Широкое обсуждение проблем цифровой печати началось очень давно. Общеизвестно, что на отрасли печати самым непосредственным образом отражаются этапы развития нашей цивилизации. Если индустриальное общество с его стремлением к стандартизации и массовому производству задействовало для серийного выпуска печатной продукции традиционную печатную машину (и предельно ее усовершенствовало при этом), то переход к постиндустриальному обществу породил обратный процесс – в сторону мелкосерийного производства, вплоть до штучного – на арену выходит цифровая печать.
На новом технологическом уровне мы возвращаемся в этом смысле к допромышленному, ремесленному принципу производства. Ремесленник отличается от промышленника тем, что сначала находит заказчика и принимает заказ, а потом изготавливает необходимый продукт. Именно с этим отличием связана идеологическая переориентация современного полиграфического производства с продукта на услугу и цифровую печать. Наиболее зримо этот процесс проявился именно в цифровой печати, которая позволила в первую очередь исключить из технологической цепочки оказавшиеся избыточными допечатные процессы и перейти от фотонабора к технологиям CtF, CtP и DI и к собственно цифровой печати.
Следующие шаги в развитии цифровой печати – персонификация, печать по требованию и удаленная печать, то есть – цифровая печать. Многовариантность цифровой печати (электрофотография, ионография, элкография, струйно-капилярные технологии, термопечать) способствует тому, что все проще становится найти необходимый заказчику компромисс между сроками, ценой и качеством полиграфической услуги. Именно востребованностью на рынке объясняется быстрое распространение технологий цифровой печати. Если в 2001 году доля цифровой печати в мировых объемах печати составляла 4%, то через год доля цифровой печати достигла уже 12%. Традиционные печатные технологии достаточно быстро уступают позиции цифровой печати. По прогнозам экспертов, доля офсета в Европе должна сократиться за первое десятилетие этого века с 67% до 55%. Глубокую печать также ожидает спад – ее доля уменьшится с 21% до 12%. Зато цифровой печати обещан рост с 12% до 33%, причем опережающими темпами будет расти полноцветная цифровая печать.
Качество цифровой печати пока еще не достигло предельного совершенства, но и здесь все быстро меняется: например, возможность печатать цвета Pantone, что обеспечивают iGen3 и Indigo, – это очень большой шаг вперед с точки зрения заказчика, озабоченного попаданием в свой фирменный цвет гораздо более, чем многими другими качественными характеристиками. Планомерное снижение капитальных и эксплуатационных затрат делает цифровую печать более конкурентоспособной в соревновании с другими печатными технологиями. А общемировая тенденция перехода ко все более «персонифицированному» маркетингу вообще ставит цифровую печать вне конкуренции. В том же направлении меняет ситуацию такая тенденция в рекламе, как сокращение срока обращения рекламной печатной продукции, и все более широкое использование в издательской практике удаленной (распределенной) печати. Здесь на помощь идет цифровая печать. В то же время высокая цена расходных материалов (несмотря на ее снижение) и большие амортизационные отчисления не позволяют снизить себестоимость. Хотя и тут все относительно.
Автор: Локэйн
Темы: Оперативная полиграфия
Обсудить
Сейчас обсуждают
Подписаться
Дайджест новостей отрасли от ПЕЧАТНИК.com, чтобы быть в курсе.