marabu - это немецкая фирма, одна из известнейших в мире, но она делает только краски и химию для тампотрафарета. [b]Оборудование она не выпускает![/b]
Зато есть ушлые китайцы, которые производят оборудование под этой маркой без соблюдения каких-либо прав на этот товарный знак.
Ниже привожу офиц. ответ настоящей фирмы Марабу по поводу этой китайской фирмы (оригинал есть у меня):
Добрый день, Лена и спасибо за информацию.
К сожалению, нам хорошо известна деятельность этой фирмы и мы со своей
стороны предпринимаем определенные усилия в ряде стран (предупреждения,
судебные разбирательства), которые пока не увенчались окончательным
успехом.
Ipeksi Group как официальный субдистрибьютор Marabu в Новосибирске должна
разъяснять клиентам, что фирма Marabu Print не имеет права пользоваться
именем Marabu (использует его нелегально) и это объявлено в официальном
письме всем российским дистрибьюторам и разослано нами от имени директора
по экспорту г-на Джона Бультемайера.
На всякий случай привожу его в приложении (оно было опубликовано в журнале
"Рекламные технологии" - Полиграфия, за прошлый год).
(See attached file: Marabu_Print.pdf)
Пожалуйста, разъясняйте Вашим клиентам, что Вы официальный представитель
фирмы Marabu в регионе, фирма Marabu никогда не производила и не производит
ни сетку, ни ракели, ни оборудование.
В конце концов есть интернет, где можно получить исчерпывающую и
достоверную информацию о фирме Marabu GmbH&Co.KG - что она производит, где
находится, каких имеет дистрибьюторов и представительства.
Хорошего дня,
Ирина Соколова
Marabu-РИТЦ
M-Ritz <M-Ritz@marabu.com>
Рейтинг: 30
Про Декаль (многие поошибке называют "деколь"). Я бы не советовал поначалу с этим связываться (хотя именно этим способом и получается самое стойкое изображение на керамике). Кроме шелкографии Вам потребуется очень мощная печь, спец. краски (они достаточно дорогие), ну, брака будет очень много поначалу, есть там тонкости...
Начните лучше с тампонной печати...
Про Декаль (многие поошибке называют "деколь"). Я бы не советовал поначалу с этим связываться (хотя именно этим способом и получается самое стойкое изображение на керамике). Кроме шелкографии Вам потребуется очень мощная печь, спец. краски (они достаточно дорогие), ну, брака будет очень много поначалу, есть там тонкости...
Начните лучше с тампонной печати...
Спасибо всем за дельные советы.
Спасибо всем за дельные советы.