В этой статье мы поговорим об ошибках, которые постоянно находим в макетах заказчиков. Редкий буклет или листовка не содержат в себе RGB-объекты. Каталоги и журналы частенько не имеют вылетов. Проблемы со шрифтами возникают реже, но также имеют место быть, и это при том, что сверстаны эти макеты, как правило, в программах векторной графики, где достаточно нажать на одну кнопку – и все шрифты автоматически переведутся в кривые.
Каждая типография предупреждает своих заказчиков об этих моментах в своих технических требованиях, но тем не менее... Поэтому, даже если изложенный ниже материал и покажется кому-нибудь банальным, мы все же считаем нужным еще раз затронуть тему RGB-объектов, шрифтов не в кривых и необходимости обрезных полей.
RGB-объекты
| Наличие RGB-объектов – ошибка, которая встречается как в буклетах, сверстанных выпускником недельных курсов по CorelDraw, так и в корпоративном каталоге, сделанном профессионалом. Но если последние совершают эту ошибку, как правило, из-за спешки, то первые – потому что не совсем ясно представляют назначение цветовых моделей RGB и CMYK. |
Названия данных моделей представляют собой аббревиатуры от английских слов red, green, blue и cyan, magenta, yellow, key color, соответственно. И если red, green, blue – это лучи светодиодов, к примеру, в мониторе, то cyan, magenta, yellow, key color – название красок, использующихся в офсетной печати. Таким образом, цвет в RGB образуется свечением светодиодов и предназначен для отображения на экранах монитора, цвет в CMYK – смешением красок и предназначен для печати этими четырьмя красками. И прежде чем отдавать файлы в типографию, считается хорошим тоном выполнить цветоделение, то есть перевести RGB-объекты в CMYK.
Грамотное цветоделение – тема для отдельной статьи, и мы обязательно поговорим об этом позже. Сейчас же рассмотрим основную проблему, которая возникает при данном процессе.
Итак, нам нужно преобразовать RGB в CMYK. Что при этом происходит? Каждому цветовому значению RGB подбирается наиболее близкий аналог в модели CMYK. К примеру, rgb (255, 0, 0) – красный цвет – может быть представлен как cmyk (0, 95, 95, 0); rgb (0, 255, 0), или зеленый – cmyk (65, 0, 100, 0); rgb (0, 0, 255), или синий – cmyk (90, 80, 0, 0). Все было бы просто, если бы в аббревиатуре CMYK не присутствовала еще одна буква "К", то есть "key color" – так в былые времена печатники называли черную краску.
Для того чтобы получить черный цвет на экране монитора, нужно просто погасить все три светодиода. Чтобы получить черный цвет на печатном листе, нужно залить его черной краской или смешать в больших пропорциях cyan, magenta, yellow. То есть теоретически можно обойтись и без черного, но на практике из-за особенностей офсетных красок такой "черный" будет выглядеть на бумаге грязно-серым. Без добавления черного в тенях и полутенях мы рискуем получить (с очень большой вероятностью) тусклое, блеклое, невыразительное изображение, совершенно не похожее на то, что вы видите на экране своего монитора...
В завершение этой темы давайте заглянем "за кулисы". Что происходит, когда допечатник обнаруживает в макетах заказчика RGB-объекты? В лучшем случае файлы будут отправлены на доработку. В худшем – все RGB-объекты (особенно если это каталог и таких объектов в нем много) переведут в CMYK на автомате. Почему я назвал этот случай худшим? Потому что автоматическое цветоделение в очень многих случаях выполняется без учета индивидуальных особенностей изображения, без особенностей печатной машины, под усредненный стандарт, и результат, как правило, получается тоже средний.
Текст не в кривых
Во многих типографиях макеты с текстом не в кривых просто не принимаются в работу. Почему так, и что вообще значит "в кривых"?
| Выражение «в кривых» происходит от английского слова "curves", которым называется основной инструмент всех программ векторной графики (таких как CorelDraw, FreeHand, Illustrator). Предназначен инструмент «кривые» для рисования гладких изогнутых линий, где степенью изогнутости управляют с помощью контрольных точек и векторов. Таким образом, шрифт в кривых представляет собой рисунок, а точнее – векторный объект, в то время как компьютерный шрифт – это по своей сути программный код, описывающий параметры растеризации символов на таких устройствах вывода, как экран или принтер. |
В чем же преимущество векторного объекта перед шрифтом? Ответ простой – меньше сюрпризов. Для корректного отображения шрифта на другом компьютере (в нужном начертании, с нужным кеглем, с нужными символами) необходимо наличие там этого самого шрифта. Но даже если такой шрифт найдется, возможны другие причины, из-за которых адрес кампании и номера телефонов в вашем евробуклете превратятся в кракозябры (например, иная операционная система или просто битый шрифт). В случае с кривыми количество таких причин практически равно нулю, все, что необходимо для корректного отображения текста в кривых, находится внутри вашего файла верстки.
Как было сказано в самом начале – требование "текст в кривых" является обязательным во многих типографиях. Во многих, но не во всех. Преобразование в кривые – не единственное решение для корректного отображения текста. Шрифт также можно внедрить внутрь публикации. В случае когда вы абсолютно точно уверены в том, что знаете, как это сделать, – этот вариант будет даже лучше, чем текст в кривых. Если же знаете, но не уверены, или уверены, что не знаете, – мы вам советуем – переведите текст в кривые.
Отсутствие обрезных полей
Первое место на пьедестале ошибок. Причина появления этой ошибки в макетах – банальное незнание технологических процессов. Давайте рассмотрим необходимость обрезных полей (или вылетов) на примере двух изделий – флаера и журнала.
| В листовках вылеты необходимы, когда линия реза проходит по изображению. |
К примеру, вы сверстали чудесный рекламный флаер. Броско расположили текст и сделали яркий запоминающийся фон, выжали из несчастного CorelDraw все его эффекты! Теперь сделаем спуск, то есть расположим флаер энное количество раз на печатном листе, отпечатаем и отправим тираж на стол резчика. Если листовка была сверстана без вылетов, то при резке из-за допусков оборудования (погрешность составляет от 0,05 до 1,5 мм) по краям изделия может появиться белая полоса, или часть сюжета с соседней листовки, что, скорее всего, не очень-то впишется в общую дизайнерскую концепцию.
| Каталоги, журналы после склейки или скрепления подрезают с трех сторон, для того чтобы придать блоку аккуратный вид. |
А также чтобы скрыть погрешности, которые могут возникнуть, например, при сбивке стопы (когда нижние листы пусть не намного, но сдвигаются относительно верхних). Из-за особенностей самой продукции и оборудования требования к обрезным полям здесь могут и даже должны отличаться от значений для листовок. Если в корешке, который срезается у термоклеевого каталога фрезой, можно оставить те же 2 мм, то для внешней, верхней и нижней стороны необходимо оставлять минимум по 3 мм.
Надеемся данная информация будет для вас полезна и избавит вас от возможных ошибок, при заказе печати листовок, буклетов или иной полиграфической продукции.