Тестирование workflow-системы PolkaDots в рубрике «Бюро проверки» журнала «Курсив»

  15/02/2012 00:00

Вряд ли сегодня, в 2011 г., кому-то нужно объяснять что такое ≪система workflow≫ и для чего она может пригодиться. Наверняка, большинство читателей уже давно используют какую-либо из таких систем у себя в типографии (или в допечатном бюро) или давно сделали для себя вывод об отсутствии насущной необходимости в установке подобной системы (или такой вывод сделало за них руководство предприятия). Шумиха, которая сопровождала возникновение первых систем workflow в середине 90-х, благополучно улеглась, сегодня всем более-менее ясно, что это и зачем, и workflow-продукты, обычно представляющие собой очередные версии систем, возникших в те же 90-е, уже не вызывают острого интереса или полемики.

По отношению к системам workflow, как нам кажется, типографии можно разделить на две группы:

■ Первая из них вообще не использует систем workflow на производстве. Как правило, это небольшие типографии с одной или двумя печатными машинами, недорогим устройством CtP и отделом допечатной подготовки из 2–3 человек. Их вполне устраивает в качестве workflow комплект из растрового процессора CtP (как правило, что-нибудь на базе Harlequin RIP, приобретенное в комплекте к CtP), Adobe Acrobat с Pitstop для проверки файлов и какая-нибудь программа спуска полос, например, Preps от Kodak. Система workflow на таком предприятии считается чем-то избыточным — дорогим, ненужным и сложным в конфигурировании и использовании.

■ Вторая группа типографий уже использует у себя на предприятии систему workflow. Как правило, это крупные типографии с большим объемом работ и печатно-допечатной техникой от известных производителей. Система workflow у них также от известного производителя, как правило, от того же, чей CtP был установлен. С целью экономии средств система часто приобретается в минимальной конфигурации, обеспечивающей базовые функции проверки заданий перед выводом форм и спуска полос. Остальные функции системы workflow вроде web-интерфейсов, экранной цветопробы, интеграции с послепечатным оборудованием или бухгалтерской системой либо отсутствуют, либо не используются.

Оба таких подхода к системам workflow совершенно оправданы и имеют право на существование. Но в обоих из них система workflow воспринимается как нечто внутреннее для типографии — всего лишь способ организации/автоматизации рабочего процесса в допечатном отделе. При этом забывается об одном из преимуществ, которое современные системы workflow могут дать типографии, — интеграции в производственный процесс не только сотрудников и оборудования, но и заказчика, ведь это и есть то, ради чего существуют не только системы workflow, но и типографии.

Как показывает опыт общения с российскими типографиями, в большинстве случаев отношения между заказчиком и типографией плохо автоматизированы при помощи информационных технологий. Они либо носят ≪оффлайновый≫ характер (передача работы в типографию на внешних носителях, заполнение бумажных форм ручкой и регулярные звонки по телефону в случае проблем), либо используют способы интернет-коммуникаций, которые сегодня можно уже считать устаревшими (закачка файлов по FTP, скачивание обратно растрированных превью и сопутствующая переписка по электронной почте, опять же — со звонками по телефону, если работа срочная). В обоих случаях обсуждение заказа занимает некоторое время, и в процессе могут возникать ошибки из-за несовершенства вербальных коммуникаций.

Современные системы workflow позволяют автоматизировать процесс приема файлов работы от заказчика, а также согласования и утверждения результатов их первоначальной обработки в типографии. Это позволяет сэкономить время всем участникам процесса: заказчик, отправляя файлы в нужную очередь системы workflow и утверждая результат их растрирования, убеждается в том, что работа была получена типографией в том виде, как было задумано, имеет возможность удалить и переделать необходимые файлы, если при их обработке системой возникли ≪косяки≫. Типография при этом также сокращает количество действий, которые нужно совершить при приеме нового задания (их уже выполнил заказчик) и ускоряет процесс выполнения работы, поскольку больше нет необходимости тратить время на объяснение чего-то по телефону. Причем от подобной автоматизации приема и обработки заданий могут выиграть любые типографии, независимо от их размера, числа сотрудников, количества единиц техники или объема производства.

