Цифра в офсетной типографии. Опыт внедрения и дальнейшие перспективы

  14/05/2018 13:16
ПЕЧАТНИК.com

Один из самых волнующих вопросов для типографий: модернизировать ли офсетное производство? За последние несколько лет цифровые машины активно внедряются в жизнь классических типографий, потихоньку дополняя офсет. Сейчас многие офсетные типографии закупили цифровое оборудование, а остальные вплотную занимаются этим вопросом. Эта тенденция не обошла и типографию «Премиум-пресс».

Приятно познакомиться

История «Премиум-пресс» началась в 2005 году. 

Самая первая печатная машина — четырехкрасочная Heidelberg, именно на ней печатались первые оттиски. За ней последовал Heidelberg Speedmaster SM 74-5+L,, а в 2008 году «Премиум-пресс» закупила восьмикрасочную KBA Rapida. Сегодня можно с уверенностью сказать, что «Премиум пресс» — типография полного цикла со всем необходимым оборудованием: допечатным, печатным и послепечатным. Основная специализацияпериодические журналы, каталоги, книги в твердом переплете.

Самый первый оттиск типография сделала по заказу издательства «Человек».Теперь журналпостоянный партнер и друг компании. Из числа клиентов «Премиум пресса» можно выделить следующих: газета «Деловой Петербург», в которой типография печатает все глянцевые вклейки, приложения, обложки; журнал для хоккейной команды «СКА»; журнал интерьера «Жилая среда»; «Город 812»; «На Невском». Типография сотрудничает с Эрмитажем: печатает книги, каталоги для главного музея Санкт-Петербурга.

«Наш лозунг — журналы в 3 дня. Возможности типографии позволяют напечатать тираж до 5 тысяч экземпляров всего за несколько дней. Этим мы гордимся. Еще один повод для гордости — это наши кадры. Коллектив типографии — одна большая семья, состоящая из 100 человек. Половина сотрудников с нами еще со времен работы на фабрике «Светоч». А что бы мы хотели исправить — полностью исключить брак при выполнении заказа. Хотя, прекрасно понимаю, что желание из мира фантастики. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда происходит брак, мы проводим целое расследование. Каждый работник пишет объяснительную. Самое главное — не наказать провинившегося, а вовремя исправить ошибку и не дать ей повториться». Отмечает Владимир Гаврилов, коммерческий директор «Премиум-пресса».

Цифровое будущее

В 2014 году в полиграфии наметился определенный спад, заказов стало меньше, так как некоторым издательствам больше не нужны большие тиражи, многие журналы перешли в интернет. Необходимо что-то менять. В решении о покупке цифровой печатной машины было очень много «НО». Основная проблема в том, что офсетное и цифровое — два абсолютно разных производства. Для организации цифровой печати нужен свой цех, свое послепечатное оборудование, свои менеджеры, свои печатники. У них иная психология. Работники офсетного производства прекрасно знают, изготовить 5 тысяч журналов или каталогов, но как выпустить 500 экземпляров, это для них кажется невозможным. Менеджеры понимают, как работать с крупными клиентами, но не понимают, как справляться с большим количеством небольших тиражей. У службы логистики не возникнет проблем при перевозке нескольких тон товаров, однако, они будут ломать голову, как оптимально доставить 100 календарей.

Выбор

Через 2 года тиражи стали значительно сокращаться, и типография остро почувствовала необходимость в модернизации. «Премиум-пресс» начала собирать предложения со всех поставщиков цифрового оборудования. Два основных пункта, которые должны быть соблюдены при выборе печатной машины: относительно небольшая стоимость владения и отличный сервис. Как офсетчикам, типографии была близка идеология цифровой машины Indigo. Представители компании ездили на презентации, посещали семинары, активно вели переговоры о покупке машины. Однако, стоимость ее владения высока, а так как типография только «входит в цифру», было принято решение найти более бюджетный вариант, но с такими же отличными характеристиками.

Кто знает, сколько еще времени потребовалось «Премиум-Прессу» на поиск и выбор оборудования, если бы не "Графические Технологии" - давний партнер типографии, который организовал экскурсию в Ригу на завод Plockmatick. Именно в этой поездке и произошла встреча с представителем Ricoh, который рассказал о возможностях оборудования, подробно остановившись на Versafire CV (Ricoh C7100X). Были показаны оттиски. Типография заинтересовалась данной моделью и по приезду провела тестовую печать. Качество печати оказалось отличным, все устроило: «Мы, входя в рынок цифровых печатных машин, совершенно его не знаем, поэтому мы решили купить именно Versafire CV (Ricoh C7100X). Машина позволяет делать CMYK, печатает белым цветом, прозрачным тонером. Она имеет отдельный лоток на большой баннерный формат, который позволяет печатать до 700 мм. Да, это есть и у других машин, однако огромный плюс Versafire CV (Ricoh C7100X) в том, что машина не такая дорогая в эксплуатации, по сравнению с той же Indigo», — рассказал Владимир Гаврилов. В декабре 2017 года типография приобрела Versafire CV (Ricoh C7100X) у компании "Гейдельберг-СНГ". Но на этом история не заканчивается...

«Цифра» в «офсете»: процесс внедрения

Машина куплена, установлена, подключена. А что же дальше? Ведь, как говорилось ранее, никто из работников офсетной типографии не знает и не понимает, как с ней обращаться. Компания Ricoh пришла на помощь: менеджеры провели обучение, помогли сделать первые оттиски. Но возможности машины выходят далеко за пределы базовых настроек. А ведь машина позволяет печатать на большом спектре материалов, в том числе на дизайнерских бумагах. На данный момент для «Премиум пресса» стоит задача освоить все возможности печати на Versafire CV (Ricoh C7100X). Типография набрала небольшой штат сотрудников, а кого-то из офсетных рабочих переобучила и перевела работать на «цифру».

