В декабре 2020 года компания ДЖЕСТ осуществила ряд отгрузок ЦПМ нашим новым и старым клиентам, и в их числе была сделка нашего филиала в Санкт-Петербурге с компанией "Медиапапир". Предмет поставки - Xerox C560 + Fiery, с пробегом 280К.
Александр Васильевич Иванов, учредитель компании "Медиапапир" и, по совместительству президент Издательско-полиграфической ассоциации высших учебных заведений, а также президент Клуба директоров цифровых типографий СПб, любезно согласился написать отзыв о сотрудничестве с компанией ДЖЕСТ, и в целом, поделился своей историей вопроса выбора печатной техники.
«Цифра» с пробегом: почему бы и нет?
В году минувшем рынок цифровой печати просел достаточно мощно. По данным некоторых вендоров – до 20% от показателей 2019 года. И это с учетом того факта, что печать упаковки и этикетки продолжает расти. Продажи нового печатного оборудования в сегменте листовой печати практически встали. В то же время отложенный летом спрос проявил себя глубокой осенью – оживление произошло, правда не во всех сегментах рынка.
Ожидая общего спада в 4 квартале 2020 года я был весьма удивлен росту заказов. Все бы ничего, но когда микро-цифровая типография при издательстве начинает испытывать сбои с выпуском качественной полноцветной продукции, то невольно задумаешься, что делать? Непростые пандемические времена порой толкают к поиску наиболее оптимальных схем производства.
Тихоходный Canon из разряда МФУ с максимальным форматом SRA3 требовал реанимации. Два года нас спасала в экстренных случаях эта машина; теперь же, когда на счетчике общее количество кликов составило 250 000 и плашки стали убогого качества, возникла дилемма. Нужно было менять ряд узлов и стоимость этого апгрейда составила 80% от цены нового такого же аппарата. При этом в будущем инженер предрекал еще ряд ремонтов.
Изначально было решено купить аналогичный аппарат Canon, но с более высокой скоростью. Чтобы увериться в правильности решения я начал изучать рынок более производительных машин основных поставщиков. ЦПМ начального полу-профессионального уровня у всех производителей ниже миллиона рублей не стоила, а чаще всего двух! Пока суть да дело, подсчеты инвестиций и возможного объема загрузки, в инете возникло приглашение на принт-сейшен от компании «Джест».
Надо заметить, что я входил в бизнес-центр «Тентельхоф» без особых надежд что-либо купить. Мне хотелось познакомиться с новой для меня московской компанией, поставляющей б/у оборудование для цифровой печати из Европы. В нашем городе все поставщики известны, а тут в период жестких ограничений для бизнеса – новая структура! Предварительно я навел справки у коллег – контора не левая, работает на рынке достаточное время, качество оборудования бывает как хорошим, так и не очень.
В демо-зале были представлены два производителя – Xerox и Konica Minolta. Познакомился с коммерческим директором «Джест» Вадимом Хольновым – московский типаж активного и продающего человека. Разговорились. Мое внимание привлекли стоявшие в ряд Xerox WC 7855. Цена приемлемая, есть полностью восстановленные. Скорость печати выше в два раза, чем у Canon. Сотрудники же «Джест» предложили приглядеться к более профессиональному оборудованию С60 и C560. Все оборудование Xerox продавалось с контроллерами Efi на борту. Оборудование Konica Minolta как-то внимания не привлекло…
Ранее я приобретал только новое печатное оборудование. Но то были другие времена и другие возможности! Сейчас нужно было брать технику для производства заказов определенного типа с хорошим качеством, но очень маленькими тиражами. То есть по сути воплощать в жизнь старый лозунг PrintonDemand (потребовалось-напечатал). В условиях моего производства печатная машина может работать один-два раза в неделю. Большие тиражи мы предпочитаем печатать у партнеров.
