Дополненная реальность - это завтрашний день, наступление которого мы видим уже сегодня.
Наверное, многие из нас уже встречали детские книжки, настольные игры, которые были оснащены специальными маркерами, наводя на которые камеру мобильного устройства можно вызвать на экран дополненную реальность: видео, анимацию, и т.п. Пока сфера применения этого мобильного приложения - это в основном игры, развлечения... Но потенциал данного направления огромен.
Суть использование дополненной реальность состоит в упрощении доступа к информации. Нам не надо запоминать название фирмы, выпускающей товар, не надо заходить в интернет и набирать в поисковике интересующую нас фразу - при наведении камеры мобильного устройства на картинку в книге, на баннер, буклет или визитку предприятия, на этикетку товара в магазине - мы видим ту информацию, которую нам надо узнать об интересующем нас объекте. Итак, первое - это быстрота получения дополнительной информации.
Второе - это эмоциональный отклик конечного пользователя. Просто печатная информация всем уже поднадоела, она приелась, она обыденна, она такая же, как у многих других. Производители рекламной продукции идут на применение световых акцентов в наружной рекламе, чтобы привлечь внимание, но всё это уже вчерашний день. Возможность увидеть дополненную реальность - ожившую печатную картинку - это цепляет, заставляет задержать внимание, это ново и интересно.
В каких сферах может применяться дополненная реальность? Для любого производителя, использующего печатную рекламу или снабжающего свой товар этикетками.
Например, вот так работает дополненная реальность JuliviAR (разработка компании САПРЛЕГПРОМ) для каталога швейного предприятия:
Вот пример ее использования для журнала мод:
Вариантов применения может быть огромное множество, всё зависит только от фантазии заказчика. А производитель рекламы должен быть в курсе новых технологий, которые он может предложить своему заказчику.