В конце 70 годов японская фирма Riso Kagaku, занимавшаяся производством красок для трафаретной печати задумала объединить хорошо известный на протяжении веков метод трафаретной печати и современные японские технологии. Подобным же образом не задолго до этого действовала фирма Xerox, которая считается основоположником метода фотокопирования документов.
Таким образом был создан первый автоматический аппарат для трафаретной печати на бумаге, в котором были объединены устройства сканирования, цифровой обработки изображения, автоматического изготовления трафаретной пленки, автоматической установки ее на печатный барабан и устройство подачи краски. Что же нового было на самом деле создано? Можно ли считать, как теперь принято говорить, что первый ризограф был изобретен фирмой Riso Kagaku? Новым было только то, что все эти хорошо известные и широко применяемые в то время (даже у нас в стране) принципы и устройства были объединены в одну машину с получением непрерывного печатного цикла.
Разумеется, первые машины были очень примитивны, качество печати отвратительное, надежность низкая. Казалось, что они никогда не смогут составить конкуренцию уже широко распространенному методу фотокопированию документов ("ксероксам") и с другой стороны офсетным машинам, так как потребительская ниша, отведенная этим машинам, располагалась как раз между тиражами от 50 до 5000 тыс. оттисков.
Однако технология развивалась, к ее развитию подключились такие индустриальные монстры как Ricoh. К слову сказать промышленный гигант Ricoh в сотни раз превосходит компанию Riso Kagaku по своему годовому обороту. Основная специализация Ricoh - это копировальные аппараты, фотоаппараты, сканеры, факсы, часы и многое другое. У таких гигантов с новыми идеями, как водится, плоховато, но зато есть прекрасные возможности в мелочах дорабатывать и совершенствовать то, что увидели на стороне. Тем более, что тема оказалась очень близка, так как в новых аппаратах применяются комплектующие аналогичные копировальным и факсимильным аппратам.
Таким образом к концу 80-х годов на мировом рынке уже активно продавались автоматические аппараты трафаретной печати. Высокая доходность и перспективность нового бизнеса заставило обратить на него внимание и совершенно сторонние фирмы, например Duplo, которая до сих пор изготовляла листоподборочные машины, но почему-то решила, что именно это аппарат ей будет особенно близок для достраивания комплексной технологической линейки. Были и другие фирмы, которые либо не дошли до наших дней, либо ведут весьма жалкое существование и не оказывают значительного влияния на этот бизнес.
По началу аппараты разных производителей очень различались по своим возможностям. Одни узлы были лучше выполнены на одном аппарате, другие лучше на другом аппарате. Потребитель был поставлен перед задачей выбора - какой функции или возможности отдать предпочтение. Задача была особенно тяжела, так как первые аппараты стоили десятки тысяч долларов. С годами подсматривая друг за другом, копируя интересные разработки конкурентов все фирмы пришли к полной унификации своих изделий по качеству и возможностям. На данный момент можно утверждать, что аппараты Ricoh, Riso, Duplo мало отличаются друг от друга по возможностям и качеству печати. Несмотря на то, что некоторые модели имеют конструктивные различия, для многих пользователей они скорее всего останутся непознанными. Поэтому при покупке такого аппарата выггадывать что-либо по качеству печати, выбирая между разными производителями также смешно, как выбирать СВЧ - печку ориентируясь на компанию-производителя . Всем понятно, что любая печка внутри одной товарной категории будет неплохо готовить и разницу вы не почувствуете.
Автор: Павел Лазарев
Все предложения цифровых дупликаторов на маркете полиграфического оборудования