Организовать описанный процесс коммуникации между заказчиком и типографией современные ИТ-технологии позволяют при помощи такой несложной в создании и простой в использовании вещи, как web-интерфейс, для использования которого клиентам необходимо лишь наличие интернет-броузера и сравнительно быстрого канала доступа в интернет. Типографиям не придется прилагать больших усилий для организации таких вебкоммуникаций — большинство современных систем workflow обладают функциональностью по организации web-интерфейсов, необходимо только создать пароли для постоянных клиентов, чтобы для порядка они могли работать (загружать, удалять, утверждать) только со своими файлами (в принципе, такую же задачу приходится решать и при организации FTP-доступа).

В качестве примера workflow-системы, активно использующей web-интерфейсы как для работы операторов допечатного отдела, так и для общения с заказчиками, в этой статье мы рассмотрим систему PrePage-it, разработанную канадской компанией Polkadots. Эта система любопытна не только теми функциями, которые она предлагает, но и тем, каким образом эта функциональность реализована. А также своей простотой, что может вызвать интерес у небольших компаний, которые до этого полагали, что установка системы workflow им либо не по средствам, либо не по силам (часто и то, и другое, и не без оснований). Что касается систем workflow от всем известных производителей допечатной и печатной техники, то в них также есть средства и соответствующие модули для организации web-интерфейсов, но их обсуждение будет за пределами оставшейся части нашей статьи.

Система от Polkadots

Небольшая канадская компания Polkadots Software Inc. занимается разработкой средств автоматизации работы типографий уже достаточно давно — первая версия системы PrePage-it появилась в 1998 г. Исторически разработки Polkadots, в первую очередь, предназначены газетным типографиям, что объясняет наличие в системе специальных возможностей для газетной (точнее, рулонной) печати, а также то, что в системах от Polkadots уделяется повышенное внимание оперативности взаимодействия между типографиями и заказчиками. Это не означает, что PrePage-it только для газет: немного изменив конфигурацию ее модулей, можно получить систему, оптимизированную и для коммерческой листовой печати.



PrePage-it, как и большинство систем workflow — гибкая модульная система, которую можно конфигурировать и оптимизировать в зависимости от нужд и специфики работы каждой типографии. Есть готовые наборы модулей, представляющие собой типовые конфигурации системы для газетных типографий — NEWSflo и коммерческих типографий с листовыми машинами — PLATEflo. Варианты конфигураций не исчерпываются этими двумя, и при установке системы лучше получить консультацию у представителей Polkadots или их российского партнера — группы компаний ≪Легион≫ о том, какой набор модулей был бы оптимальным в данном случае.

Отличительной особенностью системы Polkadots от workflow, выпускаемых крупными производителями, является то, что она построена вокруг растрового процессора на базе Harlequin RIP (компании Global Graphics). Если рассматривать систему workflow как некий организм, то можно сказать, что Harlequin RIP — это сердце системы. Отдельные компоненты системы PrePage-it (и других продуктов Polkadots) являются либо модулями расширения (plug-ins) для Harlequin RIP, либо своего рода ≪надстройкой≫, тесно интегрированной с этим растровым процессором при помощи модулей расширения.



Использование Harlequin RIP дает системе от Polkadots целый ряд любопытных преимуществ:


• Во-первых, PrePage-it автоматически использует все имеющиеся в Harlequin RIP стандартные функции и возможности — обработка самых разных входных форматов работ, технологии растрирования, включающие стохастические и гибридные растры, встроенный трэппинг, поддержка большого количества выводных устройств (в том числе — широкоформатных принтеров для спусковых проб и цветопроб), открытых выходных форматов, таких как 1-битный TIFF или CIP3 PPF, для последующей интеграции с системами CtP или печатной техникой и т.д.

