«МС Принт» - первая из типографий, кто применил вирусный маркетинг в рекламе своих услуг. Рассказывает заместитель генерального директора Игорь Тулин:
«Сериал задумывался вовсе не как серьёзное научно-познавательное кино. Мы отнеслись к сюжетам с юмором, иногда позволяя чуть-чуть перейти за грань общепринятой морали. Местами ролики имеют жесткий эпатажный характер, местами нейтральный. Некоторые сюжеты основаны на реальных событиях, так, например, ролик про картон,тонированный в массе, был навеян историей, как бумагоделательная машина оторвала руку основателю фабрики «Гмунд» старику Кёхлеру. Сразу могу сказать, что первые сюжеты были написаны задолго до того, как я ознакомился с мультфильмом «Happy Tree Friends». Позже я просмотрел несколько десятков выпусков этого сериала и, безусловно, определённое влияние на "творчество" он оказал. Кинофильмом, давшим большую часть названия и определенный вектор для деятельности, стал фильм Мэла Брукса «Всемирная история. Эпизод I». Первоначально было написано более 50-ти сюжетов, из которых постепенно отбирали более подходящие по тематике и выигрышные для анимации. Сериал задумывался в виде четырех блоков по три ролика в каждом. Сейчас трудно сказать, сколько всего будет сделано роликов, мы сможем это определить, когда проанализируемих их эффективность. После этого примем решение. Сюжеты, которые не войдутв сериал в дальнейшем будут использованы для выпуска книжки комиксов.
Оригинальные бренд-персонажи вышли «из-под пера»художников Светланы Лебедевой и Александры Шустовой. Случилось это в феврале 2008 года. Персонажей придумывали не долго – за основу взяли классическую парочку: один высокий и худой, другой маленького роста и толстый. Таких прообразов в истории было множество, и все были популярными, например, Пат и Паташонок, Тарапунька и Штепсель. Высокий и худой меланхоличен, несколько медлителен, романтик. Толстенький - типичный холерик, оптимист, подвижен. В течение сериала герои попадаютв различные истории, гибнут, возрождаются, действуют в различных эпохах и при этом каждый раз делают открытия, которые повлияли на развитие мировой полиграфии».
"Картон, тонированный в массе"
Действие происходит в 1920-м году в Чикаго. Для правдоподобного воспроизведения места действия в библиотеке были найдены старинные рисунки печатной техники тех времён. Нарисованные автомашины повторяют облик реальных автомобилей тех лет, мало того, первый автомобиль на котором едет Пол имеет реальный прототип в образе машины, принадлежащей чикагскому мафиози Аль Капоне. Рисованный персонаж одет в одежду своего «героя» – шляпа, костюм и даже ботинки целиком и полностью повторяют реальные вещи из гардероба известного гангстера, который к концу 1920-х стал самой известной и могущественной фигурой чикагского криминального мира. Противостоит ему честный, но не очень проворный полицейский, который упустив преступника, делает очередное открытие в полиграфии. Музыку исполнила специально приглашенная группа «АМ – Студио», которая сотворила мини шедевр, воспроизводящий музыкальную атмосферу 20-х. Группа великолепно справилась со своей задачей, органично исполнила голосовой джаз, звуки которого неотъемлемы от образа Америки тех лет. Специалисты смогут заметить, что названия месяцев в календаре набраны шрифтом «Чикаго». Смотрите и слушайте!
"Отрывной календарь с перфорацией"
До 17 века вино, хранившееся в погребе в бочках, подавалось к столу, разлитым в графины. Первые бутылки использовались совсем не для хранения вина, их использовали как графин или для пикников. Только после изобретения в 18 веке пробки, позволяющей производить герметичную укупорку содержимого, бутылка приобретает важную роль в транспортировке и хранении вина. Этикетка на бутылке появилась около середины18-го века. Производители снабжали свои бутыли элементарными этикетками, всю информацию на которых писали вручную, или печатали на небольших ручных прессах. Необходимость появления этикетки была связана с простой необходимостью идентифицировать содержимое и обозначить производителя.
Непосредственной отправной точкой для создания этого ролика послужил тот факт, что композитор Карл Мария фон Вебер (1786-1826) лишился голоса, выпив кислоту для гравирования, которая была налита в бутылку из-под вина.
"Этикетка"
Сюжет мультфильма недалек от истины. Слой карбоновой краски, содержащей технический углерод, наносится на обратную сторону бланка и выполняет функцию копировальной бумаги и дополнительной защиты от подделок. Карбоновая краска представляет собой смесь синтетических и натуральных восков, минеральных масел, синтетических пластификаторов и карбоновых чернил. Эта экологически чистая смесь на основе воска, которая наносится на бумагу в горячем состоянии и сохраняет свои свойства не менее двух лет. Цвет краски может быть различным, обычно - красный или черный. Применяется при изготовлении пин-конвертов или самокопирующих бланков.
