Технология концентрического растрирования, по утверждению экспертов и пользователей, позволяет офсетным типографиям добиваться значительной экономии краски. В настоящих условиях, когда все затраты типографий должны быть максимально оптимизированы, решение, предлагагаемое компанией EskoArtwork, становится все более востребованным. К тому же, данное решение имеет ряд дополнительных преимуществ над традиционным и стохастическим растрами, позволяя добиваться большей насыщенности цвета и стабильности печати.
Главное отличие технологии концентрического растрирования в структуре растровой точки, которая изображается, не сплошной, а в виде комбинации концентрических окружностей. Такая форма точки ограничивает толщину красочного слоя, способствуя стабильности процесса печати, а так же позволяет значительно и безболезнено повысить линиатуру без появления муара, растискивания и резких переходов, присущих высоким линиатурам. Ограничение толщины красочного слоя приводит также к снижению затрат краски на производство продукции.
Внесение любых изменений в производственный процесс типографии – процесс довольно рискованный. Не всегда то или иное техническое решение является универсальным и подходит для разных структур. Именно поэтому до перехода на технологию концентричексого растрирования компания EskoArtwork предоставляет возможность тестирования технологии в условиях конкретной типографии. Типографии получают 1-битный TIFF файл. На формном участке изготовляется форма, желательно на CTP устройстве. После чего выполняются несколько одноцветных отпечатков.
Подготовленные оттиски вместе с формой анализируются специалистами EskoArtwork и определяются оптимальные параметры концентрической точки, линиатуру и строится компенсационная кривая. Далее, в типографии печатается новый тест, уже в четыре краски и отправляется в EskoArtwork для окончательного анализа и корректировки компенсационной кривой.
После совершения подобных несложных манипуляций можно печатать реальный тираж, используя отриппованный файл с концентрическим растром.
Полиграфисты, уже внедревшие новую технологию в свой производственный процесс, утверждают, что в нем сосредоточены преимущества стохастического растра второго поколения с известными плюсами традиционного.
Например, Том Стивенсон (Tom Stevenson), вице-президент «Stevenson The Color Company» (США), сравнил концентрическое растрирование с технологией HDTV (телевидением высокой четкости). «Мы специально напечатили несколько тиражей с идентичными макетами, но разными видами растра. Оттиски с концентрическим растром оказались вне всякой конкуренции. Теперь мы даже не задумываемся, когда печатаем работы с линиатурой 340 lpi — стабильность печатного процесса, не говоря уже о цветопередачи, от этого только выигрывает».
В компании Amidon Graphics (США) использование концентрического растрирования позволило снизить потребление краски на 25-35 %, сократить затраты на производство продукции. Цветопередача практически идентична традиционному растру, за исключением оранжевых цветов — в концентрическом растре они более светлые. Разница между 147 lpi традиционного растра и 200 lpi концентрического впечатляет — невооруженному глазу растровая структура не видна, зато отчетливо просматриваются мелкие детали изображения.
Бельгийская книжная типография Proost не так давно начала внедрение технологии концентрического растрирования на своем участке допечатной подготовки. По словам руководителя допечатного и печатного департаментов Патрик Ван Гомпела (Mr. Patrick Van Gompel):
"Будучи хорошо осведомленными о преимуществах концентрического растра, мы обратили внимание на революционные технологии компании EskoArtwork. И мы не разочаровались! Цвета более живые, изображение передает больше деталей, а уровень искажений меньше. Отпечатки требуют меньше краски, что дает существенную экономию при печати длинных тиражей."
Говоря о концентрическом растрировании, ориентированном на коммерческую печать, стоит затронуть еще одину важную тему – спуск полос. Для данной операции существует большое количество программных продуктов от известных мировых производителей. Но все же, несмотря на многообразие решений, в реальных производственных условиях сотрудники допечатных отделов постоянно сталкиваются с различными задачами, которые решить достаточно сложно или вовсе нельзя. Большинство программных продуктов, ориентированных на электронный спуск полос не обладают достаточной гибкостью, а от версии к версии в них не вносятся нужные изменения и преобразования, соответствующие потребностям рынка. Именно опираясь на опыт своих конкурентов, собственный многолетний опыт и тенденции рынка, компания EskoArtwork предлагает своим клиентам программный продукт FastImpose, призванный автоматизировать процесс спуска полос. В FastImpose легко создаются шаблоны любой сложности для листовой и ролевой печати. Реализована возможность размещения на спуске любого количества полос с разными обрезными форматами, что делает FastImpose незаменииым при компоновке листов с большим количеством изделий (флаеров, листовок, буклетов, лефлетов и т.д.). Также есть возможность добавления большого числа «умных» меток из встроенной библиотеки, которые удовлетворяют всем возможным стандартам и потребностям. Непосредственно в FastImpose пожно осуществлять контроль качества используя просмотр в полном разрешении, контроль суммарной запечатки и просмотр сепараций. В FastImpose встроен модуль ViewX, который позволит непосредственно в программе спуска полос оценить результаты, которые будут получены при выводе (!). FastImpose может быть использован как отдельный продукт или как модуль, интегрированный в BackStage – рабочий поток от EskoArtwork.
Таким образом, можно говорить, что EskoArtwork укрепляет свои позиции в области программного обеспечения для коммерческой печати, а концентрическое растрирование оказалось чрезвычайно удачной находкой последнего времени, позволяющей как сократить производственные затраты, так и значительно улучшить качество продукции.
Автор: Ястребов А., Кучеренко К., ЗАО "ВИП-Системы"
Обсудить
Сейчас обсуждают
Подписаться
Дайджест новостей отрасли от ПЕЧАТНИК.com, чтобы быть в курсе.