Прямая печать чернилами, выдерживающими температуру 1200 градусов

  30/07/2017 11:04

С появлением высокотемпературных чернил для планшетных принтеров Dreamjet, нам задают много вопросов по данному способу печати. Поэтому в этой статье мы решили рассказать о всех особенностях прямой печати, и ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

Первое что беспокоит пользователей это как эти чернила ведут себя в печатных головах, не забивают ли дюзы. Печатные головы работают на этих чернилах один год, но при этом надо каждые 2 месяца менять залитые в систему чернила, если выполнять это условие абсолютно никаких проблем с печатными головами не будет. До недавнего времени керамические чернила действительно были достаточно крупнодисперсными порядка 15-20 Пк.литров, но заводу Dreamjet совместно с европейским производителем удалось снизить дисперсность до трехПк. литров. Важно отметить что теперь даже в промышленных заводских принтерах стоимостью от 100 000 $ более не используются чернила большой дисперсности, произошел переход на новое поколение чернил три Пк.литра. Это избавило производства от необходимости снимать и промывать печатные головы после печати.

Многие ошибочно полагают что по своим свойствам керамические высокотемпературные чернила по принципу работы напоминают чернила Direktink. Это неправильное представление, так как высокотемпературные чернила не сохнут от воздуха не зависимо от того как долго они пролежали, и тем более они не реагируют на температуры, которые воспроизводят обычные сувенирные принтеры посредством ИК ламп и вакуумных столов с подогревом. Поэтому для фото печати не используют окончательно обожженный материал. Различают два способа прямой фото печати: промышленный и не промышленный

При промышленном способе печати керамическая плитка обливается глазурью и сразу после этой процедуры без термической обработки на ней производиться фотопечать. После печати плитку обжигают при температуре от 850 до 1200 градусов, чернила становиться одним целым с глазурью и это изделие уже обладает всей стандартной стойкостью керамических плиток.

При непромышленном способе печати печать идет уже на плитке с обожжённой глазурью, поэтому перед печатью такую плитку нужно покрыть флюсом или керамическим лаком. Далее процедура аналогична промышленному способу нанесения высокотемпературных чернил.

Принципиально возможно нанесение глазури и в непромышленных условиях, основное отличие промышленного способа — это конвейерный принцип дающий большую производительность.Но наносить глазурь можно и без дорогого промышленного оборудования, существует оборудование и для единичного нанесения.

Принтера для такого нанесения делят на две группы: с статичными во время печати печатными головами, и с движущийся. Наиболее бюджетные промышленные принтера это с движущимися во время печати печатными головами, но здесь основной минус скорость печати, так одна плитка 200 на 300 мм будет печатается целую минуту. На принтерах со статичным расположением печатных голов головы расположены в шахматном порядке, что позволяет производить фотопечать с скоростью 10 секунд за плитку 200 на 300 мм, но у такого оборудования есть главный недостаток — это его цена. Если промышленный принтер с движущимися во время печати головами стоит от 10 000 $, то принтер с статичными головами стоит порядка 100 000$.

Мы благодарим нашего клиента «Фряновский керамический завод» за возможность изучить полный цикл производства не только оборудования Dreamjet но и аналогов инсталлированных на заводе.

Мы готовы дать нашим клиентам любую консультацию по методу прямой печати чернилами стойкими к температуре 1200 градусов.

3909
 

Комментарии (11)

  • Давно занимаюсь обжиговыми технологиями декорирования керамики. Такой чуши ни когда не встречал. Автор статьи явно не понимает о чем он пишет. Печать по не обожжённой глазури с последующим обжигом , это полнейшая чушь. Глазурь до обжига, это мелкие частицы , а вот после обжига, это цельное стекловидное вещество. Во время обжига глазурь плавится и поверхность течет. Какое там может остаться нормальное изображение ??? Смешно читать !!! А еще , автор 100% не знает и не понимает, что поверхность кроющей краски при декорировании керамики должна быть толщиной от и до в микронах. Именно из-за тощего наложения краски , в промышленных масштабах, отказались от печати деколи офсетным способом и в подавляющем большинстве печатают трафаретным способом. Сейчас все шире применяется электрографический способ формирования изображения, а проще говоря лазерная печать. Тут же автор пишет о каких то пикалитрах , которые вообще не дадут должную толщину наложения пигмента , который и является основой любых керамических красок. В целом полная чушь написана и не более !!! 