"Самокопирующая бумага"
В одной из эпохальных советских книг, посвящённых рекламе - «США. Реклама и общество» Олега Феофанова, - выпущенной издательством «Мысль» в далёком 1974 году, был описан случай, когда в герметично запечатанную упаковку для колготок решили вложить пропитанный запахом лаванды лист бумаги. Для чистоты эксперимента рядом лежали точно такие же колготки, но без аромата. Продажи ароматизированных колготок резко возросли, хотя, казалось бы, через упаковку запах лаванды почувствовать невозможно. Как выяснилось, человеческий нос способен различить тысячи запахов, которые представляют собой смеси сотен тысяч ароматических молекул, подчас в самых ничтожных концентрациях. Так маркетологами была обоснована необходимость использования новинки ароморекламы, способной привлечь покупателя чем-то необычным, В настоящее время ассортимент запахов, которые возможно использовать в полиграфии, достаточно богат: цветочные, пищевые, фруктовые, древесные, экзотические.(лес, фиджи, тропический рай, кожа, шашлык, бензин). В 2007 году появилась информация, что две крупнейшие американские газеты — «Wall Street Journal» и «USA Today» - решили размещать на страницах своих изданий рекламу с запахом в надежде, что таким образом смогут привлечь не только рекламодателей, но и покупателей. По желанию заказчика на одной странице можно разместить несколько запахов. Ожидается, что уровень продаж должен вырасти на 25%.
Среди полиграфистов ходят слухи, что в далёкие советские годы аналогичный показанному в ролике случай произошел в типографии «Молодая гвардия» во время печати газеты «Пионерская правда». Насколько это соответствует действительности, не знает никто. Заголовки в газете из мультфильма взяты реальные – из газет того времени, в качестве иллюстраций использованы советские агитационные плакаты.
"Ароматизированные краски"
Вантуз (фр. ventouse — ветреный) — инструмент для механической прочистки засоров в трубах канализации и удаления из них воздуха, препятствующего движению воды. Состоит из резинового клапана и ручки, обычно деревянной. Такой незамысловатый инструмент в советские годы служил орудием хищения - пара вантузов была необходима для быстрого извлечения лобовых стёкол автомобилей в отсутствие их хозяев. Но вантуз послужил и для творчества. Изобретателю Валерию Мухину он помог получить на выставке «Эврика-96», проходившей в Брюсселе, серебряную медаль за изобретение герметичного ввода вращения. Оттолкнувшись мыслью от этой неброской штуковины, он сделал изобретение, отмеченное многочисленными российскими патентами.
Идея этого ролика пришла на улице во время наблюдения за рабочими, устанавливающими с помощью присосок новые витринные стёкла в магазине.
"Вакуумная подача листа"
Передача полутонового изображения в полиграфии долгое время представляла большую трудность, для этого художники перерисовывали полутоновые изображения, преобразуя их в штриховые. Перевод полутоновых изображений в штриховые или микроштриховые изображения - это большое искусство, поэтому в типографиях работали великие графики и граверы. Всё изменилось, когда в 1852 году английский ученый и изобретатель Уильям Генри Фокс Талбот провел следующий опыт. Согласно одним источникам он поместил кусок крупноячеистой марли, согласно другим - черного тюля между объектом, который он хотел воспроизвести (лист дерева) и фоточувствительным веществом, нанесенным на металлическую пластину. Изображение на фотопластине появилось только в тех местах, где прохождению света не препятствовала сетка. После этого он протравил фотопластину кислотой, в результате получился рельеф, испещренный тонкими штрихами, глубина которых варьировалась в зависимости от плотности изображения и времени воздействия кислоты. Таким образом, Талбот изобрел полиграфический растр, который открыл путь к техническому перевороту в типографском и издательском деле. Растр сделал возможным воспроизведение всего диапазона тонов фотоизображения такими методами, как высокая печать и литография.
Когда рисовали мультфильм, больше всего времени ушло на разработку собирательного персонажа ветреной жены Графа. Были проработаны варианты всех типичных диагностических блондинок: от Монро до адекватного образа современности в лице популярных телеведущих. Искали наиболее соблазнительный и привлекательный идеал вечной мужской мечты. Хотелось получить яркий, самодостаточный, чуть утрированный, слегка романтический типаж. Что получилось – судить зрителю.
"Растр"
Человеку понадобилось несколько десятков тысячелетий, чтобы понять, что зима вернется с той же неизбежностью, как ушла, что осень будет и что настанет лето. Когда он это осознал, тогда и начал строить планы не только на сегодняшний день, который «пройдет, и слава богу», но и на больший срок. Так возникла потребность в календаре - системе исчисления больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. Христианский календарь основан на движении Земли вокруг Солнца. Мусульманский календарь основан на движении Луны, а год не связан с движением нашей планеты вокруг светила. В еврейском календаре оба принципа объединены: годы связаны с движением Земли вокруг Солнца, а месяцы - с движением Луны.
Слово «календарь» пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов caleo – провозглашать и calendarium – долговая книга. Самый древний рукописный календарь славян — «Остромирово евангелие» (1056 год). Календари в России XVIII — XIX веков представляли собой толстые книги, в которых можно было найти любую информацию: о святых, праздниках, полевых работах. Фактически они являлись одновременно своеобразной энциклопедией и литературным альманахом.
Печатные календари в России появились во время правления Петра I. Это было связано с введением гражданского шрифта и нового года с 1 января. Первый карманный календарь (форматом с игральную карту), на одной стороне которого была иллюстрация, а на другой – сам календарь, был впервые выпущен в России в 1885 году.
"Календарь - "домик"
Автор: Игорь Тулин
Обсудить
Сейчас обсуждают
Подписаться
Дайджест новостей отрасли от ПЕЧАТНИК.com, чтобы быть в курсе.