Цифровая печать на drupa 2012 – Часть I

  08/08/2012 00:00

Оглядываясь назад, на успешную выставку drupa, можно увидеть новинки и в аналоговой, и в цифровой печати, которые, надеюсь, связаны с общим успехом мероприятия. Без сомнения, цифровая печать оказалась в центре внимания, а офсет, с точки зрения всеобщего внимания, явно отошел на задний план. Однако, я уверен, что если взглянуть на drupa 2012 с точки зрения объема размещенных заказов, то доля офсета окажется гораздо большей. Пройдя период ожидания, компании сегодня рассматривают инвестиции в новое оборудование как необходимость, котоаря поможет им поддержать свою конкурентоспособность на рынке.

В цифровой печати был отмечен ряд различных тенденций.

• Широко распространенные листовые печатные машины на базе сухого тонера достигли уровня зрелости, и их прогресс замедлился. Мы видели ряд усовершенствований в плане скорости - Xerox iGen 150, Konica Minolta bizhub PRESS C1100 - но, возможно, производители таких машин уже приблизились к предельной скорости, которую обеспечивает данная технология. В будущем мы, вероятно, увидим в таких машинах расширенную функциональность (например, более длинный лист, как в Xerox iGen4 EXP и Kodak Nexpress), а также дополнительные функции наподобие дополнительных печатных модулей, как в той же Kodak Nexpress.

• Печатные машины, использующие электрофотографическую технологию с жидким тонером продвинулись вперед как в скорости, так и в функциональности. Доказательством тому может служить новая платформа HP Indigo Series 3 и созданные на ее основе новые модели HP Indigo 10000, 20000 и 30000 с шириной печати 75 см. Создать машину с такой шириной печати легче на основе технологии с жидким тонером, нежели с сухим. Дополнительная ширина позволяет печатать на листах большего формата, что способствует повышению производительности и обеспечивает больше гибкости. Это также дает возможность использовать рулонные машины на рынке гибкой упаковки, бросая вызов флексографской печати, и на рынке односторонней печати на складных картонных коробках.

• В сегменте оборудования с жидким тонером мы увидели три новые разработки, которые выводят электрофотографическую технологию в новую область, где сочетается высокое качество жидкого тонера со скоростью струйной печати. В этих новинках применяется совершенно другой подход, отличный от машин HP Indigo, который потенциально дает повышение скорости до 400%. Речь идет о машинах, анонсированных компаниями Océ, Miyakoshi/Ryobi и Xeikon.

• Ряд новых высокоскоростных рулонных струйных машин составляет конкуренцию печатному оборудованию, уже успешно работающему на рынке. К этим новинкам относятся KBA Rotajet 76, Komori Impremia IW20, Founder EagleJet P5200 и Fujifilm Jet Press W. Возможно, были и другие, которые я не увидел. В перечисленных машинах используются печатающие головки Kyocera или Panasonic. Но из всех этих разработок к заказу доступны только машины Founder и Fujifilm. Оборудование последней очень напоминает некоторые модели Océ JetStream, что, впрочем, объяснимо - все они приходят через Miyakoshi.

• Появление рынка цифровых печатных машин формата В2 было предсказано на предыдущей выставке drupa, где были представлены машины Fujifilm JetPress 720, Dainippon Screen Truepress JetSX и Jadason QPress. Сейчас они уже доступны к заказу, в отличие от других новинок аналогичного класса, представленных на drupa 2012. Я полагаю, что большинство из этих новинок появятся в продаже после выставки IPEX в 2014 г.
Наиболее продвинутой из цифровых машин формата В2 является HP Indigo 10000, о которой я уже упоминал. Конкуренцию ей составляет разработка Miyakoshi/Ryobi, которая выиграла мой приз за худшую презентацию и демонстрацию на drupa 2012, а также другие новинки, основанные на струйной технологии. Это следующие модели: Komori Impremia IS29, построенная на базе печатной машины Komori с печатающими головками Konica Minolta (также представлялась как печатная машина Konica Minolta KM-1); Delphax Elan с печатающими головками Memjet; MGI Alphajet B2 (я нигде не нашел информации о том, какая технология используются в этой машине, и ни разу не видел, как она работает); печатная машина Fujifilm Jet Press F для производства складных картонных коробок, которая использует те же печатающие головки Dimatix Samba, что и Jetpress 720. На мой взгляд, большая часть этих моделей выглядит как офсетные машины, печатающие с помощью струйных головок. В большинстве своем им не хватает функциональности, присущей цифровой печати, в частности двухсторонней печати, отделки в линию, нескольких источников подачи бумаги. И по этой причине им придется конкурировать с последними очень эффективными офсетными машинами формата В2, такими как Heidelberg SM75 Anicolor.

• Цифровая печать в производстве складных картонных коробок. Это рынок "основали" на drupa 2008 компании Xerox и Stora Enso, совместное решение которых относительно успешно используется для выпуска определенной нишевой продукции. Но в этом году на drupa чуть-ли не каждый производитель печатного оборудования поспешил присоединиться к набирающему ход тренду под названием "цифровая печать упаковки". Такие компании как HP Indigo, Fujifilm, Landa, Screen и некоторые другие представили или анонсировали цифровые печатные машины (преимущественно формата В2), разработанные специально для печати упаковочной продукции.

• Центром внимания на drupa 2012 без сомнения стала компания Landa, представившая иновационную технологию нанографической печати. Стратегия ее руководителя, направленная на заключение партнерских соглашений с ключевыми производителями офсетного оборудования, напоминает ситуацию, когда лису пускают в курятник. Технология Бенни Ланды бросает вызов "офсету" с точки зрения качества и затрат. Ланда целится в рынок тиражей в 10 000 листов и более, что характерно для большинства офсетных типографий. Презентация шести листовых и рулонных машин Landa была поразительной, а две машины действительно печатали с хорошим качеством. Что интересно, так это как Ланде и его команде удалось справиться с тем, что ни одна другая компания не смогла сделать в струйной печати - удалить воду из чернил, прежде чем они попадут на запечатываемый материал. Для этого используются те же идеи, которые изначально разрабатывались в Indigo: чернила сначала наносятся на нагретое полотно, с которого красочный слой затем передается на запечатываемый материал. Разница в том, что Ланда использует воду в качестве носителя чернил, а не летучие масла, как в HP Indigo.

Большая часть из того, что мы видели, была предварительным показом техники, которая появится на рынке в течение двух ближайших лет. Могу сказать, что выставка drupa 2012, организованная Messe Düsseldorf, стала прекрасным поводом, чтобы рассказать миру, почему следует посетить IPEX в Лондоне в 2014 году, чтобы увидеть новинки, которые к тому времени уже появятся в продаже.

Так что же я думаю по поводу всех этих новых разработок? Как они будут применяться, и отнимут ли они часть рынка у традиционного офсета, как это предсказывает Бенни Ланда?

Станет ли нанография Ланды в будущем основной технологией, или это будет что-то другое? Или для всех найдется место? Мои мысли об этом будут изложены во второй части статьи.

Источник printdaily.ru

Автор: Andrew Tribute

613
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru