Всё, что не поместилось в другие разделы рубрики.
ВНИМАНИЕ! Объявления о продаже оборудования и расходных материалов размещаются на Торговой площадке портала или в разделе форума "Маркет".
В инете, действительно, очень сложно найти структурированную информацию по этой теме. Рекомендую почитать книгу Брюса Фрейзера "Реальный мир. Управление цветом" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2813379/). Перевод "не фонтан", но второе издание достаточно приличное.

Если интересно в двух словах, то попробую :)

1. Покупаете X-Rite i1 eXTreme (1800 евро) или X-Rite ColorMunki
2. Запускаете программу i1 Match и печатаете из нее тест-шкалу на Вашем принтере, предварительно отключив всё управление цветом в драйвере принтера.
3. Измеряете тест-шкалу.
4. Строится ICC-профиль.
5. Используете ICC-профиль для печати из Adobe Photoshop с указанием ICC-профиля принтера, при этом ВСЕ настройки драйвера принтера (разрешение печати, тип бумаги, скорость печати, сглаживание краев, управление цветом) должны быть ТАКИМИ ЖЕ как и при печати тест-шкалы.
 
Рейтинг: 27
Вадим Баканов писал(а):5. Используете ICC-профиль для печати из Adobe Photoshop с указанием ICC-профиля принтера, при этом ВСЕ настройки драйвера принтера (разрешение печати, тип бумаги, скорость печати, сглаживание краев, управление цветом) должны быть ТАКИМИ ЖЕ как и при печати тест-шкалы.

Это рецепт для домашнего струйника. В серьезных лазерных машинах с РИПами Fiery (DC12)цветоделение может и должен делать РИП, все необходимые профили лежат в РИПе, при желании можно легко загрузить свои. Машину при этом можно и должно ежедневно калибровать простой штатной процедурой ColorWisePro - Calibrator. Там все элементарно просто, но нужен прибор - спектрофотметр i1Pro (не путать с колориметром для калибровки мониторов i1Display). Версию Extreme вовсе необязательно брать. Можно самую минимальную.
Профили. Как показывает практика после калибровки желание строить свои профили быстро исчезает. Сделать их лучше чем лежащие в РИПе, сделанные производителем обычно, не получается. Но можно и заморочиться в качестве интересного развлечения.
 
Абсолютно согласен с Вами, Ильяс.

Если есть встроенный RIP, который позволяет провести линеаризацию (калибровку в терминах EFI), то очень желательно её проделать под каждый режим печати (разрешение/бумага). И после этого нам нужно будет построить профили, потому что стандартные профили, идущие с RIP сделаны под стандартные-же линеаризации. А вот здесь нам может понадобится либо i1 Pro + i1 Match = i1 eXTreme, либо i1 Pro + любой другой ICC-профилировщик, например, EFI Color Profiler Suite (http://efi.com/cps/default.aspx).

Ильяс Абдрахимов написал:
"Профили. Как показывает практика после калибровки желание строить свои профили быстро исчезает. Сделать их лучше чем лежащие в РИПе, сделанные производителем обычно, не получается. Но можно и заморочиться в качестве интересного развлечения."

Опыта калибровки и профилирования Xerox DC12 не имею, но Konica Minolta bizhub PRO C5501 отлично откалибровалась и отпрофилировалась. Результат печати со самостоятельно построенным ICC-профилем был радикально лучше, особенно улучшился баланс по серому и телесные тона. На линеаризацию и профилирование ушло не более часа.
 
Рейтинг: 27
Вадим Баканов писал(а):И после этого нам нужно будет построить профили, потому что стандартные профили, идущие с RIP сделаны под стандартные-же линеаризации.

Линеаризация (калибровка) как раз и служит для того чтобы привести тонопередачу к одному стандарту при разных физических состояниях принтера. Эта стандартная тонопередача (зависимость оптической плотности по каждой краске от входного %) задается целевыми кривыми в РИПе (target curves). И стандартные icc профиля от производителя сделаны под нее. Поэтому, если мы не изменяем целевые кривые (а зачем нам это делать?), то строить свой icc профиль смысла нет.
Вадим Баканов писал(а):Konica Minolta bizhub PRO C5501 отлично откалибровалась и отпрофилировалась. Результат печати со самостоятельно построенным ICC-профилем был радикально лучше, особенно улучшился баланс по серому и телесные тона. На линеаризацию и профилирование ушло не более часа.

У меня тоже примерно так, машина Konica Minolta bizhub PRO C6500. Попадание в цвет плашки и цвет человечьего лица - да, пожалуй несколько получше при одновременном сравнении. Но и с дефолтными профилями на калиброванной машине все очень прилично. Так что в принципе достаточно только калибровки. Это подтверждает мой опыт и опыт коллег с такими же машинами.

Мы печатаем в основном на офсетной мелованной бумаге: Люми- Магно- ... Выбираем при печати соотвествующий тип бумаги (Paper Type) Coated Glossy for Offset или Coated Matte for Offset. В РИПе есть простая и полезная фишка Use Media defined Profile при этом происходит автоматический выбор icc профиля и target curve исходя из параметра Paper Type.
 
Да, согласен. Если мы перекалибровались в те-же значения 100% плашек и кривых тонопередачи, то профиль перестраивать необязательно.
 
Рейтинг: 8
У меня есть подозрение, что по-хорошему, построение профиля надо делать после каждой смены любого картриджа, и тогда этот процесс будет занимать слишком много времени.
 
Обычно тонер, если не левый, достаточно стабилен.
На электрографическую технологию печати гораздо большее влияние оказывает состояние коротрона, фотобарабана, печки и климат в помещении (температура + влажность). Если контролровать эти параметры - всё будет ОК. Перекалибровываться можно будет не чаще, чем раз в квартал.
 
Рейтинг: 27
Если речь про домашний настольный лазерный принтер, то - да, там вообще нет особого смысла чего-то профилировать. Цветопередача будет плавать всегда.
Во всех более-менее приличных принтерах есть хотя бы автокалибровка встроенными датчиками плотности, в МФУ - калибровка с помощью сканера. Это первая ступень, грубая подстройка. Потом калибровка РИПа (если он есть).
В приличных фирмах заведено калибровать РИП ежедневно.
 

Ответить





Сейчас обсуждают


 
Rating@Mail.ru