Все ходы записаны

Самый первый заказ, исполненный на цифровой машине — это листовки тиражом 500 экземпляров. А поступил он как раз от старых партнеров «Премиум-пресса», которые печатались на офсете. За 4 месяца типография сделала около 500 тысяч отпечатков. Машина загружена на 8 — 10 часов в день. На сегодняшний день, процент заказов от старых клиентов составляет примерно 70%. Очень много заказов поступает на книги тиражом 10-50 экземпляров. Благодаря цифровой печатной машине, стоимость и время выполнения небольшого тиража снижается, а качество остается неизменным. Клиент практически не сможет отличить, что напечатано на «цифре», а что на «офсете». Не так давно был один очень интересный случай: книжное издательство «Аврора» заказало 10 книг в твердом переплете формата А4, 180 полноцветных полос. И пока клиент летел из Москвы до Санкт-Петербурга, типографии удалось изготовить заказ на цифровой машине. Клиент остался доволен результатом.

С покупкой цифровой машины приходится много экспериментировать. Известный питерский фотограф Алексей Кривцов обратился в типографию с просьбой напечатать черно-белые фотографии для календаря. «Премиум-пресс» нестандартно подошла к его выполнению: фото были напечатаны на Versafire CV белыми красками на черной бумаге. Фотограф высоко оценил качество фотографий.

За 4 месяца стало видно, насколько цифровая печатная машина помогает офсетному производству. Наверняка, все типографии сталкивались с такой проблемой, когда был напечатан тираж журнала 5 тысяч экземпляров, а в 20 из них не хватает листа. И если раньше приходилось допечатывать на «офсете», то сейчас это возможно исправить «цифре», не прилагая огромных усилий. Один журнал тиражом 200 экземпляров, типография полностью перевела на цифровую печатную машину Versafire CV (Ricoh C7100X).

Еще один интересный случай: необходимо было напечатать отчет главы одного из районов Санкт-Петербурга. Пресс-служба долго вносила корректировки, в итоге дотянули до последнего и отправили на печать в день конференции. Но компания справилась с этой задачей: с помощью цифровой машины несколько экземпляров были напечатаны специально к мероприятию, а остальной тираж был изготовлен офсетным способом в плановом режиме. Если бы не «цифра», задача была бы труднореализуемая. 

У «Премиум-пресса» уже был опыт в изготовлении персонализированной продукции. Поступил заказ на билеты для московской выставки. Персонализация заключалась в том, что необходимо было вставить оригинальный штрих-код на каждый билет. Это комплексный заказ: совмещение «цифры» и «офсета». Тираж билетов 200 тысяч экземпляров напечатали на офсетной машине, а штрих-код был вставлен с помощью цифровой Versafire CV(Ricoh C7100X).

Планы на будущее

Несомненно, за 4 месяца рано судить о чем-либо, необходимо больше времени, чтобы занять уверенную позицию на рынке цифровых печатных заказов. «Премиум пресс» только осваивает азы работы: «90 процентов заказов — отработка технологий. Возникает много нюансов при печати цифровым и офсетным способами, мы хотим, чтобы это все было автоматизировано и механизировано. Пока мы берем только те заказы, с которыми точно сможем справиться. Ведь лучше мы хорошо подготовимся и предложим заказчику хороший качественный продукт, чем сорвем весь заказ», — прокомментировал Владимир Гаврилов.

В ближайших планах — работа над фотоальбомами для выпускников. А в конце августа подготовка большой презентации обо всем, что удалось напечатать на Versafire CV (Ricoh C7100X), для представителей рекламных агентств и потенциальных клиентов.   

Что же будет с офсетом?

Что касается дальнейших планов, то тут рано о чем либо говорить: «Надо понимать, на какой рынок мы выходим. Мы хотим расширить производство, чтобы оно приносило больше прибыли, посмотрим, что из этого получится. Именно для этого купили машину среднего ценового сегмента, чтобы отработать технологии цифровой печати. Если все будет хорошо, то следующий этап — покупка струйного принтера. В сервисном обслуживании мы не разочаровались, для нас очень важен был сервис. Конечно, все машины ломаются, но тут вопрос стоит в скорости реакции. Обслуживанием оборудования занимаются «Графические технологии». Специалисты реагируют быстро: приезжают за пару часов», — поделился Владимир Гаврилов.

Как бы не хотелось об этом говорить, необходимость в крупных тиражах становится все меньше и меньше, а небольшие заказы набирают обороты и занимают свое место в полиграфическом мире. Но, полностью отказаться от офсетного производства нереально. Во-первых, если брать крупный тираж (да, они еще не ушли в прошлое), то стоимость оттиска на офсете гораздо дешевле. Во-вторых, у цифровых машин существуют свои «слабые места»

Скорее всего будет симбиоз цифрового и офсетного оборудования. «Цифровые» компании, такие как Ricoh, дадут свои принципы переноса изображения , а «офсетные», такие как Heidelberg свои наработки в листопроводной системе. 

В будущем нас ждет совмещение «цифры» и «офсета». Примеры таких технологий уже представлены на рынке оборудования. Например, Primefire 106.



2496
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают



 
Rating@Mail.ru