Принципы достижения тоновых изображений
Основополагающим понятием, как в полиграфии, так и в телевидении и оптике, является понятие растра. Как материальный предмет, растр - это оптический инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштриховое. Это необходимо для передачи тоновой шкалы способами офсетной и высокой печати. Кроме того, растром называют саму точечную структуру полученного изображения.
Изображение в печатной продукции, как правило, составляют отдельные растровые точки (рис. 2.2). Точки имеют разный диаметр, но центр каждой следующей точки расположен на одинаковом расстоянии от центра предыдущей. В абсолютно черных местах рисунка (при черно-белой печати) точки настолько велики, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого (белого по цвету бумаги) места. В абсолютно белых местах - диаметр точки равен нулю, т.е. краска там отсутствует. В иллюстрациях более низкого качества (например, газетных), точки легко разглядеть невооруженным глазом.
Количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения называется линиатурой растра и при прочих равных условиях определяет качество печати. В частности, чем выше линиатура растра (больше точек на единицу площади), тем более мелкие детали можно различить. В случае грубых растров вместо этих деталей наблюдаются лишь жирные точки.
Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Линиатуры до 150 л/д не используются в высококачественной рекламной печати. Необходимо помнить, что, как и в любой технологической цепочке, в полиграфии конечный результат зависит от множества факторов. Поэтому нет необходимости делать фотоформу с высокой линиатурой, если в конечном итоге печать будет осуществляться на оборудовании низкого класса. Не нужны слишком высокие линиатуры и при печати больших плакатов, так как с большого расстояния даже большие растровые точки все равно сольются в достаточно качественное изображение.
Прием с растром позволяет сохранить в иллюстрации «видимость» тонового изображения.
По информации poly3.ru
Автор: