На острие прогресса: секрет успеха центра печати и дизайна SUN Studio
В следующем году компания SUN Studio отметит десятилетие. Из небольшой фирмы она превратилась в один из ведущих центров печати Москвы. Об успехе SUN Studio говорит хотя бы тот факт, что компания на постоянной основе сотрудничает с такими передачами о ремонте, как «Фазенда», «Школа ремонта», «Квартирный вопрос». О том, что помогает выживать на высококонкурентном рынке полиграфических услуг Москвы, как удерживать клиентов в условиях кризиса и стоит ли гнаться за новыми технологиями, нам рассказал директор SUN Studio Антон Боруш.
Как зайти на конкурентный рынок — и победить
- Добрый день! Расскажите немного о создании компании, как вам удалось найти первых клиентов.
Мы начали работать в 2008 году. Наша студия стала одной из первых в России, предложившей технологию UV-печати. Ее уникальность заключается в том, что удается получить изображение фотографического качества на любой поверхности — от МДФ до керамики и пластика. Несмотря на высокую конкуренцию, преимущества нашей технологии печати практически сразу оценили заказчики. Мы изначально ориентировались на сферу b2b и не ошиблись: наши услуги оказались востребованы среди мебельных компаний, дизайнерских студий, стекольных и зеркальных мастерских
Декорирование стен флагманского салона МегаФон стеклянными панелями с фотопечатью
- Что помогло быстро найти клиентов?
К сожалению, получилось не совсем быстро, да и планировали печатать по более высокой стоимости. Причин несколько, тут и наше ошибочное планирование, и кризис 2009 года, когда многие производства очень сильно сократили свои объемы заказов.
В результате больше года мы выходили на самоокупаемость. За это время мы что называется работали по всем фронтам: менеджеры совершали по нескольку встреч с мебельными компаниями, раздали тысячи бесплатных каталогов и образцов, работали с тендерами, пытались привлечь внимание компаний, работающих в сфере дизайна интерьера, участвовали в различных телевизионных программах, посвящённых ремонту, например, договорились о сотрудничестве с «1 каналом», «ТНТ», «НТВ» и предлагали им использовать наши эксклюзивные возможности в своих проектах, такие как печать фотообоев высокого качества и многое другое. Далеко не все наши действия были верными и принесли результат, но в результате нам удалось сформировать необходимый объем заказов и в последующем только увеличивать количество заказчиков.
Работы для крупнейшего мебельного производителя в РФ – компании «Роникон»
- А почему вы сделали выбор именно в пользу печатных станков от швейцарского производителя?
Мы смотрели на перспективу нескольких лет и нам важно было быть «в рынке». Для нас были важны низкая себестоимость продукции, высокое качество печати и недорогое обслуживание. По этим критериям у швейцарского оборудования не было аналогов. Стартовые вложения были большими — но они полностью окупились.
Печать как искусство
- Можете подробнее рассказать, чем ваш метод печати отличается от других?
Наша студия — эксперт в области UV-печати. Это относительно новое направление (хотя, конечно, сегодня у нас уже есть конкуренты). Печать осуществляется при помощи специальных чернил, изготовленных из полимеризирующихся под воздействием ультрафиолетовых лучей веществ. Отпечатка производится очень быстро, достаточно нескольких секунд. На поверхности образуется тонкая пленка, а отличная адгезия позволяет использовать УФ-печать для огромного спектра материалов.
По сравнению с другими методами печати ультрафиолетовая имеет целый ряд преимуществ: минимальные сроки изготовления, устойчивость к выгоранию, фотографическое качество изображения. Это объясняет востребованность технологии для печати рекламной продукции, изготовления эксклюзивной мебели и элементов декора.
Оригинальное оформление стеклянных столов
- Вы следите за развитием технологий печати? Можете отметить какие-то изменения, произошедшие в последние годы?
Конечно, мы следим за развитием технологий в индустрии печати, посещаем отраслевые выставки в России и за рубежом. Принципиально новых технологий не появилось. Единственное, что удалось улучшить, — производительность принтеров, однако, как правило, расходные материалы для них обходятся дороже. Этот факт не учитывают начинающие предприниматели, которые гонятся за новинками: они покупают оборудование — и лишь потом выясняют, что себестоимость печати выше, чем средняя по рынку. В лучшем случае им удается найти клиентов, готовых переплачивать, в худшем — они берут некачественные материалы или испытывают постоянную нехватку в них.
- А рынок печати в целом за последние годы изменился?
Да, возросла конкуренция. Но мы воспринимаем это как плюс: с одной стороны, увеличилось количество людей, осведомленных о фотопечати и готовых воспользоваться услугами типографии. С другой, нам стало интереснее работать: когда конкуренты наступают на пятки, приходится искать оригинальные маркетинговые ходы, новые пути привлечения заказчиков, постоянно работать над контролем качества продукции. Мы успешно справляемся с вызовами рынка: неслучайно наша компания ежегодно наращивает объемы производства.
- На каких поверхностях сейчас чаще всего заказывают печать? Может быть, у вашей компании есть какие-то любимые материалы?
Изначально мы сотрудничали с мебельными фабриками и стекольными мастерскими, поэтому являемся одними из лучших специалистов в России по печати на МДФ, ЛДСП, стекле. Однако в последние годы мы активно развиваем розничные направления. Сегодня к нам все чаще обращаются клиенты, которые хотят изготовить эксклюзивные элементы декора — фотообои, керамическую плитку, керамогранит, стеклянные стеновые панели.
Оформление головного офиса ATOS
- Давайте поговорим о том, как вам удалось построить доверительные отношения с заказчиками.
Наша компания изначально решила выбрать нетипичную для российского рынка бизнес-модель: мы не «впариваем» товар, а решаем проблему клиента. Заказчик ставит задачу — и это наша работа найти способ ее реализации. Это касается и оптовых, и розничных заказов. Мы ведем клиента «от и до»: от снятия замеров до монтажа готового изделия.
Еще одно фундаментальное правило — всегда выполнять взятые на себя обязательства. Нет ничего хуже, чем обманывать доверие клиента: срывать сроки, накручивать цену после подписания договора, предлагать дефектную продукцию. Это правило сугубо практичное: довольный клиент порекомендует нас своим знакомым и обратится к нам снова, недовольный — оставит отрицательный отзыв и будет подрывать репутацию. Многие корпоративные заказчики работают с нами с момента основания компании, и мы гордимся этим фактом.
- Кто ваш идеальный заказчик?
Для нас все заказчики идеальные! Корпоративные клиенты знают индустрию печати изнутри, «на ты» с используемыми технологиями. Они четко видят задачу, не приходится предпринимать лишние действия по заказу. Работа с частными клиентами наполняет нас оптимизмом и дарит новые силы: для многих фотопечать еще в новинку, и они искренне поражаются, насколько красивые вещи удается создать. Мы радуемся каждому положительному отзыву и рады помогать нашим заказчикам реализовывать самые амбициозные задумки.
Оформление пола из керамогранита в «Меркурий Сити Тауэр»
- В каком направлении SUN Studio будет двигаться в ближайшие годы?
Как я уже отмечал, сегодня мы активно развиваем розничные направления. Наша компания уже хорошо известна в Москве и Московской области, к нам регулярно поступают предложения об открытии филиалов в других городах. Но пока мы взвешиваем риски. С учетом нашего подхода к работе с клиентами мы не видим возможности эффективно контролировать работу коллег в регионах. Репутация компании для нас намного важнее, чем сиюминутная прибыль, поэтому торопиться с принятием таких важных решений мы не считаем нужным.