• Во-вторых, в качестве растрового процессора с PrePage-it может использоваться не только OEM-версия Harlequin RIP, выпускающаяся Polkadots под названием Rasterize-it, но и другие варианты Harlequin RIP с соответствующими номерами версий. То есть, если в типографии уже есть растровый процессор на базе Harlequin RIP, она может попробовать установить компоненты системы от Polkadots на него (что позволяет сэкономить средства или не устанавливать в допечатном отделе лишних компьютеров). Также не представляет проблем интеграция нескольких процессоров Harlequin RIP в рамках единой системы обработки заданий.

• В-третьих, Harlequin RIP уже долгие годы имеет хорошую репутацию в качестве надежного растрового процессора, и процедура его настройки или калибровки хорошо знакома многим операторам-допечатникам. Это может существенно сократить время на обучение и изучение специфики другого растрового процессора.

PrePage-it — не единственная система workflow в мире, которая производится на базе Harlequin RIP. Но, судя по всему, единственная, в которой активно используются упомянутые в начале статьи web-интерфейсы.

PrePage-it

Как и любая workflow, функционирование системы PrePageit основывается на очередях, которые пользователь должен создать и настроить в соответствии с потребностями производства. Поскольку система была изначально создана с прицелом на газетно-журнальное производство, в ней используется концепция, известная как ≪ROOM≫ (Rip Once Output Many), подразумевающая однократную растеризацию входных заданий с последующим выводом результата на различные устройства с разными настройками. Технически это реализовано следующим образом:

• Работы (в любых популярных форматах — PDF, PostScript, EPS, TIFF…) попадают в основную входную очередь системы через ≪горячие папки≫ или спулер печати, где проходят предварительную проверку. В ходе такой проверки может производиться конвертация RGB и спот-цветов в CMYK, проверка разрешения изображений, замена отсутствующих шрифтов, проверка соответствия PDF-файлов на соответствие профилям Pitstop и т.д.

• После прохождения проверки происходит ≪нормализация≫ работы — Harlequin RIP растеризует работу и создает для каждой полосы набор изображений в трех разрешениях — Hi-Res, Med-Res и Low-Res.



• Изображение Hi-Res (с высоким разрешением) является основным представлением полосы задания внутри системы, в дальнейшем оно будет использоваться для выполнения операций спуска полос и финального растрирования при выводе форм (на CtP-устройство или в 1-битный TIFF). Поскольку в процессе обработки задания возможны различные геометрические трансформации полосы — повороты или масштабирование, а вывод работы может производиться на различных устройствах (и даже на различных типах устройств), эти изображения рекомендуется создавать с глубиной цвета 8 бит на канал без растрирования с какой-либо формой растровой точки. Разрешение изображения может быть любым, в зависимости от специфики изданий, но рекомендуется использовать значение, вдвое меньшее разрешения CtP устройства (например, 1200 dpi при разрешении вывода 2400 dpi). Этого должно быть достаточно для качественного воспроизведения шрифтов и тонких линий при последующем растрировании, а также для того, чтобы получить файлы изображений не самого гигантского размера (для экономии места на файловом сервере 8-битные изображения проходят двойное сжатие по алгоритмам ZIP и RLE). Система не запрещает использовать в качестве изображений Hi-Res и 1-битные растрированные файлы, но, как можно догадаться, такие изображения уже не рекомендуется подвергать каким-либо манипуляциям вроде сжатия/растяжения или поворота на малый угол, также теряется возможность вывода такой работы на устройстве с иным разрешением и возможность изменения при выводе параметров растрирования (или типа растровой точки или линиатуры).

• Изображения Med-Res (со средним разрешением) обычно создаются в формате DCS, TIFF или EPS с рекомендованным разрешением 300 dpi. Такие изображения предполагается использовать для печати цветопроб или демонстрации результата растеризации заказчику. Рекомендованный формат — DCS, поскольку в этом случае при дальнейшей печати задания на цветопробный принтер у системы будет возможность идентифицировать отдельные полосы работы и подставить изображения с высоким разрешением в нужные места. Система также может создавать изображения со средним разрешением сразу в нескольких форматах: например, DCS для печати цветопроб и дополнительно PhotoShop или PDF для экранного просмотра в различных программах.

