Термография - простой способ создать респектабельность

  11/12/2012 00:00

Термография - это искусство производства эффекта «приподнятой» печати, когда происходит отделка отпечатанного изображения специальными порошками, изменяющими рельеф оттиска под воздействием теплового излучения

Термография (или термоподнятие) в полиграфии — это создание на изображении объема с помощью специального порошка. Порошок наносится на еще не высохший оттиск и подвергается нагреву. Под воздействием температуры порошок сплавляется и приобретает объем.
Полиграфия с эффектом термографии все­гда выглядит респектабельно. Поэтому ее используют при печати упаковки для элитных товаров, поздравительных открыток, визиток и любых других полиграфических материалов, которые должны произвести особое впечатление на получателя.
Термография может частично даже компенсировать плохое качество печати.
Процесс термографии состоит из нескольких этапов:
- свежий оттиск попадает с печатного пресса на конвейер термографической машины
- конвейер продвигает лист под устройство для насыпания порошка, который ровным слоем покрывает весь лист
- порошок прилипает к свежей невысохшей краскеостатки порошка удаляются с помощью вакуума и поступают обратно в контейнер для порошка (либо стряхивается вручную, либо сдувается)
- лист с прилипшим порошком поступает в нагревательную камеру, где под воздействием высокой температуры (900-1300 градусов по Фаренгейту) порошок плавится и проникает в краску
- последняя ступень - камера охлаждения, на выходе из которой получается готовый лист с термографией.
Печатный слой, полученный таким способом, имеет рельеф, может быть глянцевым или матовым, устойчив к воздействию влаги и жидких химических веществ.
Термография может использоваться на всех видах печати (офсетная, трафаретная печать, после печати продукции на ризографе и дупликаторе и т.д.).
Наиболее распространены прозрачные бесцветные порошки, цветные порошки с глянцевым, матовым или перламутровым эффектом, а также с добавлением глиттеров золотого, серебряного, жемчужного и других оттенков. При использовании цветных порошков исходный оттенок «поднимаемого» изображения практически не имеет значения.
При подборе порошка следует учитывать размер его зерна - дисперсность. Порошки с крупным зерном применяются для термоподнятия больших участков изображения с плавными контурами, мелкодисперсионные - для тонких линий и мелкого текста.
С помощью термографии можно получить следующие спецэффекты:
- металлизированный эффект. При печати используется порошок с металлизированными пигментами (золото или серебро), который придает оттиску блеск. Очень эффектен прием, когда серебряный порошок наносится на синюю краску
- перламутровый эффект. Рельефное изображение получают цвета заказанной краски, но с перламутровым отливом выбранного цвета
- флюорисцентныи эффект
- светящийся эффект. Краска, на которую на­несен этот порошок, светится в темноте
термоподъем с блестками. Добавление глиттеров позволяет получить выпуклое изображение с искрящимся изображением
- интересные эффекты могут достигаться за счет смешивания различных видов термопорошка, например, смешивание голубой триадной краски и бесцветного и серебряного порошков придают оттиску эффект «металлик».
возможно запечатывание лаком с по­следующим термоподъемом цветными порошками. Такой прием нежелателен для текстов, набранных мелким кеглем или шрифтом с тонкими линиями
более интересных эффектов можно добиться при использовании термоподъема в полноцветной печати. Подвергающаяся обработ­ке краска должна быть последней в процессе нанесения на лист. Ис­пользуемый порошок дол­жен быть бесцветным, иначе может нарушиться цветопередача термография позволяет получить рельеф подобно конгревному тиснению, но при этом обойтись без изготов­ления штампа.
Термографический порошок получают путем размола полимер­ных частиц с последующей очисткой. Очистка позволяет снижить статику и придать необходимые порошку свойства.
Порошок отличается дисперсностью своих частиц. Каждый размер обозначается номером:
- №18 - мелкодисперсный
- № 14 - универсальный
- № 9 и №11 — порошки с крупными частицами.
Порошки также отличаются по цвету они могут быть прозрачными, мато­выми, белыми, а также серебряными и золотыми. При использовании прозрачного порошка получается цвет краски, которым печатали с прозрачной линзой сверху, а, применяя золото и серебро, можно по­лучить интересные эффекты выпуклых золотых и серебряных эле­ментов печати.
Довольно часто используются также цветные глиттеры. Это металлизированные частицы, размолотые до нужной дисперсности и добавляемые в прозрачный порошок для придания красивого блестящего эффекта. Именно этим способом производится основная масса открыток.
Термография имеет некоторые технологические ограничения:
- с ее помощью невозможно воспроиз­ведение шрифтов менее 10 пунктов и линий, толщина которых менее 0,5 мм
- термографию нельзя использовать для оформления плашек и воспроизведения исключительно одного цвета и только на бумаге
- обработать оттиски нужно не позднее, чем через 10-20 минут после печати, иначе краска подсохнет, и порошок ляжет неравномерно.
Ассортимент термопорошков предоставляет широкий простор для творчества дизайнеров. При разработке и подготовке макетов дизайнерам нужно учитывать следующие правила:
- требования к макетам для термографии идентичны требованиям к офсетной печати
- в макете нежелательно использование растровых изображений и полутонов, так как термопорошок плохо соединяется с редкими и маленькими растровыми точками
- нежелательно использование больших заливок (плашек) и мел­кого текста или тонких линий, особенно одновременно, так как такие объекты требуют использования порошка различной зернистости (для плашек должна быть крупная зернистость, для тонких линий - мелкая)
- большая часть бумаг для офсетной печати подходит для термо­подъема, но некоторые (напрмер, кальки) все же не могут выдержать нагрев до температуры таяния порошка (120-200° С)
- на гладких бумагах и картонах термоподъем выглядит объемнее и заметнее
- термография может применяться как на матовых, так и на глянцевых бумагах
- применение термографии на пленках или ПВХ, чувствительных к температурному воздействию, необходимо тщательно подбирать температурный режим
- при использовании термографии на фирменных бланках нужно учитывать планируется ли последующая надпечатка на них с помощью ла­зерного принтера. Так как при нагреве более 120° С порошок мо­жет начать плавиться повторно, это может привести к выходу принтера из строя. Если все-таки планируется печатать лазерным принтером на блан­ках с термонодъемом, то можно применить специальный эффект «УФ-отверждение», который не позволит плавиться смоле по­вторно. Правда, стоимость изготовления бланков с таким эффек­том в 2-3 раза дороже, чем с обычным термоподьемом
- нужно избегать точного совмещения термографического изо­бражения с изображениями, отпечатанными другими технологиями,
- так как при печати термографии и ее последующей тепловой обработке у бумаги немного меняются гео­метрические размеры, нужно учесть, что добиться идеального совмещения будет крайне трудно.

Автор: ООО "ИПЕКСИ Груп"

7810
 

Комментарии (1)

  • Ризограф тут зря указан. Слоя краски достаточного для закрепления порошка он не оставит. А технология давно известная и эффектная . Хорошо что напоминают о способе этом.
     
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru