Вопросы и ответы по приобретению оборудования за рубежом.
Рейтинг: 28
Инкотермс-2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

Так как полный текст Инкотермс 2010 защищен международным правом, в электронном виде найти его довольно затруднительно. Мне уже довелось пообщаться с сотрудником международной торговой палаты, который только тем и занимался, что выискивал в интернет нелегальные версии Инкотермс 2010 и требовал их удаления. Непонятливые получали судебный иск.

Те же версии, которые встречаются в Интернет на сегодня, как правило, представляют собой краткий и не всегда точный перевод новых терминов DAT и DAP, а так же описание сохранившихся терминов из старой версии Инкотермс 2000. Пользоваться ими себе дороже, но знать необходимо, т.к. незнание Инкотермс при заключении международного договора продажи может привести к печальным последствиям. Убытки у людей исчисляются сотнями тыяч евро. А причина всего одна - непонимание терминов Инкотермс и вытекающих из них действий.

Мы тоже не рискнем давать полный текст, а ограничимся кратким обзором переходов рисков в группах Инкотермс 2010.

Группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя.

EXW - Переход рисков в момент передачи товара на складе продавца;

Группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена.

FCA - Переход рисков в момент передачи перевозчику на складе продавца;

FAS - Переход рисков в момент размещения товара вдоль борта судна;

FOB - Переход рисков в момент полной погрузки на борт судна.

Группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков.

CFR - Переход рисков в момент полной погрузки на борт судна;

CIF - Переход рисков в момент полной погрузки на борт судна;

CIP - Переход рисков в момент доставки/передачи перевозчику;

CPT - Переход рисков в момент доставки/передачи перевозчику.

Группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

DAT - Переход рисков в момент доставки товара на терминал покупателя;

DAP - Переход рисков в момент доставки товара в пункт указанный покупателем;

DDP - Переход рисков в момент передачи товара в распоряжение покупателя.

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

Вот и все. Просто? Это вам так кажется. Один из клиентов подписал договор с поставкой на условиях CPT и выгрузкой товара в порту. Он был искренне уверен, что переход рисков наступит тогда, когда товар будет погружен на судно. Ведь именно под судном он подразумевал перевозчика. Морского перевозчика. В итоге убыток ровно 20.000 евро, т.к. товар получил повреждения при выгрузке в порту, ведь Инкотермс при наличие нескольких перевозчиков оговаривает переход рисков от продавца покупателю в момент передачи товара первому перевозчику, т.е. в момент погрузки на фуру для доставки в порт. И таких нюансов навалом.

Мы планируем опубликовать серию статей как по каждому термину в отдельности, так и по методике выбора нужного термина исходя из целей и задач, но все это будет не очень быстро, поэтому лучше задавайте вопросы. Не стесняйтесь. Иначе ваше стеснение может вам дорого обойтись. Пользуйтесь моментом, пока мы денег за консультацию не берем. Завтра все может быть иначе...

Юрий Никифоров
kaufprint UG
www.kaufprint.ru
 

Ответить





Сейчас обсуждают




 
Rating@Mail.ru