• Изображения Low-Res (с низким разрешением) используются в качестве графического представления полос задания при создании спусков в сторонних программах. Они могут иметь разрешение порядка 75–150 dpi и создаваться в форматах, понятных соответствующим программам. В простейшем случае — DCS или PDF, альтернативно — форматы прокси-изображения для Preps, Dynagram и других популярных программ. При печати таких спусков полос через систему PrePage-it она автоматически подставит вместо прокси-файлов изображения с высоким разрешением. Вместо прямой печати в принт-спулер системы в программах спуска полос могут быть созданы PDF- или PostSript-файлы спусков, которые можно опять загрузить непосредственно в систему PrePage-it, но уже в другую очередь, для которой включена возможность замены изображений с низким разрешением и вывода результата в требуемом виде.

• Кроме основной входной ≪нормализующей≫ очереди (или очередей), создающей комплекты пополосных изображений работы, в системе может быть создано любое количество и других очередей. Как правило, потребуется создать по очереди для вывода работ на каждое из подключенных к системе устройств или для всех необходимых версий 1-битных TIFF-файлов (или других форматов экспорта), в случае, если конечный результат выводится не напрямую на какое-то устройство, а экспортируется для дальнейшей загрузки в контроллер, управляющий CtP, или обрабатывается в другой системе, работающей с 1-битными TIFF-файлами, композитными или цветоделенными PostScript-файлами или другими форматами.

Создание трех описанных выше типов изображений не является чем-то обязательным, функциональностью, которую система навязывает пользователю помимо его воли. Такая организация процесса сложилась за более чем 10-летнюю историю развития PrePage-it и оптимизирована для работы с газетными и журнальными публикациями. От такого подхода также выигрывают типографии, печатающие этикетки и упаковку — повторяющиеся элементы, которые были предварительно растеризованы, намного быстрее и проще расположить в нужных количествах и ориентациях на печатном листе и отрастрировать для вывода, чем производить те же операции над исходным векторным дизайном. При необходимости для организации максимально простого процесса прохождения работ в типографии с единственным CtP можно отключить создание изображений Med-Res или Low-Res в форматах, которые не будут использоваться для спуска полос, а изображения Hi-Res сразу создавать в 1-битном растрированном виде с разрешением CtP.

View-it



Как было уже сказано, для целей экранной цветопробы и демонстрации заказчику система PrePage-it может автоматически создавать изображения полос с так называемым ≪средним разрешением≫ (Med-Res). Такие изображения создаются в формате программы Adobe PhotoShop (PSD) или/и в формате PDF (для просмотра в Adobe Acrobat). Однако насущная необходимость в подобных традиционных экранных пробах стала постепенно отпадать после появления у системы PrePage-it web-интерфейса и модуля под названием View-it.

View-it предназначен для экранной визуализации результатов растрирования работ. Этот модуль был изначально встроен в отдельную клиентскую программу для системы PrePage-it, которая в новых версиях workflow фактически полностью заменена web-интерфейсом. В отличие от экранной пробы, создаваемой со средним разрешением в форматах PSD и PDF, Viewit для просмотра использует изображение полосы или целого спуска полос, созданного с высоким разрешением. Это значит, что при необходимости пользователь может посмотреть все детали полосы, а при выборе максимального масштаба увеличения — даже структуру отдельных растровых точек. Такой режим просмотра чем-то напоминает хорошо знакомую пользователям Harlequin RIP функцию Roam, только у View-it больше диапазон масштабирования (до 3200%), демонстрация растровых точек пользователю производится без остановки процесса растрирования, и такая возможность просмотра доступна не только локальным, но и удаленным пользователям системы, включая заказчиков.