    Деколь , к примеру, может быть трех видов : подглазурная, вглазурная и надглазурная. Струйная печать может быть только надглазурная по обожженной глазури с последующим обжигом. Только вот тощий слой наложения пигмента всегда приведет к бледному изображению после обжига. Так что прямая струйная печать, да еще со стремлением уменьшить Пк.литры - это путь в ни куда !!! По этой причине и не развита прямая печать по керамике керамическими красками. А вот сами краски на основе жаростойкого пигмента, это все реально реализуемо !!! Не реализовать только нормальный обжиг этой краски.

     
    • Уважаемый Василий, суть способа описанного Станиславом в том что это точно такая же прямая печать как шелкотрафаретным способом или  аналогичным но именно цифровая прямая печать от одной штуки. По физике процесса и толщин глазури спорить не буду так как больше занимаюсь оборудованием, но если не вдаваться в детали если чернила выдерживают на1200 градусов они закрепиться на керамике после обжига это факт.  Был опыт печатать этими чернилами на гуммированной бумаге с последующим обжигом, результат намного лучше чем при печати на лазерном принтере.   И самое главное если вам к примеру нужно нанести изображение на металлическую глазированную конструкцию скажем 5 метров в размере, не один из ваших способов печати   не подойдет , а эти чернила можно заправить в широкоформатный принтер и спокойно печатать на гуммированной бумаги - в этом вся суть этой технологии, уже есть успешные инсталяции.

      http://www.zis-service.ru/photo/Dreamjet-pechat-na-keramicheskoy-plitke.8.html

      по этой ссылке можно увидеть оригинальные фото в макросъёмке, я уверен что не один из ваших способов не дает такого высокого качества даже после обжига 850 градусов не говоря уже о 1200, и обратите внимания на качество красного цвета после обжига, думаю вы знакомы с проблемой красного цвета на остальных цифровых способах печати.

       
  • Владислав, разговор не о том что струйная печать с большим разрешением печати дает качественное изображение. Разговор о том, что струйная печать керамическими красками физически не может дать качественное изображение после обжига !!!! Основа любой керамической краски это огнеупорный пигмент. Сам пигмент не плавится и является не органическим соединением. Любая органика выгорает при 400-450 градусах без остатка, а остаются только не органические соединения. Пигмент закрепляется на изделии добавками флюса, который всегда присутствует в керамической краске. Большинство пигментов в керамике без проблем держат 1250 градусов и это норма, а не выдающаяся особенность. Только такая температура не нужна, так как деколирование керамики технологически, при надглазурном деколировании, всегда не выше 900 градусов. Обычный режим обжига изображений при деколировании это 730-880 градусов. Толщина слоя высохшей краски должна быть , по среднему, 25-40 микрон. В отдельных случаях до 100 микрон, но не больше и не меньше. Именно высохший слой, а не в жидком виде. Если меньше - брак при обжиге, больше - брак при обжиге. Это особенность обжиговой технологии, а не печати. Чего автор статьи и не знает !!! Да и Вы скорее всего !!! Чернила в струйной печати состоят на 75%-80% из жидкости . Ну и какой там может быть максимальный слой остаточного пигмента с флюсом на поверхности изделия ???
     На счет красного, что с ним проблема, так это чушь !!! Уже давно используется красный тонер в лазерной печати и широта его охвата шире , чем можно добиться при использовании мадженты. Ну, а на счет пяти метровой глазурованной металлической поверхности ???? Именно глазурованной, а не глазированной, как написали Вы ??? Хотя металл не покрывают глазурью, а покрывают эмалью.

     Ну Вы сами то подумайте, это какую же печь для обжига и эмалирования нужно, для пяти метрового изделия. Смех и не более !!!! Автор статьи возможно и разбирается в вопросах полиграфии, но вот в вопросах технологии декорирования керамики и технологии обжига керамических красок , он явно слабоват. Было бы по другому, то и чушь бы им не писалась !!!

    Сами подайте запрос в поисковике: офсет для деколи , и посмотрите почему от него отказались. У керамистов отдельные виды брака во время обжига из-за тощего состава краски выделены в отдельную графу. Не керамист об этом конечно же не знает !!!

    Ну хотя бы бегло посмотрите тут http://megakompromis.com.ua/print.html и сопоставьте с возможностью струйной печати , в плане толщины наложения краски.

