Надо сказать, что Танзания приучает к абсолютной самостоятельности. Прилетел – узнай встречающего сам, а еще лучше подойди к нему, ткни пальцем в фото и скажи «это я», хотя, наверное, высокого белого человека в зале прибытия африканского аэропорта заметно сразу, но зачем суетиться, если можно подождать и все «произойдет само». А если не произойдет, то так тому и быть – Take it easy!
Maglev обрел свой дом в Дар-эс-Саламе – самом крупном городе Танзании, неформальной столице государства. Надо сказать, что увлекательные африканские приключения машины, собранной в далекой и холодной Сибири начались еще до пуско-наладочных работ. Смелые, но не очень дальновидные танзанийские работники самостоятельно сняли балку с поддона, что делать категорически запрещено. А чтобы этот запрет работал лучше балка была прочно зафиксирована на поддоне при помощи поддерживающих конструкций. «Была» - потому что поддерживающие фиксаторы были просто срезаны. В результате цельнометаллическая балка всей своей тяжестью опустилась на каретку.
А балка, на секундочку, – это тяжелая металлическая штука, длиной около 3 м весом около 80 кг, а каретка – это то, что двигается по ней и печатает, самая ответственная часть печатного механизма.
На таком падении история жизни принтера могла закончиться так и не начавшись. Но смелым танзанийцам повезло, все оказалось не так плохо, как могло бы быть, принтер цел и печатает.
Оказалось, что Дар-эс-Салам – это эпизодически электрифицированный город, электричество выключает по нескольку раз в день, наладка порой проходила в романтической обстановке «при свечах». В принципе, как оказалось, электрика – это такой философский дзен для танзанийцев, где проблемы решаются только по мере их возникновения, а не превентивно. А обрыв линии электропередачи – это просто возможность увидеть акробатический этюд «пришел, увидел, починил» в исполнении местного электрика.
«Что-то отключилось – пришел человек, надел «кошки» - залез – все заработало!»
Самое главное, что несмотря на разницу менталитетов, подходов, результат оказался интернационально-положительным: все работает, принтер печатает, печатник обучен, ИБП установлен. Несмотря на то, что работа заняла практически все время пребывания, кое-что удалось посмотреть и в городе. Итак, выход в город или «У всего есть обратная сторона»:
С берега город выглядит очень эффектно, но при смене ракурса впечатление совершенно иное. Эклектично и не так живописно:
Танзания также славится богатством своего животного мира. Со всех уголков мира туристы приезжают в национальные парки, которых на территории страны насчитывается 12, в них представлено все богатство животного мира африканского континента: львы, гепарды, слоны, гиппопотамы, носороги, буйволы, бабуины, орангутанги и многие другие.
Поэтому вполне очевидно, что посещение зоопарка Дар-эс-Салам в теории достаточно интересное мероприятие. В реальности же эффект приблизительно такой же как от смены ракурса в городе, то есть животные вроде бы есть, ожидания не обмануты, но выглядит все довольно скромно, если не сказать грустно:
Такую же иллюзию проворачивает и индийский океан при приближении: со стороны выглядит живописно, но глубже чем по колено в воду заходить не хочется. Хотя местная молодежь вовсю плещется и устраивает массовые фотосессии на прибрежных валунах, гигиенический аспект водных процедур сильно смущает, так что ритуальное омовение ног в стиле «океан видели и ладно» оказалось вполне достаточным.
За научно-образовательную составляющую экскурсии по окрестностям отвечал Национальный музей Дар-эс-Салама, в котором можно увидеть «череп парантропа – предчеловека, отпечаток человеческого следа, которому более 3,5 миллионов лет, ритуальные маски африканских племен, одежду, предметы быта и экспозиции, посвященные непростой истории Танзании и колониальному прошлому». Выглядит это все как-то так:
Что по-настоящему оказалось экзотичным, так это люди…. Художник, продающий вот такие произведения «народного творчества» практически среди ночи на улице и инженер танзаниец, играющий на аккордеоне, который вряд ли относится к национальным африканским инструментам.
Сочетаемость несочетаемого, наша похожесть и одновременно такая разница в привычках и менталитете – все это увлекательно, интересно, познавательно. Но как же хорошо вернуться домой!
Конец!