Рис. 3 Модуль View-it: 1) просмотр работы через web-интерфейс, 2) растровые точки при максимальном увеличении, 3) возможность комментировать участки полос

Среди возможностей, которые становятся доступны с модулем View-it, можно перечислить просмотр отдельных сепараций работы, включая триадные краски и спот-цвета, проверка процента градаций растра в отдельных участках и областях полосы, измерение угла поворота растра у растрированных работ, поворот изображения полосы на экране (что может быть полезно при просмотре спусков), визуальное сравнение разных версий файлов работы. Другая важная функциональность, которую обеспечивает View-it, — возможность оставлять комментарии другим пользователям системы либо к полосе в целом, либо к отдельным ее элементам. При помощи таких заметок заказчик и отдел допечатной подготовки могут обмениваться комментариями, относящимися к проблемным участкам работы, которые могут возникать в процессе утверждения заказа. Если же результат растрирования полосы всех устраивает, то его можно утвердить, нажав большую кнопку непосредственно в web-интерфейсе модуля View-it.

Подобный модуль играет в системе роль экранной цветопробы, в которой, как и полагается, есть возможность выбора ICC-профилей для симуляции цвета оттиска (хотя качество цвета, разумеется, будет зависеть от настроек мониторов и, возможно, даже версии броузера, и надежнее полагаться на процентные значения, отображаемые рядом с картинкой). View-it окажется крайне полезным при согласовании макетов, поскольку позволяет заказчику проверить и утвердить уже полностью растрированную полосу работы, с которой уже ничего не должно случиться.

Можно убедиться, например, что тонкие элементы макета отработаны как надо, а спот-цвета воспроизведены так, как было задумано (или, наоборот, что их нет там, где не должно быть). Несмотря на возможность показа работы с большим разрешением (с точностью до отдельных растровых точек), функциональность модуля реализована эффективно — отображение растрированной полосы в окне нашего броузера обновлялось и менялось мгновенно, одновременно с перемещениями мыши по полосе (хотя мы при этом находились в офисе издательства в Москве, а сервер с системой PrePage-it — за много километров в офисе ≪Легион≫ в Санкт-Петербурге).

Impose-it



При работе с системой PrePage-it использование сторонних программ спуска полос (вроде Preps) является возможным, но необязательным, поскольку подобная функциональность реализована в рамках самой системы workflow при помощи модуля Impose-it. Этот модуль имеет все типичные возможности систем спуска полос и при этом тесно интегрирован в систему. Доступ к настройкам спуска полос Impose-it организован через web-интерфейс, где сотрудники типографии могут создавать спуски полос заданий и редактировать использующиеся для разных изданий или типов работ шаблоны. Доступ к работе со спусками для заказчиков типографии в web-интерфейсе ограничен возможностью просмотра и утверждения готовых монтажей.



Рис. 4 . Модуль Impose-it: 1) шаблон для спуска работы, 2) результат спуска полос издания, 3) возможность учета конфигурации рулонной машины

Модуль Impose-it является результатом развития другого модуля workflow системы от Polkadots — Publication Planner. Он входит в газетную конфигурацию системы — NEWSflo, поэтому в нем имеется ряд возможностей, специфичных для печати газетных и журнальных изданий, — работа с разделами издания, печатающимися с разной красочностью, возможность учета коэффициента растяжения бумажного полотна на разных секциях в башнях рулонных машин и т.д.

Send-it

Модуль Send-it, по сути, не является специальным отдельным модулем. Это всего лишь опция аппаратного ключа защиты, активирующая предназначенную для заказчиков версию web-интерфейса системы. Тем не менее, поскольку в качестве основной предпосылки для описания системы PrePage-it у нас был тезис о том, что современная система workflow должна быть ≪системой для всех≫ и предоставлять свои возможности не только персоналу типографии, но и заказчикам, мы будем считать этот элемент системы очень важным и заслуживающим отдельного описания. Если другие модули системы отвечают за интеграцию PrePage-it с растровыми процессорами, выводными устройствами, печатным оборудованием, то Send-it — это то, что интегрирует систему workflow с заказчиками.