Если есть рынок б/у автомобилей, то почему бы не быть рынку б/у печатной техники. Де-факто он есть, но… Есть много «но», когда начинаешь что-либо искать конкретное. С этим столкнулся и я. Для начала пришлось пообщаться с сервис-инженерами, обслуживающими данный класс печатных машин. Узнал много интересного… Например то, что WC 7855 для моих задач не очень-то подойдет. Начал искать конкретную модель все того же Xerox на базе 240-й модели. Искать конкретно для своих производственных нужд, посчитав стоимость клика и технического обслуживания.
Профессиональных компаний, имеющих большой ассортимент такой техники в наличии я, если честно, не встречал. Любой из дилеров Canon, Ricoh, Xerox, KM и HP может предложить только то, что есть на примете в других типографиях. Поиски по знакомым директорам из клуба «цифровиков» привели к интересному выводу: локдаун ничему не научил наших предпринимателей. Казалось бы, цены на оборудование в это время должны упасть, но ничего подобного я не увидел. Нашел три варианта – все с пробегом за миллион кликов и ценой, которая, по моему мнению, была малость завышена. Вспомнилось, как покупал б/у компьютеры из Европы по совету «знающего» системщика в одной компании – работают до сих пор и проблем особых нет. Решил исследовать до конца предложения «Джест». Позвонил Вадиму Хольнову и спросил, можно ли приехать со своим инженером и распечатать свои файлы на своей бумаге? Получив утвердительный ответ направился снова в Тентельхоф.
Снова тот же зал, но уже мое внимание было уделено С560 с общим счетчиком 278 000 кликов. Счетчики практически на всех цифровых машинах показывают не столько реальный пробег аппарата, сколько показатели износа основных узлов. Смотрели прежде всего техническое состояние машины. Через час получив положительную оценку от своего специалиста уехал с распечатками в свой офис. Там мы сравнили качество печати с другими вариантами такой же б/у техники от коллег по цеху. При этом следует упомянуть о годовой гарантии на электронику и некоторые технические узлы от «Джест» в отличии от покупки у знакомых без гарантии.
Все это происходило во второй декаде декабря. В издательстве стояли три тиража брошюр и журнал в полноцветном исполнении. Переговоры об условиях сделки заняли не более суток. Оплата, такелажники и запуск. Xerox C560 оказался вполне вменяем – питерский сотрудник «Джест» Владимир Быков просэтапил софт от Efi и мы тут же запустили тираж с темно-синей плашкой во всю полосу. Машина справилась быстро, цвет не ушел, качество вполне. В договоре поставки отдельно оговорено, что техника поставляется полностью заправленной тонером. За два дня мы напечатали 20 000 краско-оттисков и израсходовали половину запаса.
Минусы были, но интуиция позволила все преодолеть. Утром машина отказывалась видеть софт на ПК и пришлось вручную прописывать IP адреса. Позже проблемка исчезла. В конце декабря слетела (может, ее и не было?) регистрация листа с лотков. Дружественная нам компания – дилер Xerox– прислала инженера и была прописана вновь регистрация, а также проведен «курс молодого бойца» для наших менеджеров. Печать формата SRA3 с выносного лотка требует жесткой фиксации боковых упоров – пришлось применить губки для мойки (не менять же эти упоры!).
Менеджер из ООО «Ксерокс СНГ» подтвердил, что "компания нормальная, ну а б/у оборудование - это всегда лотерея". Странно, но чувства риска в процессе сделки и инсталляции я не испытывал. Видимо потому, что вопрос был заранее исследован со всех сторон.
Xerox C560 от Джеста в компании "Медиапапир".
«Чума» ХХ века в форме пандемических запретов заставила как-то сразу трезво смотреть на вещи. Можно взять новое оборудование в лизинг и попасть на очередной экономический ступор, а можно взять за четверть цены такое же работоспособное оборудование для выполнения конкретных заказов, не особо рискуя. Конечно, в данном вопросе надо хорошо разбираться и понимать, что и зачем ты берешь? Мы как-то привыкли читать информацию об инсталляции в той или иной типографии очередной мощной ЦПМ и мало задумываемся о том, что инвестиции надо еще успеть отработать. А если тебе этого сделать не дадут?
Председатель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга,
д.т.н. Иванов Александр Васильевич
12 января 2021 года