     
    • С температурой согласен больше 850 не нужно, но факт качества после 1200 градусного обжига от этого не куда не девается, фото вишни именно после обжига. По толщине спорить не буду не замерял, да и не чем, но если острым гвоздем с нажимам царапать следов не остаётся, мне кажется этого достаточно для того что в вашем понятии называется "качество". Я не думаю что Станислав претендует на звание технолога керамического производства, он просто рассказал о новом типе чернил и показал качество после обжига. 

      Ну а размер печи это проблема конкретного производства, например у нашего клиента который оформляет такими металлоконструкциями метро в Минске проблем с большими печами нет, а сумма подобного заказа совсем не смешная.

       
  • Смотрю и Вы чушь писать начали !!! 1200 градусов для обжига изображения , это полный бред !!!! При такой температуре глазурь, даже на керамической плитке , просто потечет вместе с изображением, от которого ни чего не останется. Часть порвется от растекания, а часть утонет в глазуре. В керамических красках всегда присутствует флюс, который уменьшает температуру плавления глазури в верхнем слое. Обжиг всегда ведется при температуре ниже температуры плавления самой глазури изделия. Смешно читать рассуждения людей о технологии в которой они не понимают. Вы хотя бы основы изучили, а вот тогда бы и ерунды не писали. Само реклама дело хорошее, но нужно хотя бы понимать основы того для какой технологии рекламируешь. А так один смех только, для тех кто понимает и беда для тех кто не в теме !!!!

    P/S Заглянул к Вам в профиль, Само собой, что сотрудник автора не может тут идти против своего директора.

     
    • Виноват, 1200 градусов это заявленная температура стойкости чернил, обжиг до  1000 градусов. Я просто больше с принтерами чем с печами работаю.

       
  • А я и с принтерами и с печатью и с керамикой работаю. Уж про тонкости обжига и брака при обжиге, мне говорить не нужно. Прямая печать для обжиговой технологии это блеф, который не реализуется только по причинам самой технологии обжига. Чернила для струйной печати на основе высокотемпературного пигмента реализовать можно без проблем. Только вот сам обжиг даст не состоятельность этой технологии. Особенно смешно читать, когда при этом делают упор на увеличение разрешения при печати и уменьшение размера самой капли. Это то как раз и является бедой для обжиговой технологии. Чем тоньше слой краски, тем бледнее изображение после обжига. Это не домыслы, а технологический факт.

     
    • С чего блеф то а Кераджет ?? Уже больше 10 лет на рынке России работает на профессиональном уровне,  наш клиент Фряновский керамический завод  не одну линию купил, чернила что описывает Станислав это по сути те же чернила что и для Кераджета только более мелкодисперсные чтобы проходить в обычные головы, правда срок их жизни не велик органика..

      Печать возможна как на только  залитой глазури так и на застывшей, вопрос в скорости, естественно на застывшей скорость меньше. 

       
  • Станислав пишет : 

    При промышленном способе печати керамическая плитка обливается глазурью и сразу после этой процедуры без термической обработки на ней производиться фотопечать. После печати плитку обжигают при температуре от 850 до 1200 градусов ....

    А потом благодарит «Фряновский керамический завод» за возможность изучить полный цикл производства. Если на заводе сначала обливают глазурью, а потом на жидкую глазурь производят печать и только после этого обжигают, то это полнейшая чушь !!!! Что же это как не бред и блеф ???? Ну Вы сами то подумайте : облить жидкой глазурью, потом произвести печать, потом обжечь !!!! Да даже не понимающий увидит чушь !!!! А Вы мне в пример пытаетесь «Фряновский керамический завод» привести, как аргумент.

    Глазурь во время обжига поплывет, она же плавится. Какая может быть печать до обжига ??? Подглазурная деколь на фарфоре наносится на изделие, потом глазуруется и затем обжигается. Называется это подглазурной деколью. Наносить изображение на глазурованное изделие до обжига на саму глазурь, это полнейшая чушь.

     
  • Вы то хоть знаете что такое глазурь до обжига??? Это жидкость с молотым стеклом, если утрированно. Какая может быть печать на частички мокрого размолотого стекла, которое будет плавиться ???

     
    • я это видел своими глазами, печатают на не до конца застывшей глазури через метров 50 после того как обольют глазурью и она немного застынет, после печати обжиг- это работает. признаю есть люди которые не поверят пока сами не увидят, вы очевидно такой человек, по другому я к сожалению очевидно не смогу вас переубедить. Да я не большой специалист в керамике но за то что я сам пробовал и видел я отвечаю.

       
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают





 
Rating@Mail.ru