Интерфейс, который система предлагает клиентам и заказчикам типографии, концептуально не отличается от полной его версии, предназначенной сотрудникам типографии. Здесь есть такой же интерфейс для создания новых работ и закачки файлов через броузер, те же возможности для просмотра списка работ, их отдельных полос и готовых спусков. По понятным причинам отсутствуют возможности изменения настроек системы, интерфейс управления очередями, формирования спусков и шаблонов для них, а также просмотра работ, отправленных другими заказчиками. Заказчиков можно разделить на пользователей с разными уровнями доступа — для каждой компании-клиента создается один основной ≪суперпользователь≫ (администратор допечатного отдела у компании-заказчика), который самостоятельно может создавать новых пользователей системы для своих сотрудников. В этом случае рядовых сотрудников можно еще больше ограничить в правах, например, запретить им возможность просмотра и утверждения спусков.

Среди интересных возможностей, предоставляемых заказчикам системой PrePage-it, —самостоятельное скачивание через web-интерфейс растрированных изображений со средним (для проверки результата растеризации) и низким (для самостоятельного изготовления спусков полос в сторонних программах) разрешениями. Поскольку такие изображения создаются автоматически при первоначальной обработке полос задания, для получения их заказчику достаточно нажать кнопку ≪Download≫. Заказчики и сотрудники типографии также могут использовать web-интерфейс системы для обмена файлами произвольного типа, например, шрифтами или PPD-принтеров. Для этого существует специальная очередь ≪Upload only≫, которая не обрабатывает входящие в нее задания, а просто хранит их на сервере системы.

Прочие возможности

Среди других интересных возможностей, которые предоставляет система PrePage-it оператору, можно выделить функцию объединения нескольких сепараций со спот-цветами в одну. Это может оказаться полезным, когда при подготовки работы заказчиком использовалось несколько программ с разными библиотеками спот-цветов, и в результате на одной полосе встречаются сразу два или три цвета с названиями вроде PANTONE 123, PANTONE 123 CVC, PANTONE 123 CV и т.д., порождающие несколько сепараций, подразумевающих использование одной и той же смесевой краски.

Также стоит отметить любопытную возможность быстрого создания нескольких версий одного и того же задания, например, буклета с текстом на разных языках. В этом случае заказчику следует подготовить работу-шаблон, содержащую часть, постоянную для всех версий задания (например, иллюстрации и фоновые плашки), и несколько отдельных работ с каждым вариантом переменной части (например, черный текст на разных языках). После обработки каждой из работ в PrePage-it их полосы можно попарно объединять, создавая новые задания с разными вариантами текста. Причины существования подобной функции в системе объясняются достаточно просто: Polkadots —канадская компания.



При желании в большой типографии можно наращивать мощность системы PrePage-it методом ≪масштабирования≫ или распределения нагрузки между несколькими растеризующими серверами PrePage-it, использующимися как для растеризации входных заданий, так и для растрирования результата перед выводом. В этом случае система должна использовать общий файловый сервер для хранения полос заданий.

Другие модули

Выше были перечислены основные модули workflow-системы PrePage-it. Кроме них имеет смысл назвать и некоторые другие компоненты системы, которые могут оказаться полезными в определенных конфигурациях. Не все из них являются непосредственно частью системы PrePageit, некоторые вполне можно использовать с другими системами workflow или в качестве отдельных продуктов.

Move-it. Это не совсем интегрированный в систему модуль, скорее — самостоятельное средство, чья задача состоит в приемке, сортировке, перемещении и переименовывании файлов работ в зависимости от заданных критериев. Вспоминая термины и эпитеты, которые применялись к подобным программам лет 10–5 назад, можно сказать, что Move-it — ≪файловый комбайн≫. Основное назначение Move-it — забирать файлы, которые заказчики, не использующие web-интерфейса, закачали в папки на FTP-сервере, анализировать их имена, которые могут содержать название работы, ее тип, номер полосы и т.д., и отправлять их в соответствующую очередь системы workflow. При этом, если система PrePage-it установлена в распределенной конфигурации на нескольких машинах, то Move-it может использоваться для обеспечения равномерной нагрузки на отдельные сервера PrePage-it (соответственно, растровые процессоры Rasterize-it). В этом режиме программа будет ждать, когда освободится какой-либо из растеризующих серверов, и только тогда отправит работу ему во входную папку очереди, затем проделает то же самое со следующей работой и следующим освободившимся сервером системы.

Кроме переименования и перемещения, Move-it способен самостоятельно проделывать различную обработку файлов в формате PDF — проверять содержимое на соответствие профилям Pitstop, разделять многостраничные работы на отдельные файлы-страницы, изменять их размер и т.д.



Fold-it —еще одна программа, не связанная с остальной частью системы. Предназначена для того, чтобы разобрать готовые 1-битные TIFF-файлы со спусками полос (например, поступившие в типографию со стороны) на отдельные пронумерованные страницы в соответствии с использовавшимся при спуске полос шаблоном. Затем с результата можно напечатать одностраничные двусторонние пробные отпечатки. Таким образом можно проверить корректность произведенной операции спуска полос перед печатью тиража, что может оказаться полезным в типографиях, где нет оборудования для печати двусторонних спусковых проб.

■ Модуль Ink-it предназначен для снижения количества краски, требующейся для печати работы. По функциональности он мало отличается от аналогичных ≪оптимизаторов≫, использующихся в других системах workflow, —производится новое цветоделение полос работы с целью сократить насыщенность цветных каналов методом замены нейтральной ≪серой≫ составляющей черной краской. Для газетной печати подобное цветоделение может иметь большую актуальность, чем в печати коммерческой. В спецификации обещается экономия краски на 20%, более быстрый выход машины на тираж, возможность использования более тонких сортов бумаг, меньший вес тиража и т.д.

CIP3-it и Key-it —два модуля для интеграции системы с печатной техникой. CIP3-it, как можно догадаться из названия, предназначен для изготовления CIP3 PPF-файлов с изображением, соответствующим выводящимся на CtP-формам. Полученные файлы можно загрузить в пульт печатной машины при наличии у него такой возможности или в другую систему расчета установок красочных ножей. Второй модуль — Key-it —позволяет создавать XML-файлы с таблицей процентного заполнения красочных зон для каждой формы. Что делать с таким файлом, каждая типография, наверное, должна решать самостоятельно.

Заключение

Вообще говоря, тестировать и писать тексты для журналов про системы допечатных workflow (и, наверное, читать их тоже) — неблагодарное занятие. Одно перечисление названий модулей, из которых состоит современная система workflow, с кратким описанием, зачем нужен тот или иной модуль, может занять целый журнал. Это и объясняет, почему ≪Курсив≫ крайне редко публикует подробные обзоры систем workflow того или иного производителя. Однако в этом номере мы сделали исключение для системы от компании Polkadots. Причина здесь в основном в том, что при знакомстве с этой системой мы решили поставить себя не на место технологов типографий или сотрудников допечатного отдела, а на место заказчиков. Наше издательство, как любое другое, регулярно выступает для типографий в роли ≪заказчика печатной продукции≫. И пока на сегодняшний день ни одна российская типография за всю историю печати, например, тестовых вкладок в журнал ≪Курсив≫ не предложила нам воспользоваться чем-то вроде удобного web-интерфейса для загрузки работ с предпечатным просмотром готовых спусков с точностью до растровой точки. Хотя при печати тех же вкладок мы бы точно от такого не отказались — в некоторых случаях это сэкономило бы день-другой нам и какое-то количество квадратных метров пластин и ценного машинного времени типографиям.

Таким образом, на наш взгляд, от использования web-интерфейсов к системам workflow, подобным реализованной в PrePage-it, в первую очередь, могут выиграть заказчики. Выиграют ли от этого типографии и нужно ли им такое оперативно-интерактивное интернет-взаимодействие с заказчиками — решать самим типографиям.

В любом случае PrePage-it представляет собой неплохое решение для приобщения к системам workflow небольших типографий: невысокая общая стоимость, знакомый многим Harlequin RIP, web-интерфейс для обычного броузера в качестве модуля управления заданиями, разнообразные стандартные форматы на входе и на выходе, удобная пополосная обработка для многостраничных газетно-журнальных изданий, быстрое и точное воспроизведение повторяющихся элементов для этикетки и упаковки. Все это выглядит очень несложно, а работает эффективно.

Автор: Рубрика "Бюро проверки" журнала "Курсив"

1452
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru